Рабочая программа для детей-инвалидов с легкой степенью интеллектуальной недостаточности дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике

Тимофеева Мария Юрьевна

Рабочая программа для детей-инвалидов с легкой степенью интеллектуальной недостаточности дошкольного возраста разработана с целью создания адекватных условий для развития у ребенка познавательной активности посредством формирования осознанной целенаправленной предметно-практической деятельности, конструктивного праксиса, мелкой моторики, использования игровых приёмов и активной коммуникации,  для дальнейшего продуктивного обучения в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_k_ruka_v_ruke_4-7_let_s_legkoy_s_i_n_.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

социального обслуживания населения

«Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов

Калининского района Санкт-Петербурга»

ПРИНЯТА:

Педагогическим советом

СПБ ГБУСОН «ЦСРИиДИ

Калининского района»

Протокол № _____

от «____»_______________202___г.

УТВЕРЖДЕНА:

Приказом № ______

от «_____»_____________202____г.

по СПб ГБУСОН «ЦСРИиДИ

Калининского района»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тимофеевой М.Ю, учителя-дефектолога

(ФИО педагогического работника, занимаемая должность)

к общеразвивающей программе дополнительного образования

для детей-инвалидов с нарушением умственного развития

«Рука в руке»

Возраст обучающихся:4-7 лет

Срок реализации: 20 часов

Санкт-Петербург

2021 год


Оглавление

№ стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты

4

3

Диагностика

5

4

Учебно-тематический план

6

5

Содержание программного материала

7

6

Материально-техническое обеспечение Программы

11

7

Перечень литературных источников

11

8

Приложение 1

13


  1. Пояснительная записка

        Настоящая рабочая программа (далее – программа):

  • разработана к общеразвивающей программе дополнительного образования для детей-инвалидов с нарушением умственного развития «РУКА В РУКЕ» (далее – ОПДО)
  • ориентирована на детей-инвалидов 4-7 лет с легкой степенью интеллектуальной недостаточности
  • реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации в нестационарной форме в учреждении социального обслуживания

        Срок реализации – 20 часов в течение календарного года.

        Режим занятий рассчитан на один-два занятия в неделю, время занятия составляет 20-30 минут в зависимости от возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся.

        Программа предусматривает следующие формы работы с детьми-инвалидами:

  • индивидуальное комплексное занятие;
  • включение близкого окружения в образовательный процесс
  • игра
  • самостоятельная работа

        

Цель программы: создание адекватных условий для развития у ребенка познавательной активности посредством формирования осознанной целенаправленной предметно-практической деятельности, конструктивного праксиса, мелкой моторики, использования игровых приёмов и активной коммуникации,  для дальнейшего продуктивного обучения в ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать знания о цифрах в пределах 10;
  • Дать элементарные представления о геометрических фигурах, их отличительных особенностях и характерных признаках;
  • Дать знания об отличительных особенностях времён года (природа, одежда, животные)
  • Дать знания об основных предметах окружающей действительности

Обучающие:

  • Уметь считать в пределах 10;
  • Уметь различать и графически изображать элементы букв и цифр;
  • Уметь составлять рассказ по опорным иллюстрациям, схеме, фотографии;
  • Уметь составлять загадки по опорным словам;
  • Уметь дифференцировать основные геометрические фигуры;
  • Уметь составлять и решать элементарные арифметические задачи;
  • Уметь конструировать из основных геометрических фигур.
  • Уметь применять на практике элементарные социально-бытовым навыки;
  • Уметь узнавать и правильно называть основные геометрические фигуры
  • Уметь совершать простейшие исследовательские действия;
  • Уметь соотносить величину пользуясь приёмом наложения;
  • Уметь находить геометрические фигуры, цифры, буквы среди других предметов;
  • Уметь внимательно слушать и понимать задание;
  • Уметь грамотно обращаться ко взрослому за помощью;
  • Уметь пользоваться элементарными сравнительными оборотами в речи;
  • Уметь элементарно озвучивать последовательность выполняемого задания;
  • Уметь последовательно играть в простейшие дидактические игры совместно со взрослым, ребёнком (внимательно слушать инструкцию, выполнять правила игры, понимать основную цель игры, последовательно осуществлять игровые действия.
  • Уметь доводить начатое до логического конца.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мыслительные операции;
  • Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координации рук и пальцев рук посредством изо деятельности;
  • Развивать основные графо-моторные умения и навыки через работу с карандашом, бумагой, пластилином, вкладышами;
  • Развивать элементы поисковой деятельности при решении творческих и игровых задач;
  • Развивать основные коммуникативных функции;
  • Развивать зрительно-двигательную координацию;
  • Развивать пространственные и временные представления;
  • Развивать когнитивную сферу

