Нод " "Мир музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей
старших возрастных групп.
«Увлекательный мир музыки»
Цель: Развитие музыкальных способностей.
Задачи:
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на музыкальном материале.
- Учить детей импровизировать на музыкальных инструментах.
- Развивать вокальные навыки, формировать хорошую дикцию и артикуляцию.
-Прививать музыкально – эстетический вкус.
- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- Способствовать развитию интереса и любви к музыке,
-Вызвать музыкально – эстетический отклик на произведения
Ход занятия:
Дети входят в зал и выполняют движения под музыку.
Музыкально-ритмические движения.
(марш, бег на носочках, подскоки, прыжки-ходьба, галоп, приставной шаг и хороводный шаг.)
Дети проходят на стульчики.
Муз. руководитель Ребята, давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие
Муз. руководитель поёт: «Здравствуйте ребята!»
Дети поют: «Здравствуйте»
Муз. руководитель Сегодня мы будем разучивать новую песню, а сначала надо обязательно распеться.
Распевание, пение.
1)Артикуляционное упражнение «Идёт коза»
Идёт коза
Коза дереза
За за за
За за за
Злые глаза
У козы дерезы
Зы зы зы
Зы зы зы
Муз. руководитель: Ой ребята, кажется я услышала Эхо. Повторяйте за мной.
2)Распевание «Музыкальное эхо» (муз. и сл. М.Андреевой)
(1й вариант-педагог поёт, а дети вторят следом)
(2й вариант-дети поют эхом за педагогом по очереди)
Муз. руководитель А теперь мы поиграем с нашими голосами.
3) «Игры с голосом»
(приготовить карточки со схемами)
(Дети пропевают все карточки вместе, затем педагог вызывает по одному.)
Муз. руководитель (берёт в руки ворону) Посмотрите ребята, к нам прилетела ворона, давайте попоём по «вороньи.»
4) Распевка «Ворона»
(Дети по очереди надевают шапочку вороны и поют «Кар, кар, кар»-по мажорному трезвучаю.
5) Разучивание песни «Детства первая ступенька»
Муз. руководитель сначала даёт послушать песню, а затем разучивает I куплет.(Работает над чистотой интонирования, дыханием, дикцией и построением музыкальных фраз)
Музицирование
(на диатонических колокольчиках)
Муз. руководитель Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в вашу любимую игру, которая называется «Зоркий глаз»
Игра «Зоркий глаз»
(Для этой игры подходят любые цветные партитуры, где содержится вся палитра цветных нот. Диатонические колокольчики раздаются в любой последовательности группе детей. Затем объясняем правила игры. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты в любом порядке, при этом длительность ноты не важна. Дети должны быть предельно внимательными, следить за указкой и в нужный момент сыграть свою ноту и держать её до тех пор, пока указка не перейдёт на другую ноту. А при этом темп, меняется по желанию педагога несколько раз за игру. Выбывает из игры тот, кто не успел сыграть свою нотку или вступил на чужую. Игра продолжается до последнего игрока. Игрок, который дошёл до конца встаёт, а все дети хлопают победителю.
Музицирование
(на орф инструментах)
Муз. руководитель
Вслушайтесь: весь мир поёт –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живет,
Мир её волшебен!
Предлагаю поиграть, на лошадке поскакать!
«Едем на лошадке» (Т.Э.Тютюнникова)
(дети садятся в круг)
Едем, едем, на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Вуд блок)
Санки скрипят (Круговая трещотка)
Бубенчики звенят (Бубенцы)
Едем, едем, на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Вуд блок)
Ветер шумит (Маракас)
Дятел стучит (Кастаньета с ручкой)
Едем, едем, на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Вуд блок)
Холод, стужа (Треугольник и колокольчики)
Снег пушистый кружит, кружит (Пандейра)
Едем, едем, на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Вуд блок)
Белка на ветке, орешки всё грызёт ( Маракас из кокоса с бобами)
А рыжая лисичка зайчишку стережёт («Шуршунчик» из бумаги)
Едем, едем, на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок, скок, скок, скок. (Вуд блок)
Ехали мы ехали, наконец приехали!!!
С горки ух!!!(Круговые ксилофоны)
В ямку бух. (Тарелка)
Муз. руководитель А теперь, я предлагаю послушать «Пиццикато» из балета «Сильвия» французского композитора Лео Делиба. Этим балет восхищался П.И. Чайковский и говорил так: «Что за прелесть, что за изящество, что за богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое.» А слушать мы будем необычно, а активно!
Активное слушание
Лео Делиб «Пиццикато» из балета «Сильвия»
Муз. руководитель А сейчас я предлагаю девочкам взять бабочки и потанцевать под Вальс, а мальчикам оставаться мальчиками и ловить бабочек маршируя и хлопая в такт музыке. На «Вальс» девочки танцуют с бабочками, а мальчики замирают. На «Марш» девочки замирают, (при этом бабочку нужно успеть посадить на ладошку, плечо, голову и т. д.
Импровизация
Музыкальная игра «Бабочки и мальчики»
Муз. руководитель. Ребята, а на прощание, я хочу прочитать вам стихотворение! Послушайте и подумайте о смысле этих строк.
Жаворонок (И.Оленина)
Как щедро льются эти звуки
Из необъятной вышины!
Я к ним протягиваю руки-
Ладони музыкой полны.
Замрёт на миг и снова льётся
Живая, звонкая струя.
И солнце ласково смеётся,
И дышит ласково земля.
Завидую самозабвенью
Неутомимого певца
И у него учусь уменью
И петь, и радовать сердца!
Муз. руководитель А теперь давайте попрощаемся.
Педагог поёт: До свидания девочки!
Девочки поют: До свидания!
Педагог поёт: До свидания мальчики!
Девочки поют: До свидания!
Педагог поёт: До свидания дети!
Дети вместе: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...