Рабочая программа для детей-инвалидов с легкой степенью интеллектуальной недостаточности дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике
Рабочая программа для детей-инвалидов с легкой степенью интеллектуальной недостаточности дошкольного возраста разработана с целью создания адекватных условий для развития у ребенка познавательной активности посредством формирования осознанной целенаправленной предметно-практической деятельности, конструктивного праксиса, мелкой моторики, использования игровых приёмов и активной коммуникации, для дальнейшего продуктивного обучения в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_k_ruka_v_ruke_4-7_let_s_legkoy_s_i_n_.docx | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания населения
«Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов
Калининского района Санкт-Петербурга»
ПРИНЯТА: Педагогическим советом СПБ ГБУСОН «ЦСРИиДИ Калининского района» Протокол № _____ от «____»_______________202___г. | УТВЕРЖДЕНА: Приказом № ______ от «_____»_____________202____г. по СПб ГБУСОН «ЦСРИиДИ Калининского района» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тимофеевой М.Ю, учителя-дефектолога
(ФИО педагогического работника, занимаемая должность)
к общеразвивающей программе дополнительного образования
для детей-инвалидов с нарушением умственного развития
«Рука в руке»
Возраст обучающихся:4-7 лет
Срок реализации: 20 часов
Санкт-Петербург
2021 год
№ | Оглавление | № стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты | 4 |
3 | Диагностика | 5 |
4 | Учебно-тематический план | 6 |
5 | Содержание программного материала | 7 |
6 | Материально-техническое обеспечение Программы | 11 |
7 | Перечень литературных источников | 11 |
8 | Приложение 1 | 13 |
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа (далее – программа):
- разработана к общеразвивающей программе дополнительного образования для детей-инвалидов с нарушением умственного развития «РУКА В РУКЕ» (далее – ОПДО)
- ориентирована на детей-инвалидов 4-7 лет с легкой степенью интеллектуальной недостаточности
- реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации в нестационарной форме в учреждении социального обслуживания
Срок реализации – 20 часов в течение календарного года.
Режим занятий рассчитан на один-два занятия в неделю, время занятия составляет 20-30 минут в зависимости от возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся.
Программа предусматривает следующие формы работы с детьми-инвалидами:
- индивидуальное комплексное занятие;
- включение близкого окружения в образовательный процесс
- игра
- самостоятельная работа
Цель программы: создание адекватных условий для развития у ребенка познавательной активности посредством формирования осознанной целенаправленной предметно-практической деятельности, конструктивного праксиса, мелкой моторики, использования игровых приёмов и активной коммуникации, для дальнейшего продуктивного обучения в ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания о цифрах в пределах 10;
- Дать элементарные представления о геометрических фигурах, их отличительных особенностях и характерных признаках;
- Дать знания об отличительных особенностях времён года (природа, одежда, животные)
- Дать знания об основных предметах окружающей действительности
Обучающие:
- Уметь считать в пределах 10;
- Уметь различать и графически изображать элементы букв и цифр;
- Уметь составлять рассказ по опорным иллюстрациям, схеме, фотографии;
- Уметь составлять загадки по опорным словам;
- Уметь дифференцировать основные геометрические фигуры;
- Уметь составлять и решать элементарные арифметические задачи;
- Уметь конструировать из основных геометрических фигур.
- Уметь применять на практике элементарные социально-бытовым навыки;
- Уметь узнавать и правильно называть основные геометрические фигуры
- Уметь совершать простейшие исследовательские действия;
- Уметь соотносить величину пользуясь приёмом наложения;
- Уметь находить геометрические фигуры, цифры, буквы среди других предметов;
- Уметь внимательно слушать и понимать задание;
- Уметь грамотно обращаться ко взрослому за помощью;
- Уметь пользоваться элементарными сравнительными оборотами в речи;
- Уметь элементарно озвучивать последовательность выполняемого задания;
- Уметь последовательно играть в простейшие дидактические игры совместно со взрослым, ребёнком (внимательно слушать инструкцию, выполнять правила игры, понимать основную цель игры, последовательно осуществлять игровые действия.