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей активной позиции в собственной познавательной деятельности;
  • Воспитывать навыки самоконтроля и саморегуляции при выполнении заданий;
  • Воспитывать основы коллективной деятельности детей, умение пользоваться правилами этикета общения с окружающими сверстниками и педагогом;
  • Воспитывать бережное отношение к предметам и объектам окружающей действительности;
  • Воспитывать умение доводить начатое до логического завершения.

2. Планируемые результаты

        Обучающийся после освоения программы будет владеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • Получит знания  о цифрах в пределах 10;
  • Получит представление о геометрических фигурах, их отличительных особенностях и характерных признаках;
  • Получит знания об отличительных особенностях времён года (природа, одежда, животные)
  • Получит знания об основных предметах окружающей действительности
  • Научится считать в пределах 10;
  • Научится графически изображать элементы букв и цифр;
  • Научится составлять рассказ по опорным иллюстрациям, схеме, фотографии;
  • Научится составлять загадки по опорным словам;
  • Научится дифференцировать основные геометрические фигуры;
  • Научится составлять и решать элементарные арифметические задачи;
  • Научится конструировать из основных геометрических фигур.
  • Научится применять на практике элементарные социально-бытовым навыки;
  • Научится узнавать и правильно называть основные геометрические фигуры
  • Научится совершать простейшие исследовательские действия;
  • Научится соотносить величину пользуясь приёмом наложения;
  • Научится находить геометрические фигуры, цифры, буквы среди других предметов;
  • Научится внимательно слушать и понимать задание;
  • Научится грамотно обращаться ко взрослому за помощью;
  • Научится пользоваться элементарными сравнительными оборотами в речи;
  • Научится элементарно озвучивать последовательность выполняемого задания;
  • Научится последовательно играть в простейшие дидактические игры совместно со взрослым, ребёнком (внимательно слушать инструкцию, выполнять правила игры, понимать основную цель игры, последовательно осуществлять игровые действия.
  • Научится доводить начатое до логического конца.
  • Усовершенствует внимание, память, мыслительные операции;
  • Усовершенствует мелкую моторику и зрительно-двигательную координации рук и пальцев рук посредством изо деятельности;
  • Усовершенствует основные графо-моторные умения и навыки через работу с карандашом, бумагой, пластилином, вкладышами;
  • Усовершенствует элементы поисковой деятельности при решении творческих и игровых задач;
  • Усовершенствует основные коммуникативных функции;
  • Усовершенствует зрительно-двигательную координацию;
  • Усовершенствует пространственные и временные представления;
  • Усовершенствует когнитивную сферу
  • Воспитает активную позицию в собственной познавательной деятельности;
  • Воспитает навыки самоконтроля и саморегуляции при выполнении заданий;
  • Воспитает основы коллективной деятельности детей, умение пользоваться правилами этикета общения с окружающими сверстниками и педагогом;
  • Воспитает бережное отношение к предметам и объектам окружающей действительности;
  • Воспитает умение доводить начатое до логического завершения.
  • адаптируется к дальнейшему посещению ДОУ.

3. Диагностика

        Зачисление ребёнка на занятия по данной программе осуществляется в течении всего года, исходя из результатов диагностики, отражённых в карте педагогической диагностики (см. Приложение 1).

        Цель первичной диагностики («входной контроль»): определить уровень сформированности знаний, умений, навыков; уровень сформированности познавательной активности, степень развития когнитивной сферы.

        Цель срезовой диагностики: определить степени освоения материала для дальнейшей корректировки образовательного маршрута.

        Цель итоговой диагностики («выходной» контроль):подведения итогов освоения материала программы для дальнейшего определения маршрута обучения.

Контрольные задания

Критерии оценки

Программа освоена

Программа освоена не в полном объеме

Программа не освоена

1

Раскладывание цифр в пределах 10

Раскладывает самостоятельно без помощи педагога

Раскладывает с помощью педагога

Не раскладывает

2

Дифференцирование основных геометрических фигур

Раскладывает (дифференцирует) самостоятельно

Раскладывает (дифференцирует) с незначительными подсказками

Раскладывает (дифференцирует) не правильно.

