Образовательное событие "Куклы волшебной страны" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Манданова Надежда Климентьевна

Создание условий  на коррекционных занятиях, обеспечивающие эмоциональное благополучие является одним из важнейшим компонентом достижения наилучшего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly_volshebnoy_strany.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Куклы волшебной страны»

Цель занятия: создание условий для успешной адаптации ребенка, к работе в коллективе, для коррекции и развития его личности. 

Задачи:

Обучающие:  пополнить активный словарь именами собственными, закрепить умение вступать в диалог.

Коррекционно-развивающие: развитие эмоциональной сферы детей, развитие воображения, памяти, самооценки, развитие речевого творчества и звукопроизносительной стороны речи;

Воспитальные: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать чувство эмпатии друг к другу.

Материалы: куклы изготовленные детьми совместно с родителями, конструктор Мега-Блок, модули, мяч, аудио запись барабанов, игровой туннель, коробка с камушками и пуговицами.

 Возрастная группа: дети 5-7 лет

Ход занятия:

     Вводная часть.

(звучит фонограмма «Танец кукол»)

Учитель-логопед: Ребят, какую музыку вы слышите?

Ответы детей: детская, игрушечная, кукольная…

Учитель-логопед: А вы хотите превратиться в куколок?

Дети: Да!

 Танец- импровизация «Куклы»

Учитель-логопед: А сейчас, я бы хотела пригласить вас в  волшебную страну. А попасть в нее мы можем через волшебный портал

В качестве портала используем игровой туннель, который проходит из игровой комнаты в спальню.

Дети по очереди проползают через игровой туннель.

Звучит музыка. Пока дети проползают через туннель, помощник расставляет куклы.

Учитель-логопед: Вот мы и оказались в волшебной стране.

       Основной этап.

Изготовление талисмана.

Учитель-логопед: В этой волшебной стране каждого ждет своя кукла (дети берут свои куклы, и садятся на ковер в круг). А чтобы ваши куклы ожили, вам нужен самый красивый камушек или пуговка, которую вы подарите   своей кукле. Зажмите его в руке, подумайте о хорошем, пожелайте все, чего хочется пожелать своей будущей кукле, наделите ее теми чертами, которыми хотите.

Детям раздают красивые камешки, пуговки, бусинки и шнурочки. Готовые талисманы дети вешают на кукол.

-ребята, посмотрите на своих куколок. Какие они красивые стали с вашими талисманами. А, главное, они стали живыми! Предлагаю вам познакомиться с ними.

Знакомство с Куклой.

Учитель-логопед: Дайте кукле имя, расскажите о ней, о ее характере, о ее любимых занятиях. Поднимите игрушку и скажите: "Привет, меня зовут ..."

(Дети по очереди рассказывают о своей кукле)

Учитель-логопед:  Ребята, посмотрите на своих кукол и скажите, а может ли она быть грустной, в плохом настроении, расстроенной? Почему ей бывает грустно? (Дети высказываются от имени куклы)

Учитель-логопед: Как мы можем развеселить, успокоить ее?

Дети: сказать ласковые, добрые слова  доброжелательным тоном, обнять погладить и т д.

Фоном звучит музыка веселого характера.

Домик для куклы (конструирование)

Звучит фонограмма «Завывание ветра». Учитель-логопед снимает заранее приготовленное покрывало, а под ним дети обнаруживают модкли, конструктор в разобранном виде.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите вокруг, что мы видим? Как вы думаете, что это?

Дети: ветер сильный дул и разрушил домики кукол.

Учитель-логопед: Верно! А разрушил их ураган. Мы можем помочь им? Как?

Дети: Да! Построим куклам новые домики.

Конструирование домиков

Учитель-логопед: Хорошие у нас домики получились, наши куклы очень рады новым домикам! А теперь давайте поселим наших кукол в их домики.

Учитель-логопед: Ребята, я была очень рада побывать вместе с вами в волшебной стране. А сейчас нам пора возвращаться (возвращаются через игровой туннель).

   Заключительный этап.

Детям предлагается поделиться своими ощущениями от проделанной работы (дети передают мяч по кругу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...

Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...

конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"

Используемые технологии:Ø     Технология интегрированного занятия;Ø     Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø     Т...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....