Домашние задания (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Рекомендации по закреплению пройденного материала
1. Ознакомление с окружающим миром.
2. ФЭМП.
3. Развитие речи.
4. Развитие графомоторных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП | 128.5 КБ |
1. Урожай | 835.79 КБ |
2. Осень | 832.6 КБ |
3 Рыбы | 368.46 КБ |
4. Человек | 1.04 МБ |
5. Одежда | 874.86 КБ |
6. Наш быт | 1.16 МБ |
7. Дружба | 1 МБ |
8. Транспорт | 655.25 КБ |
9. Здоровей-ка | 1.11 МБ |
10 Профессии | 753.89 КБ |
11. Как животные готовятся к зиме | 1.75 МБ |
12. Зима | 801.06 КБ |
13 Зимующие птицы | 1.62 МБ |
14. Животный мир Южного Урала | 1.16 МБ |
15. Зимние забавы | 1.23 МБ |
16. Новый год | 1.49 МБ |
17. Посуда | 1.75 МБ |
18. Семья | 763.29 КБ |
19. ПДД | 342.73 КБ |
20. Юные исследователи | 431.49 КБ |
21. Наши защитники | 1.25 МБ |
22. Весна. женский день | 1.03 МБ |
23. Миром правит доброта | 972.07 КБ |
24. Быть здоровыми хотим | 896.2 КБ |
25. Весна шагает по планете | 294.71 КБ |
26. Цирк | 595.27 КБ |
27. Встречаем птиц | 415.08 КБ |
28. День космонавтики | 637.32 КБ |
29. День Победы | 615.56 КБ |
30. Насекомые | 1.22 МБ |
31. Цветы | 979.75 КБ |
32. Лето | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
старшей группы № 10 компенсирующей направленности
2021-2022 учебный год
МЕСЯЦ | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | НЕДЕЛЯ | № по порядку | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | |||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Формирование элементарных математических представлений | Развитие речевого (фонематического) восприятия | |||||
СЕНТЯРЬ | 1.09.-3.09 | 1 | 1 | «Здравствуй, детский сад.» / Диагностическое обследование | |||
6.09-10.09 | 2 | 2 | «Мой город. Моя страна.» / Диагностическое обследование | ||||
13.09-17.09 | 3 | 3 | «Урожай» 1. Овощи | 1. Соотнесение числа | 1. Звук и буква А, О. | ||
2. Фрукты и ягоды. | 2.Геометрическая фигура | ||||||
20.09-24.09 | 4 | 4 | «Краски осени» 3. Признаки осени | 3. Сравнение предметов. | 2. Звук и буква У, И. | ||
4. Деревья и кустарники. | 4. Понятия «сверху», | ||||||
27.09-1.10 | 5 | 5 | «Животный мир» 5. Рыбы | 5. Знакомство с | 3. Звук и буква Ы. | ||
6. Морские животные | 6. Признаки предметов. | ||||||
ОКТЯРЬ | 4.10-8.10 | 1 | 6 | «Я человек» 7. Части тела | 7. Понятия «высокий — | 4. Звук и буква Э. | |
8. Органы чувств. | 8. Понятия «спереди», | ||||||
11.10-15.10 | 2 | 7 | «Народная культура и традиции» 9. Одежда. | 9. Закрепление понятий | 5. Звук и буква Н. | ||
10. Обувь. | 10. Сравнение предметов | ||||||
18.10-22.10 | 3 | 8 | «Наш быт» 11. Мебель. | 11. Образование числа 3, знакомство с цифрой 3 | 6. Звук и буква М | ||
12. Электроприборы. | 12.Понятие «левое»,«правое». | ||||||
25.10-29.10 | 4 | 9 | «Дружба» 13. Вежливые слова | 13. Цвета: Красный, желтый | 7. Различение твердых и мягких согласных звуков м — мь, н — нь. | ||
14. Игрушки | 14. Понятия «один», «мно- | ||||||
НОЯБРЬ | 1.11-5.11 | 1 | 10 | «Транспорт» 15. Наземный и железнодорожный транспорт. | 15. Понятия «высокий» — | 8. Звук и буква П. | |
16. Воздушный и водный транспорт. | 16. Пространственные | ||||||
8.11-12.11 | 2 | 11 | «Здоровей-ка» 17. Режим дня | 17. Цвета: Синий, зеленый. | 9. Звук и буква Т. | ||
18. Виды спорта | 18.Геометрическая фигура | ||||||
15.11-16.11 | 3 | 12 | «Город мастеров» 19. Профессии | 19. Понятия «длинный» — | 10. Различение твердых и мягких согласных звуков т — ть, п — пь. | ||
20. Инструменты. | 20. Понятия «далеко», | ||||||
22.11-26.11 | 4 | 13 | «Кто как готовится к зиме» 21. Как готовятся к зиме дикие животные | 21. Образование числа, | 11. Звук и буква К. | ||
22. Домашние животные зимой | 22. Понятия «больше», | ||||||
ДЕКАБРЬ | 29.11-3.12 | 1 | 14 | «Здравствуй, зимушка-зима!» 23. Признаки зимы. | 23. Понятия «длинный» — | 12. Различение твердых и мягких согласных звуков к — кь | |