3

Соотнесение по цвету картинок и предметов

Правильно без помощи соотносит по цвету по инструкции педагога

Соотносит предметы после конкретной инструкции педагога (найди такого же цвета)

Не соотносит или соотносит только при направляющей помощи педагога (рука в руке)

4

Разрезные картинки из 6 частей

Собирает самостоятельно

Собирает с помощью со стороны педагога

Не собирает, либо собирает не верно даже после подсказки.

5

Соотнесение по форме, размеру

Правильно без помощи соотносит по  размеру, форме по инструкции педагога

Соотносит предметы после конкретной инструкции педагога (найди большой, маленький)

Не соотносит или соотносит только при направляющей помощи педагога

6

Конструирование из основных геометрических фигур

Самостоятельно конструирует по образцу

Путает формы и размер, реагирует на подсказки педагога

Складывает наугад,  редко меняет действия после подсказки педагога

4. Учебно-тематический план

Тема

Количество занятий

Количество часов

Теория

Практика

1

Игрушки

2

0,5

1,5

2

Одежда

2

0,5

1,5

3

Обувь

2

0,5

1,5

4

Мебель

2

1

1

5

Посуда

2

1

1

6

Времена года

2

0,5

1,5

7

Домашние птицы

2

0,5

1,5

8

Домашние животные

2

0,5

1,5

9

Дикие животные

2

0,5

1,5

10

Семья

1

0,5

0,5

11

Транспорт

1

0,25

0,75

Итого

20

6,25

13,75

5. Содержание программного материала

№п/п

Задачи

Способы реализации

Тема: Игрушки

1

обогащение словаря, развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мыслительных операций.

ФЭМП, развитие конструктивного праксиса, развитие зрительно-двигательной координации

Словоизменение: д/игра «Один - много» (кукла -куклы, машинка – машинки,…);

обогащение словаря прилагательными «Кукла, она какая?»;

«Дом, он какой?», наборная азбука.

Порядковый счёт до 3, счет от заданного числа в пределах 3, пересчет предметов с называнием итогового числа, соотнесение количества с цифровым изображением, составление картинки из 4 частей, кубиков (рука в руке).  Обведение и закрашивание цифры 1, соотнесение с предметом.

2

Развитие моторики:

Развитие познавательных процессов:

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

д/игра «Парные картинки» (2-3 пары)

загадки по теме «Игрушки» с использованием наглядности.

игра «Узнай по голосу»:

Мы немного порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай:

Кто позвал тебя, узнай.

(выбираем игрушки)

Тема: Одежда

3

обогащение словаря, развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, мыслительных операций.

ФЭМП, конструирование:

- Закрепление порядкового счета до 5 с использованием наглядности

-Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

Закрепляем временные представления (картинки, лото), выделяем характерные признаки времён года (одежда, которую мы одеваем)

Д.и. «Одень Машу» (понятия верхняя и нижняя одежда).

«Собери урожай» (кладём цифру);

счет от заданного числа в пределах 5;

Определяем цифру 3, 4, 5

Обведение и закрашивание цифры 3.

Выкладывание цифры 5 из фасоли. Строим лесенку от 1-5.

 «Найди треугольник, квадрат, круг» (рамки – вкладыши)

4.

  1. Развитие моторики:
  2. Развитие познавательных процессов:

Развитие зрительного и слухового внимания.

«Одеваем куклу на прогулку»

д/игра «Заплатки»

Квадраты Никитина «Дольки»

«Угадай что звучит?» (бубен, колокольчик).

Загадки по теме «Игрушки»

Тема: Обувь

5

Формирование словоизменения,

Обогащение словаря прилагательными,

ФЭМП, конструирование:

Закрепление порядкового счёта до 5,

Закрепление знания цифр от 0-5

д/игра «Один – много» по теме одежда, обувь (покажи)

д/игра «Одеваем мальчика и девочку»

д/игра «Найди пару»

«Числовая азбука» (от 1 до 5)

Магнитные цифры,

Д/игра «Собери урожай» (рамки – вкладыши Монтессори)

Найди цифру…

Выкладывание цифр 2 из фасоли.

