Таблица "Специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Специальные образовательные программы, специальные методы обучения и воспитания,специальные дидактические материалы,специальные технические средства индивидуально или коллективного пользования,услуги ассистента, тьютора, индивидуальные или групповые коррекционные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_2.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ детский сад №-19 Центр развития ребенка города Россоши
Перечень специальных условий | Характер нарушения у детей | Имеющиеся специальные условия | Необходимые специальные условия |
Специальные образовательные программы | Дети с нарушениями зрения Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети с нарушениями речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие); · дети с задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной); · дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания); | Для организации и проведения развивающих мероприятий необходимо знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность. В соответствии с возможностями детей с ОВЗ педагоги определят методы обучения и технологии. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. | «Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ |
Специальные методы обучения и воспитания | сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. | ||
Специальные дидактические материалы | Дети с нарушением зрения | В ДОУ имеется дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения. | |
Специальные технические средства индивидуально или коллективного пользования | Специальных технических средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья нет. | Специальных технических средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья нет. | |
Услуги ассистента, тьютора | – необходимую помощь воспитанникам в МБДОУ оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя, работающие на группе компенсирующей направленности. Помощнику воспитателя данных возрастных групп включена трудовая функция по оказанию услуг «ассистента». В работе педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования. В МБДОУ используются специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В МБДОУ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещения, музыкальном зале установлено современное mimio оборудование, в кабинете учителя-логопеда - интерактивный mimio стол, имеются ноутбуки для педагогов. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обепечение и оснащенность образовательного процесса. | ||
Индивидуальные и/или групповые коррекционные занятия | под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
Музыкальный руководитель:
Инструктор по физической культуре:
Воспитатель:
Медицинский персонал:
В процессе образовательной деятельности в детском саду гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подходы, что способствует активному участию детей в жизни коллектива. | ||
Архитектурная доступность помещений дошкольной образовательной организации | обеспечена доступность входной группы: установлен пандус, построено новое крыльцо, имеющее навес, заменена входная дверь, соответствующая требованиям, установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик, приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля; - обеспечена доступность помещений коридора первого этажа: расширены дверные проемы, заменено покрытие пола – на нескользящую керамическую плитку, установлена бегущая строка; - обеспечена доступность помещений раздевалки групповой, помещений групповой: выровнен пол, заменено покрытие пола, увеличены дверные проемы, заменены двери; - обеспечена доступность помещений детской туалетной комнаты: выровнен пол, заменено его покрытие, расширено пространство комнаты за счет демонтажа перегородки, расширены дверные проемы и установлены новые двери, отремонтировано покрытие стен, установлены умывальные раковины и детский унитаз со специальными поручнями; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...
«Комплексный подход к организации и проведению занятий по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального / коррекционного / дошкольного детского дома».
Работа инструктора физкультуры с проблемными детьми, задачи, методы и способы организации , воспитания и развития....
Консультация для педагогов ДОУ «Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования»
Повышение психолого - педагогической компетенции педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в ДОУ. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья сред...
Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Правильно - организованная коррекционно- развивающая среда- залог успешного получения образования...
Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания
Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарат...
Современная система специальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья
Современная система специальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья...
"Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Данный материал содержит в себе информацию о специфике организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, и будет полезен не только специалистам узкого профиля (учителям-логопедам, учите...