24. Признаки зимы. | 24. Понятия «внутри», | ||||||
6.12-10.12 | 2 | 15 | «Зимующие птицы» 25. Зимующие птицы | 25. Геометрическая фигура треугольник | 13. Звук и буква Д | ||
26. Покормите птиц зимой. | 26. Понятия «столько же», | ||||||
13.12-17.12 | 3 | 16 | «Животный мир» 27. Животные Южного Урала | 27. Цифра 0. | 14. Различение твердых и мягких согласных звуков д — дь | ||
28. Дикие животные и их детеныши. | 28. Знакомство с тетрадью в клетку. | ||||||
20.12-24.12 | 4 | 17 | «Зимние забавы» 29. Зимние забавы. | 29. Закрепление понятий | 15. Предлоги в, на, за, над, под, между, перед. | ||
30. Спорт зимой. | 30. Уравнивание групп | ||||||
28.12-31.12 | 5 | 18 | «Новогодний калейдоскоп» 31. Праздник Новый год. | 31. Образование числа 5, | 16. Повторение изученных букв и звуков. | ||
32. Повторение. | 32. Геометрическая фигура овал. | ||||||
ЯНВАРЬ | 01.01-10.01 | Рождественские каникулы. | |||||
10.01-14.01 | 1 | 19 | «В гостях у сказки» / Контрольная диагностика | ||||
17.01-21.01 | 2 | 20 | «Этикет» КГН. / Контрольная диагностика. | ||||
24.01-28.01 | 3 | 21 | «Этикет» 33. Посуда. | 33. Прямой и обратный счет до 5. | 17. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. | ||
34. Правила поведения за столом. | 34. Понятия | ||||||
ФЕВРАЛЬ | 31.01-04.02 | 1 | 22 | «Моя семья» 35. Семья | 35. Геометрическая фигура прямоугольник. | 18. Звук и буква С. | |
36. | 36. Понятие «толстый» - «тонкий», «толще»- «тоньше», «одинаковые по толщине» | ||||||
07.02-11.02 | 2 | 23 | «Азбука безопасности» 37. ПДД | 37. Знакомство с линейкой. | 19. Различение твердых и мягких согласных звуков с — сь | ||
38. Правила поведения в детском саду. | 38. Понятие «пара». | ||||||
14.02-18.02 | 3 | 24 | «Маленькие исследователи» 39. Опыты с водой. | 39. Числовой ряд до 6, образование числа 6. Цифра 6. | 20. Предлоги на, за, перед, после, между. | ||
40. Огород на окне. | 40. Части суток, их последовательность. | ||||||
21.02-25.02 | 4 | 25 | «Наши защитники» 41. Военная техника. | 41. Образование числа 7, цифра 7. | 21. Звук и буква Б | ||
42. Наши защитники. | 42. Сравнение множеств. | ||||||
МАРТ | 28.02.-4.03 | 1 | 26 | «Женский день» 43. Праздник 8 марта. | 43. Образование числа 8, цифра 8. | 22. Различение твердых и мягких согласных звуков б — бь | |
44. | 44. Равенство и | ||||||
7.03-11.03 | 2 | 27 | «Миром правит доброта» 45. Добрые дела. | 45. Цвета: Черный, белый, серый. | 23. Звук и буква В | ||
46. | 46. Соотнесение плоских и объемных геометрических фигур. | ||||||
14.03-18.03 | 3 | 28 | «Быть здоровыми хотим» 47. Мое здоровье | 47. Образование числа 9. Цифра 9. | 24. Различение твердых и мягких согласных звуков в — вь | ||
48. Гигиена | 48. Сравнение множеств. | ||||||
21.03-25.03 | 4 | 29 | «Весна шагает по планете» 49. Признаки весны. | 49. Образование числа 10, цифра 10. | 25. Звук и буква Г. | ||
50. Признаки весны. | 50. Прямой и обратный порядковый счет до 10. | ||||||
28.03-1.04 | 5 | 30 | «День смеха» 51. Цирк. | 51. Соотнесение числа и | 26. Различение твердых и мягких согласных звуков г — гь | ||
52. Театр. | 52. Уравнивание групп | ||||||
АПРЕЛЬ | 4.04-8.04 | 1 | 31 | «Встречаем птиц» 53.Дикие птицы. | 53. Выделение количества, большего, чем названное число, на 1. | 27.Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. | |
54. Домашние птицы. | 54. Сравнение предметов | ||||||
11.04-15.04 | 2 | 32 | «Космос» 55. Что в космосе есть? | 55. Сравнение | 28.Повторение. | ||
56. Профессия космонавт. | 56. Повторение. | ||||||
18.04-22.04 | 3 | 33 | «Волшебница вода» Водоемы/ Итоговая диагностика | ||||
25.04-29.04 | 4 | 34 | «Труд людей весной»./ Итоговая диагностика | ||||
МАЙ | 2.05-6.05 | 1 | 35 | «День Победы» 57. Праздник 9 мая. | 57. Соседи числа. | 29. Звук и буква Й. | |
58. | 58. Сравнение | ||||||