Д/игра «Найди шарик»

6

  1. Развитие мелкой моторики:
  2. Развитие познавательных процессов:

Развитие памяти,

Развитие зрительного и слухового внимания

Пальчиковые игры (пальчиковые куклы сказка «Теремок»)

Рассматривание карточек по теме «Одежда, обувь»

Д/игра «Парные картинки» (найди такой – же)

«Одень куклу»

Тема: Мебель

7

Пополнение словаря новыми существительными по теме «Мебель»

Вызывать активное желание общаться.

ФЭМП, конструирование:

Формирование порядкового счёта в пределах 5

Формирование элементарных счётных операций

Новые слова: комод, табурет, тумбочка, деревянный. (Найди такой – же)

Словоизменение: д/игра «Назови ласково»;

д/игра «Чудесный мешочек»

Игра «Один-много»

Рассматривание сюжетной картинки «Комната» (покажи стол, кровать, шкаф, стул,…)

счет от заданного числа в пределах 5 с опорой на наглядность (картинки с изображением мебели)

Выкладывание цифр по порядку (1-5)

Выкладываем цифры 5 из фасоли.

8

ФЭМП, конструирование:

Формирование порядкового счёта в пределах 5

Формирование элементарных счётных операций

Развитие мелкой моторики:

Развитие познавательных процессов:

Развитие памяти.

Развитие зрительного и слухового внимания

Счёт предметов мебели до пяти с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев, с цифрой;

разложи картинки с мебелью от самой большой до самой маленькой;

Положи столько стульчиков, сколько услышишь звуков;

Порядковый счет: 1 до 5, найди цифру, которую я назвала (от 0 до 5).

Пальчиковая гимнастика с использованием пальчиковых кукол;

Собирание разрезных картинок по теме «Мебель» (2-4 части);

аппликация «Чудесный шкафчик» из готовых геометрических фигур

Мозаика «Кресло» (чередование 2-х цветов)

Тема: Посуда

9

Пополнение словаря новыми существительными и прилагательными по теме «Посуда»

ФЭМП, конструирование:

Закрепить знание  дней недели

Закрепить знание цифр от 1-5

слова: чашка, чайник, блюдце, ложка, сахарница,…

Д.и. «Найди подружку» (чашка – ложка, чашка – блюдце)

Рассматривание картинки «Обед» (показ предметов)

Д.и. «Ждём гостей»

Лото «Дни недели»

Цифровая азбука

Д.и. «Раз, два – сосчитай»

10

ФЭМП, конструирование:

Закрепить знание  дней недели

Закрепить знание цифр от 1-5 Развитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов:

Развитие зрительного и слухового внимания.

Квадраты Никитина и кубики «Цифры»

Цифровая пирамидка.

Пальчиковая гимнастика (Накрываем стол для гостей)

Разрезные картинки по теме «Посуда» (из 2-х частей)

Аппликация «Чашка»

Мозаика «Чашка»

Элементы сервировки стола (Накрываем на стол)

 «Назови соседей числа»

Тема: Времена года

11

Закрепить временные представления: последовательность времён года, характерные признаки времён года.

ФЭМП, конструирование:

Учить счёту в пределах 5

Обучение дифференциации геометрических фигур

Учить ориентироваться на плоскости.

Составление картин «Осень», «Зима» (из 4-х частей)

Часы «Календарь года»

Рассматривание картины «Времена года» рассказ педагога о сезонных изменениях (ребёнок показывает пальцем на необходимую картинку).

Счёт от заданного числа в пределах 5 с опорой на наглядность.

Положи треугольник за кругом, квадрат за треугольником

12

ФЭМП, конструирование:

Учить счёту в пределах 5

Обучение дифференциации геометрических фигур

Учить ориентироваться на плоскости.

Развитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов:

Развитие зрительного и слухового внимания.

Квадраты Никитина 1

«Числовая лесенка» (1-5)

Пальчиковая гимнастика (лепим снеговика)

Собери картинку (разрезные картинки по теме «Времена года» из 2-х частей)

Наматывание шнура «Кто быстрее?»

 «Угадай, что звучит?» (бубен, колокольчик, молоточек)

Тема: Домашние птицы

13

Расширение словарного запаса

Обучение составлению рассказа по опорным иллюстрациям, схеме

Рассматриваем домашних птиц: куры, петушок, утки, индюк. (клюв, лапки, крылышки, гребешок, глазки,…)

Д.игра «Кто как говорит» (звукоподражание)

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» (отгадай, кто это)

14

ФЭМП, конструирование:

Учить счёту от заданного числа в пределах 5.

