Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)
Презентация "Создание условий для раннего развития детей с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_rannego_razvitiya_dete_v_vozraste_do_3-h_let.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Период раннего детства – период первоначального ознакомления ребёнка с окружающей действительностью. В условиях зрительной депривации ребёнок испытывает значительные трудности в самостоятельном зрительном, тактильном восприятии внешних свойств предметов, что искажает его представления об окружающем, создаёт определённый психологический дискомфорт, отрицательно влияет на развитие личности в целом.
Цель: ознакомление с коррекционной направленностью предметно-развивающей среды, созданной для работы с детьми до 3-х лет, с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения). Задачи: - создавать коррекционно-развивающую среду для коррекционной помощи и организации условий, для преодоления и исправления трудностей в развитии детей с нарушением зрения; - развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его особенностей и в соответствии требований ФГОС ДО.
Коррекционно-развивающая среда ( 3.3.1 ФГОС) При ее организации необходимо учитывать: •структуру зрительного нарушения и проблемы, возникающие при овладении и взаимодействии с окружающей средой;
Силуэтные изображения - п лоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов.
Контуры – внешние очертания предметов
Зрительные тренажёры - необходимый элемент для снижения зрительной нагрузки и профилактики зрительных нарушений.
Тактильные ориентиры- информационные носители, воспринимаемые на ощупь.
С учётом коррекционной работы и особенностей каждого ребёнка. используем материалы и оборудование различных кабинетов ДОУ: кабинет Монтессори ,
Оборудование Пертра
ИКТ ресурсы
Включаем в работу материалы не только стандартные, но и сделанные самими педагогами, и адаптированные непосредственно для наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.(детей с нарушением зрения" Проект "Вместе весело шагать"
Цели-:Повысить качество социально - коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.- Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обще...
Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения
Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения...
Создание условий для раннего развития детей с ОВЗ (нарушение зрения) в возрасте до 3-х лет.
Создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) в возрасте до 3-х лет....
Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет
Доклад "Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет"...
Проект «Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования ...
Создание условий для раннего развития детей с особыми возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет
Период раннего детства – это период первоначального ознакомления ребёнка с окружающей действительностью. В это время интенсивно развиваются его познавательный интерес и познавательные способност...
"Формы и методы оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДО"
Материалы V областной научно-практической конференции. http://iroso.ru/konferencii...