Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа)
Цель:
- Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
- Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
- Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
- Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
- Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.
Оборудование: Запись звуков леса, лента, обручи, дорожка, домик, игрушка петушок, лиса, кот, музыка для релаксации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа)
Цель:
- Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
- Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
- Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
- Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
- Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.
Оборудование: Запись звуков леса, лента, обручи, дорожка, домик, игрушка петушок, лиса, кот, музыка для релаксации.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и назовем друг друга по имени, для этого сделаем круг.
Дети здороваются друг с другом.
Педагог: Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, вы много знаете сказок?
Ответы детей.
Педагог: Вы много знаете сказок! Сможете отгадать загадки про сказочных героев?
Дети отгадывают загадки.
Педагог: Молодцы, дети. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!
Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.
Педагог: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?
Дети выполняют упражнение «Домик»:
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
После выполнения упражнения из домика появляется фигура петушка (игрушка кукольного театра).
Педагог: Ребята, петушок, который живет в лесной избушке! Из какой это сказки?
Дети отвечают: «Лиса и петушок».
Педагог: Правильно, дети. А кто еще жил вместе с петушком в лесной избушке?
Дети отвечают – кот.
Педагог: Да, ребятки. Жили, были в лесной избушке кот и петушок. Каждый раз кот уходил на охоту, а петушок оставался дома.
Уберет все в избушке, порядок наведет и поет песенку. Как петушок поет песенку?
Дети: «Кукареку!!!»
Педагог: Ребята, кто услышал песенку петушка?
Дети: Лиса.
Педагог: Да. Дети, а лиса какая?
- Хитрая, обманщица, рыжая.
Педагог: Ребята, а какой был петушок?
Дети: добрый, доверчивый, трудолюбивый.
Педагог: Да, что же сделала лиса, когда услышала песенку петушка?
Дети: она пришла к домику и хотела украсть петушка!
Педагог: Правильно. Давайте все изобразим хитрую лису.
Дети имитируют мимику и повадки лисы.
Педагог: Ребята, что же дальше произошло? Пусть один из вас возьмет петушка, а кто-то будет лисой и покажет, что было дальше?
Дети разыгрывают сценку, как лиса обманула петушка и унесла его.
Педагог: Дети, как вы думаете, испугался петушок? Покажите, как он испугался?
Дети изображают на лице страх.
Педагог: Ребята, почему петушок поверил лисе?
Дети отвечают, что лиса ласково обращалась к петушку.
Педагог: А вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.
Игра: «Ласковые слова»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
«Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте сегодня добры!»
Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу подарю!
Дети говорят друг другу ласковые слова.
Ребята, что стал кричать петушок?
Один из детей берет петушка в руки и озвучивает: «Несет меня лиса за темные лиса…»
Педагог: Кто услышал крики петушка?
- Кот!
Педагог: какой был кот в этой сказке?
Дети: смелый, храбрый, отважный!
Педагог: да, дети, кот догнал лису и отнял у нее петушка. Что произошло потом?
Дети: кот снова ушел на охоту, наказал петушку не слушать лису, а он опять запел песенку. Лиса пришла, поманила петушка, и он снова выглянул в окошко. Лиса схватила его и унесла. Кричал петушок, услышал кот, догнал и отнял петушка у лисы.
Педагог: Дети, как вел себя петушок?
Дети: он не слушался кота.
Педагог: Верно. И в третий раз обманула лиса петушка. Когда котик опять ушел на охоту, она насыпала горошка под окошком, выглянул снова петушок и лиса его унесла. Но на этот раз, далеко ушел кот, и не услышал криков петушка.
Ребята, неужели котик больше не отыщет петушка? Ребята, кто сможет показать, чем закончилась эта сказка?
- Вернулся домой котик, а петушка дома нет…
Как вы думаете, что почувствовал котик, когда вернулся домой?
Дети: расстроился, ему стало грустно.
Педагог: Покажите грусть.
Дети изображают грусть на лице.
Педагог: Давайте покажем, как кот спас петушка…
Дети разыгрывают сценку, в которой котик стал петь песенку под окном лисы, а лиса пекла блины и попросила петушка посмотреть, кто так сладко поет. Петушок выглянул, котик унес его от лисы.
Педагог: Ребята. Понравилась вам сказка? Кто из героев больше всего вам запомнился?
Опишите еще раз, какие это герои?
Дети описывают героев сказки, подбирая как можно больше слов характеризующих их.
Педагог: Ребята, вы знаете много сказок. Давайте поиграем в игру. Я покажу вам картинки с героями сказок, вы угадаете сказку и какой герой на картинке лишний.
Игра: «Угадай, кто лишний»
Педагог: Ребята, герои нашей сказки были ласковы друг с другом, вы тоже знаете много ласковых слов. А вежливые слова вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения о вежливых словах:
«Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить,
Давайте же вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть!»
«Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливым очень легко мне
Я «Здравствуйте» первым скажу!»
«Придумано кем-то красиво
За помощь благодарить!
Обычное слово «Спасибо»
Нельзя забывать говорить!»
«Прощаясь, мы все «До свидания»
Друг другу всегда говорим.
«Пожалуйста», если желанье,
Иль просьбу исполнить хотим»
Педагог: Молодцы ребята. Теперь нам нужно вернуться обратно. В обратное путешествие мы отправимся на ковре самолете. Ложитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-615341-1674309871.jpg)
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Цель:• Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.• Способствовать ул...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018454-1520195444.jpg)
Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)
Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-857479-1622546357.jpg)
конспект ООД "Страна волшебных слов"
Воспитание вежливости посредством сказкотерапии «Страна волшебных слов»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1456803-1675868985.jpg)
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии" Цель: обучать пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.ЗадачиОбразовательная: учи...