Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)
Презентация "Создание условий для раннего развития детей с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Период раннего детства – период первоначального ознакомления ребёнка с окружающей действительностью. В условиях зрительной депривации ребёнок испытывает значительные трудности в самостоятельном зрительном, тактильном восприятии внешних свойств предметов, что искажает его представления об окружающем, создаёт определённый психологический дискомфорт, отрицательно влияет на развитие личности в целом.
Цель: ознакомление с коррекционной направленностью предметно-развивающей среды, созданной для работы с детьми до 3-х лет, с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения). Задачи: - создавать коррекционно-развивающую среду для коррекционной помощи и организации условий, для преодоления и исправления трудностей в развитии детей с нарушением зрения; - развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его особенностей и в соответствии требований ФГОС ДО.
Коррекционно-развивающая среда ( 3.3.1 ФГОС) При ее организации необходимо учитывать: •структуру зрительного нарушения и проблемы, возникающие при овладении и взаимодействии с окружающей средой;
Силуэтные изображения - п лоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов.
Контуры – внешние очертания предметов
Зрительные тренажёры - необходимый элемент для снижения зрительной нагрузки и профилактики зрительных нарушений.
Тактильные ориентиры- информационные носители, воспринимаемые на ощупь.
С учётом коррекционной работы и особенностей каждого ребёнка. используем материалы и оборудование различных кабинетов ДОУ: кабинет Монтессори ,
Оборудование Пертра
ИКТ ресурсы
Включаем в работу материалы не только стандартные, но и сделанные самими педагогами, и адаптированные непосредственно для наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-936607-1512573088.jpg)
"Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.(детей с нарушением зрения" Проект "Вместе весело шагать"
Цели-:Повысить качество социально - коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.- Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обще...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922830-1494265212.jpg)
Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения
Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе для детей с нарушением зрения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-145227-1417984619.jpg)
Создание условий для раннего развития детей с ОВЗ (нарушение зрения) в возрасте до 3-х лет.
Создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) в возрасте до 3-х лет....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543976-1417631710.jpg)
Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет
Доклад "Создание условий для раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/01/picture-1144168-1696178433.jpg)
Проект «Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1151144-1572803654.jpg)
Создание условий для раннего развития детей с особыми возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет
Период раннего детства – это период первоначального ознакомления ребёнка с окружающей действительностью. В это время интенсивно развиваются его познавательный интерес и познавательные способност...
Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) в создании развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале
Отражение в среде указано за два года педагогической деятельности....