- Уметь доводить начатое до логического конца.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мыслительные операции;
- Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координации рук и пальцев рук посредством изо деятельности;
- Развивать основные графо-моторные умения и навыки через работу с карандашом, бумагой, пластилином, вкладышами;
- Развивать элементы поисковой деятельности при решении творческих и игровых задач;
- Развивать основные коммуникативных функции;
- Развивать зрительно-двигательную координацию;
- Развивать пространственные и временные представления;
- Развивать когнитивную сферу
Воспитательные:
- Воспитывать у детей активной позиции в собственной познавательной деятельности;
- Воспитывать навыки самоконтроля и саморегуляции при выполнении заданий;
- Воспитывать основы коллективной деятельности детей, умение пользоваться правилами этикета общения с окружающими сверстниками и педагогом;
- Воспитывать бережное отношение к предметам и объектам окружающей действительности;
- Воспитывать умение доводить начатое до логического завершения.
2. Планируемые результаты
Обучающийся после освоения программы будет владеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- Получит знания о цифрах в пределах 10;
- Получит представление о геометрических фигурах, их отличительных особенностях и характерных признаках;
- Получит знания об отличительных особенностях времён года (природа, одежда, животные)
- Получит знания об основных предметах окружающей действительности
- Научится считать в пределах 10;
- Научится графически изображать элементы букв и цифр;
- Научится составлять рассказ по опорным иллюстрациям, схеме, фотографии;
- Научится составлять загадки по опорным словам;
- Научится дифференцировать основные геометрические фигуры;
- Научится составлять и решать элементарные арифметические задачи;
- Научится конструировать из основных геометрических фигур.
- Научится применять на практике элементарные социально-бытовым навыки;
- Научится узнавать и правильно называть основные геометрические фигуры
- Научится совершать простейшие исследовательские действия;
- Научится соотносить величину пользуясь приёмом наложения;
- Научится находить геометрические фигуры, цифры, буквы среди других предметов;
- Научится внимательно слушать и понимать задание;
- Научится грамотно обращаться ко взрослому за помощью;
- Научится пользоваться элементарными сравнительными оборотами в речи;
- Научится элементарно озвучивать последовательность выполняемого задания;
- Научится последовательно играть в простейшие дидактические игры совместно со взрослым, ребёнком (внимательно слушать инструкцию, выполнять правила игры, понимать основную цель игры, последовательно осуществлять игровые действия.
- Научится доводить начатое до логического конца.
- Усовершенствует внимание, память, мыслительные операции;
- Усовершенствует мелкую моторику и зрительно-двигательную координации рук и пальцев рук посредством изо деятельности;
- Усовершенствует основные графо-моторные умения и навыки через работу с карандашом, бумагой, пластилином, вкладышами;
- Усовершенствует элементы поисковой деятельности при решении творческих и игровых задач;
- Усовершенствует основные коммуникативных функции;
- Усовершенствует зрительно-двигательную координацию;
- Усовершенствует пространственные и временные представления;
- Усовершенствует когнитивную сферу
- Воспитает активную позицию в собственной познавательной деятельности;
- Воспитает навыки самоконтроля и саморегуляции при выполнении заданий;
- Воспитает основы коллективной деятельности детей, умение пользоваться правилами этикета общения с окружающими сверстниками и педагогом;
- Воспитает бережное отношение к предметам и объектам окружающей действительности;
- Воспитает умение доводить начатое до логического завершения.
- адаптируется к дальнейшему посещению ДОУ.
3. Диагностика
Зачисление ребёнка на занятия по данной программе осуществляется в течении всего года, исходя из результатов диагностики, отражённых в карте педагогической диагностики (см. Приложение 1).
Цель первичной диагностики («входной контроль»): определить уровень сформированности знаний, умений, навыков; уровень сформированности познавательной активности, степень развития когнитивной сферы.
Цель срезовой диагностики: определить степени освоения материала для дальнейшей корректировки образовательного маршрута.
Цель итоговой диагностики («выходной» контроль):подведения итогов освоения материала программы для дальнейшего определения маршрута обучения.
№ | Контрольные задания | Критерии оценки | ||
Программа освоена | Программа освоена не в полном объеме | Программа не освоена | ||
1 | Раскладывание цифр в пределах 10 | Раскладывает самостоятельно без помощи педагога | Раскладывает с помощью педагога | Не раскладывает |
2 | Дифференцирование основных геометрических фигур | Раскладывает (дифференцирует) самостоятельно | Раскладывает (дифференцирует) с незначительными подсказками | Раскладывает (дифференцирует) не правильно. |
3 | Соотнесение по цвету картинок и предметов | Правильно без помощи соотносит по цвету по инструкции педагога | Соотносит предметы после конкретной инструкции педагога (найди такого же цвета) | Не соотносит или соотносит только при направляющей помощи педагога (рука в руке) |
4 | Разрезные картинки из 6 частей | Собирает самостоятельно | Собирает с помощью со стороны педагога | Не собирает, либо собирает не верно даже после подсказки. |
5 | Соотнесение по форме, размеру | Правильно без помощи соотносит по размеру, форме по инструкции педагога | Соотносит предметы после конкретной инструкции педагога (найди большой, маленький) | Не соотносит или соотносит только при направляющей помощи педагога |
6 | Конструирование из основных геометрических фигур | Самостоятельно конструирует по образцу | Путает формы и размер, реагирует на подсказки педагога | Складывает наугад, редко меняет действия после подсказки педагога |
4. Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество занятий | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
1 | Игрушки | 2 | 0,5 | 1,5 |
2 | Одежда | 2 | 0,5 | 1,5 |
3 | Обувь | 2 | 0,5 | 1,5 |
4 | Мебель | 2 | 1 | 1 |
5 | Посуда | 2 | 1 | 1 |
6 | Времена года | 2 | 0,5 | 1,5 |
7 | Домашние птицы | 2 | 0,5 | 1,5 |
8 | Домашние животные | 2 | 0,5 | 1,5 |
9 | Дикие животные | 2 | 0,5 | 1,5 |
10 | Семья | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Транспорт | 1 | 0,25 | 0,75 |
Итого | 20 | 6,25 | 13,75 |
5. Содержание программного материала
№п/п | Задачи | Способы реализации |
Тема: Игрушки | ||
1 | обогащение словаря, развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мыслительных операций. ФЭМП, развитие конструктивного праксиса, развитие зрительно-двигательной координации | Словоизменение: д/игра «Один - много» (кукла -куклы, машинка – машинки,…); обогащение словаря прилагательными «Кукла, она какая?»; «Дом, он какой?», наборная азбука. Порядковый счёт до 3, счет от заданного числа в пределах 3, пересчет предметов с называнием итогового числа, соотнесение количества с цифровым изображением, составление картинки из 4 частей, кубиков (рука в руке). Обведение и закрашивание цифры 1, соотнесение с предметом. |
2 | Развитие моторики: Развитие познавательных процессов: Развитие зрительного и слухового внимания, памяти. | д/игра «Парные картинки» (2-3 пары) загадки по теме «Игрушки» с использованием наглядности. игра «Узнай по голосу»: Мы немного порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай: Кто позвал тебя, узнай. (выбираем игрушки) |
Тема: Одежда | ||
3 | обогащение словаря, развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мыслительных операций. ФЭМП, конструирование: - Закрепление порядкового счета до 5 с использованием наглядности -Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. | Закрепляем временные представления (картинки, лото), выделяем характерные признаки времён года (одежда, которую мы одеваем) Д.и. «Одень Машу» (понятия верхняя и нижняя одежда). «Собери урожай» (кладём цифру); счет от заданного числа в пределах 5; Определяем цифру 3, 4, 5 Обведение и закрашивание цифры 3. Выкладывание цифры 5 из фасоли. Строим лесенку от 1-5. «Найди треугольник, квадрат, круг» (рамки – вкладыши) |
4. |
Развитие зрительного и слухового внимания. | «Одеваем куклу на прогулку» д/игра «Заплатки» Квадраты Никитина «Дольки» «Угадай что звучит?» (бубен, колокольчик). Загадки по теме «Игрушки» |
Тема: Обувь | ||
5 | Формирование словоизменения, Обогащение словаря прилагательными, ФЭМП, конструирование: Закрепление порядкового счёта до 5, Закрепление знания цифр от 0-5 | д/игра «Один – много» по теме одежда, обувь (покажи) д/игра «Одеваем мальчика и девочку» д/игра «Найди пару» «Числовая азбука» (от 1 до 5) Магнитные цифры, Д/игра «Собери урожай» (рамки – вкладыши Монтессори) Найди цифру… Выкладывание цифр 2 из фасоли. Д/игра «Найди шарик» |
