Диагностика речевых нарушений старших дошкольников
презентация по коррекционной педагогике
Презентация "Диагностика речевых нарушений старших дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_rechevyh_narusheniy.ppt | 998 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевые пробы С е р и я 1. а) Исследование звукопроизношения С обака – ма с ка – нос С ено – ко с ить – ло сь З амок – ко з а З има – мага з ин Ц апля – ов ц а – пале ц Ш уба – ко ш ка – камы ш Ж ук – но ж и Щ ука – ве щ и – ле щ Ч айка – о ч ки – но чь Р ыба – ко р ова –топо р Р ека – ва р енье – две рь Л ампа – мо л око –по л Л ето – ко л есо – со ль
б) Исследование сформированности звукослоговой структуры слова
в) Исследование фонематического восприятия а-и-у – у-а-и би-ба-бо – бо-ба-би ба-па – па-ба Са-ша – ша-са ча-тя – тя-ча ма-на жа-ща ла-ра ма-на-ма – на-на-ма жа-ша-ша – ша-жа-ша ла-ра-ра – ра-ра-ла ца-са-ца
г) Понимание близких по звучанию названий предметов
С е р и я 2. Исследование словообразовательных процессов а) Называние детёнышей животных у кошки – котята, а у козы – волка – утки – лисы – льва – собаки – курицы – свиньи – коровы – овцы -
б) Образование относительных прилагательных варенье из малины – малиновое, а варенье из вишни – варенье яблок – варенье из сливы – кукла из соломы – горка изо льда – кисель из клюквы – салат из моркови – суп из грибов – лист дуба – лист осины –
в) образование качественных прилагательных за хитрость называют хитрым, а за жадность – За трусость – если днём мороз, то день – если дождь – если ветер –
г) образование притяжательных прилагательных у собаки лапа собачья, а у волка – у медведя – у льва – клюв у птицы – гнездо у орла –
С е р и я 3. Исследование сформированности грамматического строя речи а) Составление предложений по картинкам ( I )
б) Составление предложений по картинкам ( II )
в) Составление предложений по картинкам ( III )
г) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах
С е р и я 4. Исследование связной речи а) Составление рассказа по серии из четырёх сюжетных картинок
б) пересказ текста
С е р и я 5. Исследование номинативной функции речи а) Называние предметов по картинкам
б) Название действий по картинкам
Исследование понимания сложных логико-грамматических конструкций
Т в о р ч е с к и х у с п е х о в !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциальная диагностика речевых нарушений (таблица).
Дифференциальная диагностика речевых нарушений (таблица для логопедов)....
Использование сказки как метод коррекции речевых нарушений старших дошкольников. «Путешествие в сказочную страну»
Педагогический проект...
РЕЗУЛЬТАТЫ ФРОНТАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Фронтальная диагностика речевых нарушений дошкольников. Презентация предназначена для воспитателей детского сада. Главной функцией диагностики должна быть функция определения условий, наиболее бл...
Опыт работы учителя-логопеда по оформлению результатов диагностики уровней развития речевых умений старших дошкольников
Образец оформления учителем-логопедом результатов диагностики....
Ранняя диагностика речевых нарушений у дошкольников
Ранняя диагностика речевых нарушений у дошкольниковВ последние годы значительно увеличилось число детей с речевыми нарушениями. К сожалению, к специалисту-логопеду такие дети попадают перед школ...
Диагностика уровня речевого развития старшего дошкольника
В данном материалле представлена подробная интерпретация диагностики сторон развития речи дошкольника....
Диагностика речевого развития старшего дошкольника
Весна - время подведения итогов. Предлагаем вам одну из рабочих диагностик речевого развития....