Закрепить знание цифр от 0 до 5.

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат)

Учить ориентироваться на плоскости

Развитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов:

Развитие зрительного и слухового внимания.

Формирование обобщающих понятий

Д.и. «Раз-два – сосчитай»(Найди птичек, соотнесение с цифрой рука в руке)

«Строим курятник» (аппликация)

из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика (кормим птичек)

Собирание разрезных картинок («курочка с цыплятами», «Утята»)

Раскладывание цветных камушков в 2 кучки (фасоль для птичек, косточки для собачки)

Кубики Никитина «№5»

Классификация фигур по цвету доски Сегена.

Рамки Никитина «Дольки»

Тема: Домашние животные

15

Развитие звукопроизношения

Пополнение словарного запаса

Обучение составлению рассказа по схеме.

ФЭМП, конструирование:

Упражнять в делении круга, квадрата на 2, 3 части.

Закреплять умение узнавать на рисунке геометрические фигуры

«Расскажи, что видишь?» (звукоподражание) Игрушки: собака, корова, коза, кошка, курочка,…

Д. Игра «Позови малыша»

Произношение первого слога в названии животного.

Рамка Никитина

«Математическая азбука»

Математическое лото.

16

ФЭМП, конструирование:

Упражнять в делении круга, квадрата на 2, 3 части.

Закреплять умение узнавать на рисунке геометрические фигуры.

Развитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов:

Развитие зрительного и слухового внимания.

Рамка Никитина

«Математическая азбука»

Математическое лото.

Разрезные картинки по теме «Домашние животные»

Раскрашивание квадрата и треугольника

Выкладывание большой мозаики

«Дорожка» (чередование 3-х цветов)

 Д.игра  «Чья голова?» (найти животное)

Тема: Дикие животные

17

Пополнение словарного запаса

Обучение составлению рассказа по схеме.

Обучение составлению загадок по опорным словам.

Рассматривание иллюстрации, изображающей диких животных наших лесов (звукоподражание, изображаем походку медведя, лисы, зайца).

Загадки о диких животных (звукоподражание) «Найди картинку»

18

ФЭМП, конструирование:

Формирование счётных операций на сложение и вычитание в пределах 10

Развитие умения конструировать из счётных палочек

Развитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов:

Развитие зрительного и слухового внимания.

счёт от заданного числа в пределах 5 (показывание цифр, попытки произнесения)

Написание цифр 2,3. (сравнивание количества предметов больше, меньше)

Строим норку для волка (конструктор)

Складывает разрезные картинки по теме «Животные наших лесов» (2 части)

Обводка квадрата и прямоугольника, штриховка в определённом направлении.

Мозаика «Утка»

Обводка и раскрашивание диких животных.

Тема: Семья

19

Закрепить знания детей о животных и людях

Учить называть всех членов семьи.

Обучение составлению рассказа по схеме, фотографии.

Рассматривание картины «Семья» (коровник, конюшня, люди), называние всех членов семьи мама – корова, папа – бык, дети – телята, мама – лошадь, папа – конь, дети – жеребята (звукоподражание, указывание). Что делает мама, папа, …

Д.игра «Кто есть в семье?»

Тема: Транспорт

20

Изучение названий видов наземного и водного транспорта

Уточнить и закрепить знания детей о наземном и водном транспорте.

Учить сравнивать различные виды транспорта

Развитие мелкой моторики

Лото «Виды транспорта» (парусник, пароход, катер, подводная лодка, пассажирский, грузовой, строительный) Рассматривание картинок и показывание видов транспорта, называние основных частей управления.

Рассматривание и беседа по картине «Город»

Д. игра «Железная дорога»  (звукоподражание поезду, машине)

Обводка и раскрашивание наземного и водного транспорта.

