Домашнее задание . Старшая группа. Полезные ископаемые.
материал (старшая группа)

Юсупова Елена Владимировна

Полезные ископаемые – это природные богатства.

Глубоко в земле ждут своего часа песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда.

Все полезные ископаемые создает сама природа.

Например, гранит – это маленькие кусочки разрушенных гор, а из остатков растений и мелких камешков получается глина.

Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые.

Переедите по ссылке на видео:  https://youtu.be/Htb3iJkDAJU

Посмотрите и обсудите с детьми что такое полезные искапаемые?

Где их используют ?

Что из них делают?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт с каменным углем 15.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Каменный уголь.

https://yandex.ru/video/preview/10960588405490234213

Опыт с углем.

Приступим к исследованию угля.

Давайте определим его внешние качества, то есть то, что нам могут рассказать наши глазки.

 Какой уголь? (Уголь чёрный и блестящий.

Возьмите лупу и рассмотрите его.)

Что вы видите? (Уголь - бугристый как дерево)

А теперь выясним, что же нам расскажет об угле наш носик?

Давайте понюхаем его.

 Чем он пахнет? (у него нет запаха)

Как вы думаете, почему уголь называют каменным?

Что общего у него с камнем?

 Давайте крепко сожмём его в руке.

Изменил он форму? Верно, нет. Почему?

 Он твёрдый как камень.

 Долгое время считалось, что он сродни камню.

Уголь очень твёрдый, но прочный ли он?

 Сейчас мы исследуем его на прочность.

 Этот эксперимент лучше проводить стоя.

 Встаньте, пожалуйста.

 Положите кусочек угля в салфеточку, возьмите молоток в правую руку, а левую спрячьте за спину. Зачем мы это делаем?

Правильно это техника безопасности, её всегда соблюдают в лабораториях.

А теперь осторожно ударьте по кусочку угля.

Что произошло? (Уголь рассыпался на маленькие кусочки)

 Что это значит? (уголь не прочный).

Каменный уголь твёрдый, но не такой прочный, как камень.

Можно сказать по- другому – хрупкий.

 Познакомимся еще с одним свойством угля. 

Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду (предположения).

 - Давайте опустим его в стакан с водой.

Что происходит (появляются пузырьки).

Во всех камнях есть воздух, в пористых его больше.

При опускании в воду воздух вытесняется ею - появляются пузырьки.

 Уголь утонул. Почему (Он тяжёлый).

Помешайте его палочкой, что мы видим.

Растворился уголь.

Это ещё одно свойство угля – в воде он не растворяется.

А что будет, если мы подожжём уголь?

 Давайте посмотрим, как горит уголь:

https://yandex.ru/video/preview/12871721269424326319

Что происходит с каменным углем?

 Но ведь камни не горят. Почему же горит уголь (предположения детей).

А дерево горит? Это ещё раз доказывает, что угль образовался под землёй из деревьев, которые росли на Земле в доисторические времена, миллиарды лет назад. Если посмотреть на уголь в микроскоп, можно увидеть остатки коры, семян и других частей растений, а иногда даже и насекомых.

Горение – самое главное свойство угля!

Что можно ещё сказать про уголь?

Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов? Дети называют свойства угля: каменный уголь чёрный, блестящий, бугристый, не пахнет, он твёрдый, но хрупкий, тяжёлый, в воде не растворяется, хорошо и ярко горит, пачкается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания старшая группа. Гласные.

Материал можно использовать для индивидуальной работы по развитию фонематических представлений и обучению грамоте с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности (1 год обучения)....

Домашние задания старшая группа. Диф-ция гласных.

Данный материал можно использовать для индивидуальной работы с детьми с ТНР старшей группы компенсирующей направленности (1 год обучения) для развития фонематических процессов и обучению грамоте....

Домашнее задание (старшая группа). Тема: Транспорт

Побеседуйте с ребенком о транспорте, о видах (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, подземный), о деталях, из которых состоит каждый транспорт (основные детали: колеса, руль, штурвал, с...

Домашнее задание (старшая группа).Тема Весна

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;• во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погод...

Конспект занятия в старшей группе "Полезные ископаемые Уральских гор".

В ходе занятия дети знакомятся с различными полезными ископаемыми, узнают область их применения, проводят ряд экспериментов, знакомятся с новой техникой рисования....

Домашние задания (старшая группа)

Рекомендации по закреплению пройденного материала 1. Ознакомление с окружающим миром.2. ФЭМП.3. Развитие речи.4. Развитие графомоторных навыков...