6 |
Развитие памяти, Развитие зрительного и слухового внимания | Пальчиковые игры (пальчиковые куклы сказка «Теремок») Рассматривание карточек по теме «Одежда, обувь» Д/игра «Парные картинки» (найди такой – же) «Одень куклу» |
Тема: Мебель | ||
7 | Пополнение словаря новыми существительными по теме «Мебель» Вызывать активное желание общаться. ФЭМП, конструирование: Формирование порядкового счёта в пределах 5 Формирование элементарных счётных операций | Новые слова: комод, табурет, тумбочка, деревянный. (Найди такой – же) Словоизменение: д/игра «Назови ласково»; д/игра «Чудесный мешочек» Игра «Один-много» Рассматривание сюжетной картинки «Комната» (покажи стол, кровать, шкаф, стул,…) счет от заданного числа в пределах 5 с опорой на наглядность (картинки с изображением мебели) Выкладывание цифр по порядку (1-5) Выкладываем цифры 5 из фасоли. |
8 | ФЭМП, конструирование: Формирование порядкового счёта в пределах 5 Формирование элементарных счётных операций Развитие мелкой моторики: Развитие познавательных процессов: Развитие памяти. Развитие зрительного и слухового внимания | Счёт предметов мебели до пяти с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев, с цифрой; разложи картинки с мебелью от самой большой до самой маленькой; Положи столько стульчиков, сколько услышишь звуков; Порядковый счет: 1 до 5, найди цифру, которую я назвала (от 0 до 5). Пальчиковая гимнастика с использованием пальчиковых кукол; Собирание разрезных картинок по теме «Мебель» (2-4 части); аппликация «Чудесный шкафчик» из готовых геометрических фигур Мозаика «Кресло» (чередование 2-х цветов) |
Тема: Посуда | ||
9 | Пополнение словаря новыми существительными и прилагательными по теме «Посуда» ФЭМП, конструирование: Закрепить знание дней недели Закрепить знание цифр от 1-5 | слова: чашка, чайник, блюдце, ложка, сахарница,… Д.и. «Найди подружку» (чашка – ложка, чашка – блюдце) Рассматривание картинки «Обед» (показ предметов) Д.и. «Ждём гостей» Лото «Дни недели» Цифровая азбука Д.и. «Раз, два – сосчитай» |
10 | ФЭМП, конструирование: Закрепить знание дней недели Закрепить знание цифр от 1-5 Развитие мелкой моторики Развитие познавательных процессов: Развитие зрительного и слухового внимания. | Квадраты Никитина и кубики «Цифры» Цифровая пирамидка. Пальчиковая гимнастика (Накрываем стол для гостей) Разрезные картинки по теме «Посуда» (из 2-х частей) Аппликация «Чашка» Мозаика «Чашка» Элементы сервировки стола (Накрываем на стол) «Назови соседей числа» |
Тема: Времена года | ||
11 | Закрепить временные представления: последовательность времён года, характерные признаки времён года. ФЭМП, конструирование: Учить счёту в пределах 5 Обучение дифференциации геометрических фигур Учить ориентироваться на плоскости. | Составление картин «Осень», «Зима» (из 4-х частей) Часы «Календарь года» Рассматривание картины «Времена года» рассказ педагога о сезонных изменениях (ребёнок показывает пальцем на необходимую картинку). Счёт от заданного числа в пределах 5 с опорой на наглядность. Положи треугольник за кругом, квадрат за треугольником |
12 | ФЭМП, конструирование: Учить счёту в пределах 5 Обучение дифференциации геометрических фигур Учить ориентироваться на плоскости. Развитие мелкой моторики Развитие познавательных процессов: Развитие зрительного и слухового внимания. | Квадраты Никитина 1 «Числовая лесенка» (1-5) Пальчиковая гимнастика (лепим снеговика) Собери картинку (разрезные картинки по теме «Времена года» из 2-х частей) Наматывание шнура «Кто быстрее?» «Угадай, что звучит?» (бубен, колокольчик, молоточек) |
Тема: Домашние птицы | ||
13 | Расширение словарного запаса Обучение составлению рассказа по опорным иллюстрациям, схеме | Рассматриваем домашних птиц: куры, петушок, утки, индюк. (клюв, лапки, крылышки, гребешок, глазки,…) Д.игра «Кто как говорит» (звукоподражание) Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» (отгадай, кто это) |