9.05-13.05 | 2 | 36 | «Мир природы» 59. Насекомые. | 59. Цвета: радуга. | 30. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. | ||
60. Животные жарких стран. | 60. Соседи числа. | ||||||
16.05-20.05 | 3 | 37 | «Здравствуй, Лето» 61. Садовые цветы. | 61. Повторение. | 31. Повторение. | ||
62. Луговые цветы. | 62. Повторение. | ||||||
23.05-27.05 | 4 | 38 | «Здравствуй, Лето» 63. Признаки лета. | 63. Повторение. | 32. Повторение. | ||
64. Времена года. | 64. Повторение. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: 1. Урожай
- Обогащаем словарный запас: Урожай, сад, огород; Фрукты – яблоко, груша, слива, абрикос, арбуз, дыня, апельсин, банан и др.; Овощи – картофель/картошка, морковь, капуста, свекла, лук, кабачок, тыква, огурец, помидор и др.
Рекомендации: Закреплять понятия «Фрукты» и «Овощи» по типу сладкое и нет. Группировать реальные продукты/картинки/муляжи на 2 группы «Фрукты» и «Овощи». Учить отличать по вкусу, запаху, цвету. Приобщать ребенка к приготовлению простых блюд, заготовок на зиму из фруктов и овощей.
2 . Соотнесение числа и количества цифра 1.
Геометрическая фигура – круг.
Рекомендации: Узнавать цифру 1 на письме и в печатном виде. Соотносить числительное с существительным (Один - арбуз, одна – морковь, одно – яблоко).
Выделять фигуру – круг в окружающей обстановке, правильно ее называть.
Задание: 1. Закрась цифру 1. Проведи линию от цифры к фруктам и считай их (Один – арбуз…).
- Обведи круги. Зачеркни несъедобный предмет. *Нарисуй, круглые овощи или фрукты.
- Звуки и буквы А, О:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме.
Задание: Обведи буквы по точкам.
Назови картинки выделяя голосом первый звук (Ааарбуз, Ооорех)
- Развитие графомоторных навыков.
Задание: обведи по точкам.
Предварительный просмотр:
Тема недели: 2. Краски осени
- Обогащаем словарный запас: 1.1 Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад. Признаки осени : Солнце светит мало, греет плохо, часто идут дожди, дует холодный ветер, на деревьях листья меняют цвет и опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай, для прогулки нужна теплая куртка, шапка, штаны, ботинки или резиновые сапоги.
2.1 Деревья: Береза, дуб, клен, ива, рябина, ель, +плодовые деревья.
Рекомендации: Закреплять понятия «осень» и ее признаки, следить за изменениями в природе по основным признакам осени. Закреплять умение различать деревья по форме листьев и плодам.
2 . Сравнение предметов по размеру «большой»-«маленький»
Понятия «вверху» - «внизу».
Рекомендации: Использовать в речи понятия «большой»-«маленький» относительно 2х предметов в поле зрения ребенка (сравниваем только то, что видим сейчас), применяем способ наложения и приложения если затрудняемся.
Закреплять понятия «вверху» «внизу» в практической деятельности.
Задание: 1. Задание 2
- Звуки и буквы У, И:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме.
Задание: Обведи буквы по точкам.
Закрась букву У – желтым карандашом, букву И – красным карандашом.
- Развитие графомоторных навыков.
Задание: обведи по точкам лист березы и дуба.
Предварительный просмотр:
Тема недели: 3. Животный мир (Рыбы, морские обитатели)
- Обогащаем словарный запас: Рыба, ерш, окунь, селедка, минтай, семга, форель, морские обитатели, акула, кит, дельфин, морская звезда, краб, медуза и др.
Рекомендации: Обогащать словарный запас ребенка названиями рыб и морских обитателей, рассмотреть их изображения/мультфильмы/посетить «Дом аквариум». Прививать любовь к рыбе и морепродуктам, рассказывая и показывая на собственном примере.
2 . Знакомство с образованием и составом числа 2
Закреплять умение ребенка в образовании числа 2, путем сложения предметов в пару (один + один = два). Обозначать количество предметов цифрой.
Признаки предметов.
Закреплять понятия признак предмета – ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР.
Поймай рыб в ведерко с цифрой 1, одну рыбу, в ведерко с цифрой 2, две рыбы. |
Закрась маленький круг – красным, большой круг – зеленым, маленький квадрат – синим, большой квадрат – желтым. * Закрась маленький треугольник , так же как маленький круг /зеленым. Большой треугольник, закрась так же как большой квадрат/желтым. |
- Звук и буква Ы:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме.
Задание: Обведи буквы по точкам.
- Развитие графомоторных навыков.
Задание: обведи по точкам.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема недели: 5. Народная культура и традиции. (Одежда, обувь)
- Обогащаем словарный запас: Одежда: Штаны, шорты, джинсы, футболка, рубашка, кофта, юбка, платье, куртка, шуба. Обувь: Сапоги, резиновые сапоги, валенки, ботинки, туфли, сандалии, кроссовки, тапочки.
Рекомендации: Продолжать знакомить с народной культурой и традициями по средствам сказок, песен и мультфильмов по мотивам народных сказок. Обращать внимание ребенка на быт и культуру древних народов России.
Закреплять умение различать и группировать одежду и обувь по следующим признакам : Сезон для носки; принадлежность к полу, возрасту, профессии. Использовать обобщающие слова в речи. Рассмотрите одежду и обувь ребенка, разложите ее по группам, посмотрите какая одежда чаще используется летом, а какая зимой, порассуждайте, почему так происходит. Тренируйтесь в самостоятельном одевании и раздевании (игры на скорость и точность), в самостоятельном наведении порядка в шкафу или на полке с вещами ребенка. Закрепите правила обращения с одеждой и обувью, способы ухода за ними.
2 . Образование и состав числа 2.
Признаки предметов, сравнение по одному-двум признакам.
Рекомендации: Обращайте внимание ребенка, то ,что для получения числа 2, необходимо соединить в группу предметы по принципу « один предмет +еще один предмет = два предмета»
Закреплять представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер), закреплять умение сравнивать (одинаковые/разные)
Задание: 1. Задание 2
Найди пару каждому предмету, соедини их линией и закрась одинаково, посчитай их. (одна варежка + одна варежка = две варежки)
| Закрась Квадраты красным карандашом, а Треугольники зеленым. Сравни фигуры по цвету и форме. |
3
- Звуки и буквы Н:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме. Н – согласный звук, произносим коротко, без добавления Э (НЭ – слог, 2 звука).
Задание: Обведи буквы по точкам.
Заштрихуй/покажи букву Н. Закрась/ покажи слова на букву Н.
*Взрослый четко произносит слова, выделяя первый звук.
- Развитие графомоторных навыков.
Задание: заштрихуй, по линиям. Сделай носки одинаковыми.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема недели: 8. Транспорт
- Обогащаем словарный запас: Транспорт. Наземный транспорт : машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед, самокат. Специальная техника : трактор, экскаватор, каток, грузовик, подземный кран, мусоровоз, машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина. Железнодорожный транспорт : трамвай, поезд, паровоз. Воздушный транспорт : самолет, вертолет, воздушный шар. Водный транспорт : корабль, лодка, подводная лодка, пароход,
Рекомендации: Продолжать знакомить детей с видами транспорта, обращать внимание ребенка на разнообразие транспорта на городских улицах, акцентировать внимание на способ его использования. Учить различать городской транспорт, знать как им пользоваться, для чего нужна останова, кто такой кондуктор и водитель. Для этого нужно показать ребенку как пользоваться разными видами транспорта. Во время прогулки играйте в игры на внимание «Кто первый увидит трактор/автобус/ красную машину и т.п.».
2 . Закрепление навыков счета. Закреплять умение соотносить название предмета с числом. Одна машина, две машины и т.д.
Посчитай транспорт. Закрась столько автомобилей, сколько просит водитель.
|
- Звук и буква П:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме. П – согласный звук, произносим коротко, без добавления Э, Е (ПЭ, ПЕ – слог, 2 звука).
Задание: Обведи буквы по точкам.
Заштрихуй/покажи букву П. Закрась/ покажи слова на букву П.
*Взрослый четко произносит слова, выделяя первый звук.
- Развитие графомоторных навыков.
Задание: заштрихуй, по линиям.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема недели: 10. Город мастеров (Профессии, инструменты)
- Обогащаем словарный запас: Профессия, полицейский, врач, пожарный, спасатель, продавец, повар, воспитатель, учитель, помощник воспитателя, строитель, водитель, дворник, актер. Инструменты по профессиям.
Рекомендации: Обогащать словарный запас ребенка, акцентировать его внимание на профессиях с которыми он сталкивается каждый день, называть профессию и рассказывать, что входит в обязанности, какие «инструменты» используются. Расскажите о своей профессии, покажите фотографии с места работы или иллюстрации.
2 . «Длинный - Короткий». Закреплять умение детей сравнивать предметы используя слова «Длинный - короткий», «длиннее - короче». Сравнивать предметы методом наложения и приложения.
Покажи ДЛИННЫЙ карандаш , шарф, ДЛИННУЮ палочку, ленту, ДЛИННОЕ платье. Покажи КОРОТКИЙ шарф, карандаш, КОРТКОЕ платье, КОРТКУЮ ленту, тропинку. Закрась все КОРОТКИЕ предметы. |
«Далеко – близко». Закреплять пространственные отношения, использовать в речи обозначения предметов в пространстве «Далеко/дальше, близко/рядом/ближе».
- На улице играйте в игру «Далеко -близко», спрашивайте о предметах в поле зрения ребенка. (Что дальше/далеко светофор или дерево, что ближе/близко клумба или забор?). Расставляйте игрушки по инструкции «Поставь машинку ближе чем мишку, мячик дальше чем мишка и т.д.»
3. Звуки и буквы Т, П:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме.
Задание: Обведи буквы по точкам.
Найди слова, которые начинаются на букву Т и П.
*взрослый четко произносит слова, выделяя первый звук голосом.
- Развитие графомоторных навыков.
Задание: обведи по точкам.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема недели: 12. Время года – ЗИМА.
- Обогащаем словарный запас: Зима, декабрь, январь, февраль, снег, сугробы, снежинка, метель, вьюга, ветер, мороз, холод, лед.
Рекомендации: Закреплять знания о времени года – зима, обращать внимание на произошедшие с природой изменения. Обсудите как изменилась ваша жизнь с приходом зимы (Стало холодно – мы надеваем много одежды, она теплая, тяжелая; на дороге появился лед – нужно быть внимательным и аккуратно идти; дует холодный ветер – мы не можем долго гулять, мерзнет лицо/ноги/руки и т.д.). Учить рассказывать о зиме по алгоритму.
2 . Соотнесение цифры с количеством предметов.
Закреплять умение обозначать количество предметов цифрой.
Понятия «внутри» - «снаружи».
Закреплять пространственные обозначения, продолжать учить использовать в речи обозначения «внутри - снаружи».
3. Звуки и буквы:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме.
Задание: Обведи буквы по точкам, напиши ее самостоятельно.
Чья буква?
Определить первый звук слова, соединить с правильной буквой.
- Развитие графомоторных навыков.
Задание: обведи по точкам
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема недели: Семья
- Обогащаем словарный запас: Семья, родные, мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка.
Рекомендации: Закреплять представления детей о составе семьи, знать кого как зовут. Посмотреть семейные фотоальбомы, проговорить родственные связи.
2 . Геометрическая фигура – прямоугольник.
Закреплять представления о геометрической фигуре – прямоугольник, находить среди других фигур и предметов ближайшего окружения.
Понятие «толстый» - «тонкий», «толще»- «тоньше», «одинаковые по толщине»
Используем в речи определение времени «толстый» - «тонкий», «толще»- «тоньше», «одинаковые по толщине». Сравниваем предметы по толщине методом приложения.
Обведи предметы, на какую фигуру похожи? |
3.Звук С.
Следить за правильным произношением звука в речи. Согласный звук – песенку не поет, говорим коротко, обозначаем синим кружком.
Задание: Назови букву, какая это буква, гласная или согласная, закрась кружок нужным цветом. Напиши букву С.
- Развитие графомоторных навыков.
Задание: обведи по точкам, держи карандаш праильно.
Предварительный просмотр:
Тема недели: 23. Азбука безопасности ПДД
Обогащаем словарный запас: Правила Дорожного Движения, дорожные знаки, светофор, пешеходный переходный, остановка общественного транспорта, дорога, тротуар.
Рекомендации: Продолжайте закреплять правила дорожного движения, показывайте на собственном примере соблюдение правил. Разыгрывайте и проговаривайте как себя вести в роли пешехода, пассажира.
2 . Знакомство с линейкой
Продолжать формировать представления об использовании линейки как измерительного инструмента (умеряйте прямые линии и плоски фигуры, учите правильно прикладывать линейку.) и как инструмента для черчения (чертите прямые линии).
Понятие «пара»
Продолжать закреплять понятии «пара», использовать его в речи.
Нарисуй дорожку для машины с помощью линейки. |
Найди пару каждому носку, считай 1-2 пара. |
3. Звук и буква С:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме. Звук С – согласный, произносится коротко, обозначаем синим цветом.
Задание: Напиши букву С
- Развитие графомоторных навыков.
Задание: Обведи по точкам.
Предварительный просмотр:
Тема недели: 24.Юные исследователи.
1.Обогащаем словарный запас: Ученый, исследователь, наука, исследование, опыты, эксперименты.
Рекомендации: Прививайте интерес к исследованиям, проводите дома опыты и эксперименты.
2 . Цифра 6, число 6, числовой ряд до 6.
