Конспект занятия на тему: "Один-много" для детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
Задачи: Формировать понятия "один” и "много”. Закреплять умение детей различать "один” и "много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять конкретные действия правой и левой рукой (ногой) по заданию.
Оборудование. Медведь (мягкая игрушка), корзина с шишками, жёлудями, камешками, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы), птиц (7 штук), 2 мешочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему "Один-много" | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Один — много
Задачи: Формировать понятия "один” и "много”. Закреплять умение детей различать "один” и "много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять конкретные действия правой и левой рукой (ногой) по заданию.
Оборудование. Медведь (мягкая игрушка), корзина с шишками, жёлудями, камешками, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы), птиц (7 штук), 2 мешочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мягкая игрушка (медведь) приходит в группу и приглашает детей в гости. Они идут за медведем в кабинет учителя-дефектолога, где садятся за столы, стоящие полукругом. В центре на мольберте стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы), одна птица.
Воспитатель. К кому вы пришли в гости?
Дети. К медведю.
Воспитатель. Как его зовут? Не знаете? Давайте попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя.
Медведь. Меня зовут Миша.
Воспитатель. Настя, как медведя зовут? Сергей, как медведя зовут? И т.д. Медведь Миша живет в лесу. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает), это дуб.
Воспитатель. Сколько деревьев в лесу у Миши?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно, деревьев в лесу у Миши много.
Кого ещё вы видите в лесу?
Дети. Птичку.
Воспитатель. Сколько здесь птиц?
Дети. Одна.
Воспитатель. Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закройте глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт детям на столы птиц).
"Шу-у-у”, прилетели!
Посмотрите, сколько птиц прилетело (дети рассматривают и прикрепляют птиц по просьбе учителя-дефектолога к фланелеграфу).
А теперь, сколько птиц стало в лесу?
Дети. Много птичек.
Воспитатель. Сколько было птиц сначала?
Дети. Одна птичка.
Воспитатель. Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.
Ребята, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, жёлудями, камешками, дети рассматривают подарки медведя).
Медведь Миша собрал нам много шишек, много жёлудей, много камешек.
Миша принёс шишки, жёлуди, камешки в одной корзине. Давайте, разложим их в 3 коробки (дети подходят к учителю-дефектологу и раскладывают предметы по трём коробкам).
Медведь Миша приглашает вас погулять по лесу (дети встают в круг).
Физкультурная минутка.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Дети идут по кругу, как "медведи”.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Попеременное касание правой, левой рук до лба.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Топают правой ногой несколько раз.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Медведь Миша предлагает вам поиграть в игру "Угадай”.
Педагог за фланелеграфом прячет в два мешочка мелкие предметы (камешки, жёлуди). Например, в одном мешочке один камешек, в другом - много. Предлагает угадать, в каком – "один”, в каком – "много”. Угадывая, ребёнок пользуется словами "много”, "один”. Можно предложить определить количество предметов тактильно, на ощупь, если затрудняются отгадать зрительно. После ответа детей взрослый раскрывает мешочек, показывая предметы, и спрашивает: "Сколько?”.
Воспитатель. Медведю Мише пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. До свидания, медведь Миша приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....
Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...
Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация...
Особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
Представленная характеристика дошкольников с интеллектуальной недостаточностью позволяет констатировать широкий спектр проблем детей в познавательной, эмоционально-волевой, физической, коммуника...
Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей....