Методическая разработка. Конспект занятия по формированию математических представлений.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Работа с дидактической Черепахой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_mirgorodskaya.docx | 636.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70
Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Занятие по формированию
математических представлений
ТЕМА: Сенсорные представления. Цвет.
Автор-составитель:
учитель-дефектолог Миргородская Светлана Юрьевна
ТЕМА: Сенсорные представления. Цвет.
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования представлений о цвете предметов окружающей действительности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
- формирование умения дифференцировать предметы по цвету.
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательных интересов;
- коррекция пространственных представлений.
Воспитательные:
- воспитание умения выслушать учителя.
СЛОВАРЬ: красный, жёлтый, зелёный, синий, цвет, цветок, бабочка, черепаха.
ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическая черепаха, чехол для черепахи со съёмными деталями, бабочка, настенная панель.
ТЕХНОЛОГИИ: традиционные (объяснительно-иллюстративные), коррекционно-развивающие, игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
ПЛАН занятия
- Организационный момент.
- Вводная часть. Появление Черепахи.
- Основная часть.
- Определение цвета бабочек и цветов.
- Игра с бабочкой «Посади бабочку на цветок».
- Определение цвета предметов.
- Дидактическая игра «Весёлые дорожки».
- Динамическая пауза.
- Закрепление материала.
- Подведение итога.
- Оценка деятельности обучающихся.
- Окончание занятия.
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Примечания |
1. | Организационный момент. Учащиеся рассаживаются на свои места. | |
2. | - Ребята, посмотрите, у нас кто-то появился. Кто это прячется? Давайте посмотрим. Это наша любимая Черепаха. Посмотрите, в каком красивом наряде сегодня она к нам пришла. Он очень яркий, разноцветный. А что мы видим на её наряде? Бабочки и цветы | Под покрывалом спрятана черепаха
|
3. | Основная часть . | |
- В середине на наряде Черепахи расположен цветок. Посмотрите, кто сидит на цветке? Это бабочки. - Давайте сосчитаем, сколько бабочек на цветке. Две бабочки. Какого цвета бабочки? Синего цвета. - А кто мне покажет цветы? Все цветы одинакового цвета или разного? Разного. Какого цвета цветы мы видим? Красные цветы и синие. - Давайте посчитаем сколько красных цветов. Два. А сколько синих? Два. Красных и синих цветов одинаковое количество. Их поровну. | ||
Вдруг «прилетает» ещё одна бабочка (пальчиковый театр). - Смотрите, ребята. Ещё одна бабочка прилетела. Она тоже хочет сесть на цветок. Кто хочет помочь бабочке? Каждый ребёнок по очереди играет с бабочкой, сажая её на цветок нужного цвета. | ||
- Давайте посмотрим, что нам Черепаха принесла в корзинке. Дети расстёгивают молнию. - Что мы нашли? Клубнику, яблоко и четыре листочка. Определяем цвет предметов. | ||
- Черепаха предлагает нам сыграть в игру «Весёлые дорожки». - Около каждого шарика мы поместим предмет по цвету. Около жёлтого – жёлтый лист. Около зелёного – зелёный лист. Около красного – яблоко. Шарик катится по дорожке, в конце дорожки должен оказаться предмет такого же цвета. |
| |
4. | Динамическая пауза. Полетаем как бабочки. | Дети изображают порхающих бабочек. |
5. | Закрепление материала. Повторяем, какого цвета предметы. | |
6. | Итог . - Что мы делали сегодня на уроке? | Подходим к Черепахе. |
7. | Оценка деятельности обучающихся. - Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями. | |
8. | Окончание занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...
Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений по старше-подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Конспект НОД по мотивам сказки "Гуси-лебеди" (ФЭМП)...
Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"
Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...