Закрепляем представления о числе и цифре 6, учимся считать в прямом и обратном порядке до 6.
Части суток.
Продолжать закреплять понятии о частях суток и их последовательности, использовать в речи определения утро, день, вечер, ночь.
Обведи цифру 6. Посчитай, подпиши, сколько получилось? |
Назови/покажи части суток по порядку. Расскажи, что делает мальчик утром, днем, вечером, ночью.*Расскажите ребенку, пусть он покажет, где мальчик спит, где учится, где делает зарядку, где рисует. |
3. Пространственные предлоги:
Рекомендации: Использовать в речи предлоги определяющие положение предметов в пространстве. Поиграйте с ребенком, прячьте игрушку и называйте ее место с помощью пространственных предлогов, пусть ребенок ищет. * Пусть ребенок спрячет игрушку, и скажет вам ее место используя предлоги.
Задание: Назови/покажи где сидит кот. (Проговаривайте полным предложением «Кот сидит ПЕРЕД корзиной» и т.д.)
4.Развитие графомоторных навыков.
Задание: Обведи по точкам.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема недели: 27. Миром правит доброта
Обогащаем словарный запас: Добро, добрый, добрые дела, дружелюбный, вежливый, щедрый.
Рекомендации: Показывайте ребенку на собственном примере добрые дела и поступки, рассуждайте о том почему вы так поступили. Во время чтения книг или просмотра мультфильмов обсуждайте поведение герое, делите их на добрых и злых, анализируйте их поведение.
2 . Цвет : Белый, черный, серый.
Закреплять название цвета, находить его в окружающем пространстве.
Соотнесение геометрических фигур и объемных геометрических тел.
Закреплять умение называть плоские геометрические фигуры и тела (квадрат-куб, круг-шар, прямоугольник – кирпичик/брусок, треугольник-пирамида). Продолжать учить находить плоские и объемные фигуры в окружающем пространстве. Покажите ребенку на реальных предметах, что объемные фигуры со всех сторон видны, а плоские при перевороте превращаются в линию.
Покажи/назови плоские фигуры и объемные. Соедини фигуру с предметом.
Круг квадрат треугольник прямоугольник Кирпичик/брусок |
3.Звук и буква В:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме. Звук В – согласный, произносится коротко, обозначаем синим цветом.
Задание: напиши букву В
Найди букву В.
4.Развитие графомоторных навыков. Обведи по точкам.
Предварительный просмотр:
Тема недели: 28. Быть здоровыми хотим
Обогащаем словарный запас: Здоровье, здоровый образ жизни, правильное/ здоровое питание, гигиена.
Рекомендации: Показывайте ребенку на собственном примере каким должен быть ЗОЖ и ПП. Рассуждайте во время приготовления пищи о пользе каждого продукта, расскажите о том почему вредно БОЛЬШОЕ количество вредных продуктов (Больные зубы, живот, полнота) и как это мешает в жизни. Рассказывайте о том для чего нужны прививки и витамины, что они делают нас здоровыми и сильными. Не забывайте про прохождение сезонных лечений у невролога, весной взрослому и детскому организму особенно не хватает витаминов и минералов для полноценной работы мозга и нервной системы.
2 . Цифра и число9.
Закреплять прямой и обратный счет до 9. Соотносить количество предметов с цифрой.
Сравнение множеств.
Продолжаем учить сравнивать группы предметов используя обозначения «равно» «больше», «меньше» и знаки = , >, <. При сравнении спрашиваем где больше?, значит «жадный крокодильчик» открывает рот в ту сторону, где больше.
Обведи цифру 9. Посчитай фигуры в кармашках и подпиши. В каком кармашке 9 звезд? Закрась их. Закрась цифры 9. |
Сравни предметы в 2х кармашках, поставь знаки. Где больше, где количество равно? |
3.Звук и буква В:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме. Звук В – согласный, произносится коротко, обозначаем синим цветом.
Задание: найди слова на букву В
4.Развитие графомоторных навыков. Обведи и продолжи узор.
Предварительный просмотр:
Тема недели: 29. Весна шагает по планете
Обогащаем словарный запас: Весна, март, апрель, май. Признаки весны: Яркое солнце, проталины, лужи, ручьи, капель, сосульки, почки и листья на деревьях, первые цветы и трава Возвращение птиц, птицы поют, вьют гнезда. Мы меняем одежду с зимней на весеннюю (резиновые сапоги, перчатки, легкие куртки, шапки и штаны), меняется игра на улице, труд людей (подготовка к дачному сезону, рассада, субботники). В лесу просыпаются медведи, ежи; животные линяют – сбрасывают зимние шубки.
Рекомендации: Обращайте внимание ребенка на изменения в природе, обсуждайте, как меняется погода, почему мы меняем одежду. Отмечайте дни в календаре (закрепляем название месяца и дней недели) Поиграйте с ребенком в пускание корабликов по ручейкам, больше гуляйте.
