Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
В нашем ДОУ большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов. Кто, как не педагог-психолог, может стать достойным партнером в преодолении речевых нарушений у детей логопатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа Солнечногорск
Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Тел.:8 (496) 2673232 141540, Московская область,
городской округ Солнечногорск,
e-mail: mbdou_27@mail.ru д.п.Поварово, ул.Лесная, дом 3.
Интегрированное занятие
учителя-логопеда и педагога-психолога
в средней группе для детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»
Подготовила:
Педагог-психолог Попова Т.Н.
Цель: в процессе коррекционно-развивающего занятия стимулировать речевое, познавательное и личностное развитие ребенка 5-6 лет.
Задачи:
Познавательные:
- расширять и активизировать словарь;
- закреплять обобщающие понятия;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- активизировать процессы мышления;
- развивать умение выражать эмоции (страх, грусть и радость);
- развивать коммуникативную функцию речи;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;
- развивать умение перевоплощаться;
- развитие произвольного поведения.
Оборудование:
- картинки домашних животных и их детёнышей;
- шапочки с изображением домашних животных (козы, собаки, кошки).
Ход занятия
- Организационный момент. (Приветствие)
Дети входят в зал, встают полукругом.
Психолог. Давайте поприветствуем наших гостей.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Мячик ты передавай,
Четко имя называй!
Дети садятся на стульчики.
- Введение в тему. Игра «К нам гости пришли».
Логопед. Дети, что это за шум? (За ширмой слышится: «Му»).
- Как вы думаете, кто сейчас придет в гости? (Дети: «корова»).
Выставляется картинка «корова» на доску. (Аналогично и с другими животными).
- Назовите всех животных. (Дети называют, хором).
Логопед. Эти животные живут около человека. Он о них заботится.
Какие это животные? (Дети: «Домашние животные»)
- Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Игра «Запомни по порядку».
Логопед: - Домашние животные шли к нам по узкой дорожке друг за другом. Я скажу кто за кем шел, а ты … (вызывает к себе одного из детей) поставишь их друг за другом. Внимательно послушайте: лошадь, собака, коза, кошка, свинья, корова, овца. (Ребёнок расставляет животных). Давайте проверим, правильно расставлены животные. (Дети проверяют и ещё раз перечисляют).
Психолог: - Налетели тучки. Пошёл сильный дождь. И животные скрылись (накрывает фигурки платком). А кто из вас помнит, кто стоит между лошадью и козой? А между собакой и кошкой? А между кошкой и свиньёй? (Дети отвечают). Вы так дружно отвечали, что тучки рассеялись и дождик кончился.
3.Физкультминутка. Развитие общей и мелкой моторики.
Логопед: - Корова животное большое. Давайте покажем. (Встают на носочки, тянут руки в стороны и вверх). А кошка животное маленькое. Покажем какое. (Садятся на корточки). У коровы рога острые (Встают. Приставляют руки, с вытянутыми указательными пальцами, к голове). У кошки шерстка мягкая, пушистая. (Гладят себя по голове).
Психолог:
Пальчиковая гимнастика.
Вышла кошечка гулять (кошечка из пальцев)
Хвостиком виляет, (движение локтем)
А навстречу из ворот (ворота из ладоней)
Две собаки лают (собаки из ладоней).
4. Развитие адекватных форм проявления эмоций. Этюд «Козлята заблудились».
Психолог: - Животные к нам должны были прийти не одни, а со своими детёнышами. Но детки козы заблудились. Они устали. Козлятам холодно и страшно без мам . (Дети изображают дрожащих, испуганных животных). От холода они прижались друг к другу. (Дети собираются вместе). Но вот , посмотрите, это мама-коза нашла своих детёнышей. Козлята обрадовались, вместе с мамой, скачут и громко мекают, от радости. (Дети весело прыгают и кричат: «МЕ-МЕ»).
5.Лексико-грамматическая игра «Найди маму».
Логопед: - Нужно помочь остальным детёнышам найти своих мам. (вызывает к себе одного из детей) Возьми карточку с детёнышем, назови его, найди его маму. (аналогично и с другими животными).
Сейчас проверим, все ли нашлись. (Дети повторяют за логопедом). У кошки котёнок. У козы козлёнок. У коровы телёнок и т.д.
6.Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
Психолог: Идёт коза рогатая, (коза из пальцев правой руки)
Идёт коза бодатая, (коза из пальцев левой руки)
К ней козленочек бежит,
Колокольчиком звенит. (пальцы в щепотке)
7.Расширение глагольного словаря. Игра «Назови движение - покажу».
Логопед: - Дети, к нам пришла собачка, хочет с нами поиграть. (Надевает на одного ребёнка шапочку собачки). Скажите, что умеет делать собака, а животное покажет свои действия. (Дети называют, ребёнок показывает). (Аналогично с козой и котом).
8.Динамическая пауза. Игра «Ходит котик серенький».
Дети встают в хоровод вместе с логопедом. Дети – это мышки. В центре психолог-кот. Хором:
Ходит котик серенький, (кот ходит внутри круга)
Хвост пушистый беленький.
Сядет, умывается (садится)
Лапкой утирается. (умывается)
Дом неслышно обойдет,
Притаится серый кот, (готовится к прыжку)
Серых мышек котик ждет.
Психолог: - Мышки, мышки, вот беда, (начинает ловить)
Разбежались кто куда! (дети разбегаются по залу)
9.Развитие связной речи.
Психолог: - Пора нам отправляться в путешествие. Где больше всего домашних животных? (Дети: «В деревне»). Замело дорогу снегом. Только на тракторе можно доехать. Сейчас заведём мотор и поедем. (Имитируют шум мотора: «Др-др-др»). Поехали! («Рррррр…»). Приехали.
Логопед: - Дети, животные ждут от нас угощения. Чем накормим собаку? (Ребёнок угощает и комментирует свои действия: «Я даю собаке косточку»). А что дадим козе? (Аналогично и другим животным). Кто ухаживает за животными? (Дети: «Бабушка и дедушка»).
Итог занятия.
Психолог: Девочки и мальчики, кто сегодня приходил к нам в гости? Во что мы с ними играли? (Дети отвечают.). Молодцы дети!
Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...
Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"
НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции
Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы " Наши эмоции"
Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей, знакомство с человеческими эмоциями, обучение способам выражения эмоций с помощью мимики, жестов.Задачи: - создание положительной ат...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» (авторская разработка)
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие»...