«Найди парочку»

6. Материально-техническое обеспечение Программы

Оборудование

Кол-во

1

Кубики со сторонами, раскрашенными в разные цвета

9

2

Почтовый ящик с 6 отверстиями

1

3

Набор картинок с геометрическими фигурами разного цвета, формы и размера

1

4

Игра «Чей малыш»

1

5

Блоки Дьенеша

1

6

Вкладыши из 3-8 частей

2

7

Набор крупной мозаики разного цвета

1

8

Средний конструктор

2

9

Синтезатор

1

10

Набор «Домик»

1

11

Набор карандашей

1

12

Альбом

1


7. Перечень литературных источников

  1. Агавелян О.К. Общение детей с нарушениями умственного развития: Автореф. дис… докт. психол. наук. – М., 1989.
  2. Алексина Л.И. Особенности понимания литературного текста детьми-олигофренами с речевыми нарушениями различной сложности // Особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. – Минск, 1982.
  3. Барышникова Д.И., Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром. – М.: Аркти, 2004.
  4. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. – С-Пб.: Союз, 2001.
  5. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1987.
  6. Воробьева Е.В., Шевцова Е.Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет. – М.: Сфера, 2006.
  7. Гусева Г.М. Использование предметно-практической деятельности в работе над сказкой // Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка / Под ред. М.Н. Перовой. – М., 1981.
  8. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственно отсталых детей. – М., 1995.
  9. Забрамная С.Д., Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Курс лекций. – М.: Сфера, 2007.
  10. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  11. Программа воспитания и обучения в детском саду /Отв. ред. М. А. Васильева/ Просвещение 1985 г.
  12. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью /Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. В./  
  13. Семенова К.А., Н. М. Махмудова Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом.
  14. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (Н.В. Нищева)


Приложение 1

Педагогическая диагностика детей-инвалидов 4-7 лет

Протокол обследования

Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________

Возраст_______________________________________________________________________

№ п.п.

Исследуемая функция

дата / Показатели

1

Выявление знаний о микро- и макро социальном окружении:

1.1

Ф.И

1.2

Город, домашний адрес, дом. № телефона

1.3

И.О. родителей

1.4

профессии

1.5

Праздники

2.

Соблюдение норм и правил поведения

3.

Особенности мелкой моторики

4.

Особенности общей моторики

5.

Особенности восприятия:

5.1

цвет

5.2

Форма

5.3

Величина (длина, высота

6.

Мышление :

6.1

Что к чему подходит

6.2

Продолжи ряд

6.3

Кубики (6-9 частей)

6.4

«4 лишний»

6.5

Причинно-следственные связи по серии картинок

7.

Особенности речи:

7.1

Понимание небольшого рассказа

7.2

Составление рассказа по серии картинок

8.

Математические представления:

8.1

Счёт предметов

8.2

Соотнесение «предметы – пальцы»

8.3

Знание образа цифр до 10

8.4

Обратный счёт (с 6 лет)

8.5

Счётные операции (с 6 лет)

9.

Временные представления:

9.1

Части суток

9.2

Дни недели

9.3

Времена года

10.

Пространственные представления

11.

Конструирование:

11.1

По подражанию

11.2

По образцу

12.

Игровая деятельность

Заключение

  1.  Уровень сформированности знаний, умений, навыков:_________________________

___________________________________________________________________________

  1. Познавательная активность: _______________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Наличие интереса к заданию: ______________________________________________
  2. Характер деятельности: ___________________________________________________
  3. Способы деятельности: ___________________________________________________
  4. Вид помощи: ____________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата «_____»________________

Дефектолог\________________________\______________________

Срезовая диагностика

Заключение___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата «_____»______________

Дефектолог\________________________\______________________

Итоговая дианостика

Заключение___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата «____»______________

Дефектолог\________________________\______________________

Оценка результатов обследования:

1-3 баллов – низкий уровень сформированности исследуемой функции;

4-7 баллов – средний уровень сформированности исследуемой функции;

8-10 баллов – функция сформирована


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эстетического воспитания у детей с общей интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста через игру-драматизацию.

В детском саду для детей с нарушением интеллекта - эстетическое воспитание,  несомненно, является  важнейшей  стороной развития и  воспитания особого ребёнка. Оно способствует обог...

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».

Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Конспект занятия на тему: "Один-много" для детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста

Задачи: Формировать понятия "один” и "много”. Закреплять умение детей различать "один” и "много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять ...

Особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста

Представленная характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью позволяет констатировать широкий спектр проблем детей в познавательной, эмоционально-волевой, физической, коммуника...

Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание для детей дошкольного возраста Срок реализации: 2020-2023 г.г.

Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшей дошкольного возрастаПояснительная запискаОсобое внимание в деятельности ЧДОУ «Солнечные лучики» уделяется...