2 . Цифра и число 10.
Соотносить количество предметов с цифрой.
Прямой и обратный счет в пределах 10.
Закреплять прямой и обратный счет до 10.
3.Звук и буква Г:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме. Звук Г – согласный, произносится коротко, обозначаем синим цветом.
Задание: напиши букву Г.
4.Развитие графомоторных навыков. Соедини цифры по порядку
Предварительный просмотр:
Тема недели: 30 . Цирк, театр, день смеха.
Обогащаем словарный запас: цирк : представление, клоун, гимнаст, дрессировщик, фокусник, арена, шапито; театр: сцена, артист, спектакль, костюмы; билет, касса, смех, веселье.
Рекомендации: Воспитывать у детей правильное восприятие смешных и не смешных жизненных ситуаций, проводим разъяснительные беседы о том, почему над клоунами и артистами можно смеяться (это их работа, они делают это специально). Покажите видео циркового представления или сходите в цирк на настоящие представление; в театр на спектакль.
2 . Соотнесение числа и количества.
Продолжаем закреплять понятие число и количество .
Уравнивание групп предметов.
Продолжаем учить сравнивать группы предметов и уравнивать их с помощью приема прибавления.
Найди одинаковое количество предметов и точек, соедини их с цифрой. |
Сколько шариков у жонглера слева? Сколько у жонглера справа? Закрась шарики слева – красным карандашом, справа – синим. Сделай так, что бы шариков у жонглеров стало одинаково.
|
3.Звук и буква Г:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять умение узнавать буквы на письме. Звук Г – согласный, произносится коротко, обозначаем синим цветом.
Задание: найди слова на букву Г
4.Развитие графомоторных навыков. Заштрихуй.
Предварительный просмотр:
Тема недели: 31. Птицы
Обогащаем словарный запас: Перелетные птицы: Скворец, грач, утка, лебедь, цапля, журавли, ласточка, галка, соловей. Зимующие птицы: голубь, воробей, сова, глухарь, дятел, сорока, ворона, кукушка. Домашние птицы: курица, петух, утка, гусь, индюк, страус, павлин . + птенцы. Скворечник, гнездо, яйцо, мясо, перо, пух, части тела птицы (голова, туловище, хвост, лапа, крыло, клюв, перо).
Рекомендации: Обращать внимание ребенка на перелетных птиц, слушать их пение, наблюдать за тем как они добывают корм, строят гнездо. Построить скворечник всей семьей. Расскажите о пользе домашних птиц (мясо, яйцо, пух). Чтение литературы о птицах, просмотр мультфильмов, посещение зоопарка.
2 . Выделение количества большего на 1, счет +1.
Продолжаем закреплять понятие число и количество, учим назвать число большее на 1, решать примеры +1. .
Сравнение предметов по размеру.
Продолжаем учить сравнивать предметы по размеру. Обобщаем понятия величины, используем в речи «большой-маленький», «низкий-высокий», «узкий-широкий», «длинный-короткий», «толстый-тонкий».
Посчитайте по числовой прямой. Поиграйте в игру +1. Называйте ребенку число, ставьте на него палец и говорите +1, ребенок должен назвать ответ. С помощью любого счетного материала (карандаши, кубики, конфеты и т.д.) решайте задачки: « У меня 4 карандаша, у тебя 4+1, сколько у тебя карандашей?» .
| |||
У какого дерева толстый ствол? У какого тонкий? Раскрась высокое дерево. Покажи широкий шарф, покажи узкий шарф. Раскрась короткий шарф.
|
3.Звуковой анализ слов без стечения согласных:
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять знания о звуках гласные А,О,И,У,Э,Ы - поют песенку , обозначаем красным карандашом, согласные К,Н,Г,В,П,Л,Д,С,М,Т,Б,- не поют, произносим коротко, обозначаем синим карандашом.
Задание: составить схему слова, подари букве свой цвет.
Взрослый читает слово по одной букве, четко произнося каждую К-О-Т, ребенок сливает в целое слово «кот».
К | О | Т | М | А | Г | У | С | Ы | ||
*Придумайте свои слова из уже изученных букв.
4.Развитие графомоторных навыков.
Соедини по точкам, раскрась, что получилось?
Предварительный просмотр:
Тема недели: 32. Космос.
Обогащаем словарный запас: Космос, галактика, звезды, солнце, созвездия, луна, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), космонавт, скафандр, ракета, космическая станция, спутник, космодром.
Рекомендации: Рассмотрите с ребенком ночное небо, звезды и луну. Обсудите иллюстрации, мультфильмы о космосе.
2 . Сравнение групп предметов «больше», «меньше», «равно».
Продолжаем закреплять умение сравнивать предметы по количеству.
Повторение. Соотнесение числа и количества.
Продолжаем закреплять понятие число и количество.
