Игры и упражнения для профилактики дисграфии
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Яковлева Екатерина Петровна

Для развития и коррекции психических процессов рекомендую в вечернее время проводить игры и упражнения, которые решают и задачу профилактики дисграфии.

Первое Упражнение «Рисунки и буквы на спине». 

Предлагаю всем присутствующим, не вставая разбиться на пары. Один из играющих поворачивается спиной к другому, который рисует на спине любую геометрическую фигуру или букву. А первый игрок пытается догадаться что это.

Второе упражнение называется   «Ладушки».

Попрошу пары поиграть в игру "Ладушки" по предложенному варианту: хлопок в ладоши, хлопок двумя перекрещенными  руками с партнером, хлопок, хлопок с партнером  «левая правая», хлопок, хлопок с партнером  «праваялевая».

Следующее упражнение называется «Письмо в воздухе». 

При выполнении этого упражнения у ребенка закрепляются  образы букв и межполушарные связи.

Ребенок прописывает в воздухе отдельные буквы сначала одной рукой, потом другой рукой, затем двумя руками одновременно и снова каждой рукой. При этом глаза ребенка неотрывно следят за траекторией движения рук.

Размер буквы меняется от маленького, когда двигается только запястье О, до среднего , двигается вся рука, и большого, в движение вовлекается все тело.

Попробуем выполнить.  А для этого попрошу всех встать на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Предлагаю нарисовать букву М, Б.  кистью, всей рукой, а теперь усложняем рисуем буквы всем телом. А сейчас от большого к маленькому.

И последнее упражнение Ощупывание и распознавание предметов. 

Участникам игры  нужно завязать глаза. Теперь нужно разложить в однородные кучки различные по форме геометрические фигуры. 

Данное упражнение направлено на развитие восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Упражнения2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика возникновения дисграфии у дошкольников с использованием психологических упражнений Учитель-логопед Яковлева Екатерина Петровна

Слайд 2

Упражнение 1. «Рисунки и буквы на спине и на ладонях».

Слайд 3

Упражнение 2. «Ладушки».

Слайд 4

Упражнение 3. «Письмо в воздухе».

Слайд 5

Упражнение 4. «Ощупывание и распознавание предметов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры и упражнения по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста"

         Одним из нарушений речевого развития является дисграфия. Дисграфия представляет собой нарушение письменной речи. Письменная речь – это графически оформленная у...

Игры и упражнения для профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР.

Представлен материал из опыта работы по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР....

Презентация "Дидактические игры и упражнения по профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста"

В презентации представлены материалы по профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста....

Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Подборка игр и упражнений для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста...

Буклет консультация для родителей. Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми дошкольного возраста.

Буклет консультация для родителей.Игры и упражнения, по профилактике дисграфии, с детьми  дошкольного возраста. Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв. Игры для развития ...

Игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста

Нарушения зрительно-пространственных функций у детей приводит к появлению целого ряда ошибок  письма и чтения...

Дидактические игры и упражнения для профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста.

Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Чаще всего п...