14 | ФЭМП, конструирование: Учить счёту от заданного числа в пределах 5. Закрепить знание цифр от 0 до 5. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат) Учить ориентироваться на плоскости Развитие мелкой моторики Развитие познавательных процессов: Развитие зрительного и слухового внимания. Формирование обобщающих понятий | Д.и. «Раз-два – сосчитай»(Найди птичек, соотнесение с цифрой рука в руке) «Строим курятник» (аппликация) из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика (кормим птичек) Собирание разрезных картинок («курочка с цыплятами», «Утята») Раскладывание цветных камушков в 2 кучки (фасоль для птичек, косточки для собачки) Кубики Никитина «№5» Классификация фигур по цвету доски Сегена. Рамки Никитина «Дольки» |
Тема: Домашние животные | ||
15 | Развитие звукопроизношения Пополнение словарного запаса Обучение составлению рассказа по схеме. ФЭМП, конструирование: Упражнять в делении круга, квадрата на 2, 3 части. Закреплять умение узнавать на рисунке геометрические фигуры | «Расскажи, что видишь?» (звукоподражание) Игрушки: собака, корова, коза, кошка, курочка,… Д. Игра «Позови малыша» Произношение первого слога в названии животного. Рамка Никитина «Математическая азбука» Математическое лото. |
16 | ФЭМП, конструирование: Упражнять в делении круга, квадрата на 2, 3 части. Закреплять умение узнавать на рисунке геометрические фигуры. Развитие мелкой моторики Развитие познавательных процессов: Развитие зрительного и слухового внимания. | Рамка Никитина «Математическая азбука» Математическое лото. Разрезные картинки по теме «Домашние животные» Раскрашивание квадрата и треугольника Выкладывание большой мозаики «Дорожка» (чередование 3-х цветов) Д.игра «Чья голова?» (найти животное) |
Тема: Дикие животные | ||
17 | Пополнение словарного запаса Обучение составлению рассказа по схеме. Обучение составлению загадок по опорным словам. | Рассматривание иллюстрации, изображающей диких животных наших лесов (звукоподражание, изображаем походку медведя, лисы, зайца). Загадки о диких животных (звукоподражание) «Найди картинку» |
18 | ФЭМП, конструирование: Формирование счётных операций на сложение и вычитание в пределах 10 Развитие умения конструировать из счётных палочек Развитие мелкой моторики Развитие познавательных процессов: Развитие зрительного и слухового внимания. | счёт от заданного числа в пределах 5 (показывание цифр, попытки произнесения) Написание цифр 2,3. (сравнивание количества предметов больше, меньше) Строим норку для волка (конструктор) Складывает разрезные картинки по теме «Животные наших лесов» (2 части) Обводка квадрата и прямоугольника, штриховка в определённом направлении. Мозаика «Утка» Обводка и раскрашивание диких животных. |
Тема: Семья | ||
19 | Закрепить знания детей о животных и людях Учить называть всех членов семьи. Обучение составлению рассказа по схеме, фотографии. | Рассматривание картины «Семья» (коровник, конюшня, люди), называние всех членов семьи мама – корова, папа – бык, дети – телята, мама – лошадь, папа – конь, дети – жеребята (звукоподражание, указывание). Что делает мама, папа, … Д.игра «Кто есть в семье?» |
Тема: Транспорт | ||
20 | Изучение названий видов наземного и водного транспорта Уточнить и закрепить знания детей о наземном и водном транспорте. Учить сравнивать различные виды транспорта Развитие мелкой моторики | Лото «Виды транспорта» (парусник, пароход, катер, подводная лодка, пассажирский, грузовой, строительный) Рассматривание картинок и показывание видов транспорта, называние основных частей управления. Рассматривание и беседа по картине «Город» Д. игра «Железная дорога» (звукоподражание поезду, машине) Обводка и раскрашивание наземного и водного транспорта. «Найди парочку» |
6. Материально-техническое обеспечение Программы
№ | Оборудование | Кол-во |
1 | Кубики со сторонами, раскрашенными в разные цвета | 9 |
2 | Почтовый ящик с 6 отверстиями | 1 |
3 | Набор картинок с геометрическими фигурами разного цвета, формы и размера | 1 |
4 | Игра «Чей малыш» | 1 |
5 | Блоки Дьенеша | 1 |
6 | Вкладыши из 3-8 частей | 2 |
7 | Набор крупной мозаики разного цвета | 1 |
8 | Средний конструктор | 2 |
9 | Синтезатор | 1 |
10 | Набор «Домик» | 1 |
11 | Набор карандашей | 1 |
12 | Альбом | 1 |
7. Перечень литературных источников
- Агавелян О.К. Общение детей с нарушениями умственного развития: Автореф. дис… докт. психол. наук. – М., 1989.