Посчитай космические объекты, сравни, чего больше, чего меньше.
|
Закрась столько, предметов, сколько показывает цифра. |
3.Повторение.
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи.Закреплять знания о звуках гласные А,О,И,У,Э,Ы - поют песенку , обозначаем красным карандашом, согласные К,Н,Г,В,П,Л,Д,С,М,Т,Б,- не поют, произносим коротко, обозначаем синим карандашом.
Задание: Подбери картинку к букве, закрась гласные буквы – красным карандашом, согласные – синим.
4.Развитие графомоторных навыков.
Соедини по точкам, раскрась, что получилось?
Предварительный просмотр:
Тема недели: 33. «День Победы»
Обогащаем словарный запас: День победы, праздник, парад, ветеран, военный, защитник, Великая Отечественная Война, георгиевская лента, салют.
Рекомендации: Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, рассказать про родственников, участников войны, показать иллюстрации, мультфильмы на военную тему, поучаствовать в подготовке к празднованию Дня Победа (георгиевская лента, возложение цветов к вечному огню, бессмертный полк, посещение парада Победы или просмотр трансляции).
2 . Сравнение групп предметов «больше», «меньше», «равно».
Продолжаем закреплять умение сравнивать предметы по количеству.
Соседи числа.
Умение определять «соседей числа» способствует закреплению навыков порядкового и обратного счета. Ребенок должен назвать числа стоящие по бокам от заданного (соседи числа 5 – 4 и 6), между заданными числами (сосед чисел 7и9 – 8), стоящие перед заданным числом (перед числом 3 живет -2), после заданного числа (после 6 –число 7).
Сравни предметы, поставь знаки > или < |
Впиши в пустые окошки соседей числа. Смотри подсказку на числовой прямой. |
3.Повторение.
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Буква и звук Й (учим произношение звука – не говорим буква
4.Развитие графомоторных навыков.
Обведи праздничный салют разными карандашами
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема недели: 35. Здравствуй , Лето! (цветы)
1.Обогащаем словарный запас: Цветы садовые: роза, лилия, пион, тюльпан, нарцисс, ирис, ромашка, астра, петунья, бархатцы, календула.
Цветы луговые: одуванчик, василек, цикорий, ромашка, мак, лен, колокольчик, незабудка.
Цветущие деревья и кустарники: сирень, гортензия, яблоня, груша, рябина, черемуха, вишня.
Рекомендации: Закрепление представлений о цветах как декоративной культуре. Приобщение к уходу за цветами. Учить любоваться цветами на клумбе не срывая их. Предложите ребенку посадить и ухаживать за цветком в горшке или на клумбе, сделайте фото и принесите в детский сад, пусть ребенок расскажет другим детям, как он ухаживает за цветами, как называется его цветок и т.д.
2 . Повторение пройденного материала.
К концу обучения в старшей группе ребенок должен знать: Счет до 10 , прямой и обратный; Соседи числа; Сравнивать группы предметов и числа; Геометрические фигуры и объемные тела, соотносить их между собой; Пространственные предлоги, использовать их в речи, находить предметы с их помощью; Обозначать величину предмета словами большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, высокий-низкий, узкий-широкий; Цвета, называть/показывать (Радуга +белый, серый, черный, коричневый, розовый).
Обведи цифру, закрась столько клеток, сколько показывает цифра
3.Повторение.
Рекомендации: Следить за правильным произношением звуков в речи. Закреплять знания о звуках согласные К,Н,М,Б,П,Л - не поют, произносим коротко, обозначаем синим карандашом..
Обведи и допиши строчку букв.
Допиши букву, с которой начинается слово. Слово называет взрослый, четко.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание старшая группа
Тема Осень....
Домашние задания старшая группа. Гласные.
Материал можно использовать для индивидуальной работы по развитию фонематических представлений и обучению грамоте с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности (1 год обучения)....
Домашние задания старшая группа. Диф-ция гласных.
Данный материал можно использовать для индивидуальной работы с детьми с ТНР старшей группы компенсирующей направленности (1 год обучения) для развития фонематических процессов и обучению грамоте....
Домашнее задание (старшая группа). Тема: Транспорт
Побеседуйте с ребенком о транспорте, о видах (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, подземный), о деталях, из которых состоит каждый транспорт (основные детали: колеса, руль, штурвал, с...
Домашнее задание (старшая группа).Тема Весна
Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;• во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погод...
Домашнее задание . Старшая группа. Полезные ископаемые.
Полезные ископаемые – это природные богатства.Глубоко в земле ждут своего часа песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда. Все полезные ископаемые созд...
Домашнее задание. Старшая группа. Что человек делает из глины.
Ссылка на презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/1I4y4XA8JwVhmlBgd8Q96ZnLnnnLUyIWmX14HHcUVJhU/edit?usp=sharingСсылка как добывают и подготавливают для лепки и гончарных изделии:https://ya...