Сенсорная интеграция как метод преодоления нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
консультация по коррекционной педагогике
Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями, как аутизм, задержка психического развития, задержка речевого развития, так же наблюдается у детей, воспитываемых в условиях сенсорной депривации, например, домах ребенка. Эти проблемы приводят к «нарушению сенсорной интеграции». Данный термин обозначает комплексное расстройство, при котором дети неправильно интерпретируют повседневную сенсорную информацию, в том числе тактильную, зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь, приводит к проблемам поведения, обучения, развития речи, общения, координации и т.д. У детей с нарушениями сенсорной интеграции, чаще всего, одно или несколько чувств недостаточно развиты (гипосензитивность) или наоборот чрезмерно чувствительны (гиперсинзитивность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302.58 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-424887-1396736411.jpg)
Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната помогает с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-936607-1512573088.jpg)
"Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.(детей с нарушением зрения" Проект "Вместе весело шагать"
Цели-:Повысить качество социально - коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.- Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обще...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543976-1417631710.jpg)
Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет
Презентация "Создание условий для раннего развития детей с ОВЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543976-1417631710.jpg)
Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет
Доклад "Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-425874-1587294272.jpg)
Проект «Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности с целью социальной и психологической адаптации дошкольников с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья»
Развитие коммуникативных навыков и добровольческой деятельности среди дошкольников с нарушениями речи и детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1092414-1696836289.jpg)
Проект «Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе...
"Сенсорная интеграция как метод преодоления нарушений в развитии детей"
Если мозг, по каким-либо причинам, неправильно интерпретирует повседневную сенсорную информацию: тактильную, слуховую,обонятельную,вкусовую и двигательную, то в результате возникают проблемы с обучени...