- Алексина Л.И. Особенности понимания литературного текста детьми-олигофренами с речевыми нарушениями различной сложности // Особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. – Минск, 1982.
- Барышникова Д.И., Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром. – М.: Аркти, 2004.
- Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. – С-Пб.: Союз, 2001.
- Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1987.
- Воробьева Е.В., Шевцова Е.Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет. – М.: Сфера, 2006.
- Гусева Г.М. Использование предметно-практической деятельности в работе над сказкой // Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка / Под ред. М.Н. Перовой. – М., 1981.
- Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственно отсталых детей. – М., 1995.
- Забрамная С.Д., Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Курс лекций. – М.: Сфера, 2007.
- Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Программа воспитания и обучения в детском саду /Отв. ред. М. А. Васильева/ Просвещение 1985 г.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью /Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. В./
- Семенова К.А., Н. М. Махмудова Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом.
- Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (Н.В. Нищева)
Приложение 1
Педагогическая диагностика детей-инвалидов 4-7 лет
Протокол обследования
Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________
Возраст_______________________________________________________________________
№ п.п. | Исследуемая функция | дата / Показатели | |||||
1 | Выявление знаний о микро- и макро социальном окружении: | ||||||
1.1 | Ф.И | ||||||
1.2 | Город, домашний адрес, дом. № телефона | ||||||
1.3 | И.О. родителей | ||||||
1.4 | профессии | ||||||
1.5 | Праздники | ||||||
2. | Соблюдение норм и правил поведения | ||||||
3. | Особенности мелкой моторики | ||||||
4. | Особенности общей моторики | ||||||
5. | Особенности восприятия: | ||||||
5.1 | цвет | ||||||
5.2 | Форма | ||||||
5.3 | Величина (длина, высота | ||||||
6. | Мышление : | ||||||
6.1 | Что к чему подходит | ||||||
6.2 | Продолжи ряд | ||||||
6.3 | Кубики (6-9 частей) | ||||||
6.4 | «4 лишний» | ||||||
6.5 | Причинно-следственные связи по серии картинок | ||||||
7. | Особенности речи: | ||||||
7.1 | Понимание небольшого рассказа | ||||||
7.2 | Составление рассказа по серии картинок | ||||||
8. | Математические представления: | ||||||
8.1 | Счёт предметов | ||||||
8.2 | Соотнесение «предметы – пальцы» | ||||||
8.3 | Знание образа цифр до 10 | ||||||
8.4 | Обратный счёт (с 6 лет) | ||||||
8.5 | Счётные операции (с 6 лет) | ||||||
9. | Временные представления: | ||||||
9.1 | Части суток | ||||||
9.2 | Дни недели | ||||||
9.3 | Времена года | ||||||
10. | Пространственные представления | ||||||
11. | Конструирование: | ||||||
11.1 | По подражанию | ||||||
11.2 | По образцу | ||||||
12. | Игровая деятельность |
Заключение
- Уровень сформированности знаний, умений, навыков:_________________________
___________________________________________________________________________
- Познавательная активность: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
- Наличие интереса к заданию: ______________________________________________
- Характер деятельности: ___________________________________________________
- Способы деятельности: ___________________________________________________
- Вид помощи: ____________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата «_____»________________
Дефектолог\________________________\______________________
Срезовая диагностика
Заключение___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата «_____»______________
Дефектолог\________________________\______________________
Итоговая дианостика
Заключение___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата «____»______________
Дефектолог\________________________\______________________
Оценка результатов обследования:
1-3 баллов – низкий уровень сформированности исследуемой функции;
4-7 баллов – средний уровень сформированности исследуемой функции;
8-10 баллов – функция сформирована
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эстетического воспитания у детей с общей интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста через игру-драматизацию.
В детском саду для детей с нарушением интеллекта - эстетическое воспитание, несомненно, является важнейшей стороной развития и воспитания особого ребёнка. Оно способствует обог...
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
Конспект занятия на тему: "Один-много" для детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
Задачи: Формировать понятия "один” и "много”. Закреплять умение детей различать "один” и "много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять ...
Особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
Представленная характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью позволяет констатировать широкий спектр проблем детей в познавательной, эмоционально-волевой, физической, коммуника...
Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание для детей дошкольного возраста Срок реализации: 2020-2023 г.г.
Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшей дошкольного возрастаПояснительная запискаОсобое внимание в деятельности ЧДОУ «Солнечные лучики» уделяется...