Коррекционно-развивающие занятия "Где живут эмоции?"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Мария Сергеевна Филиппова

Задачи:

 Создать условия для:

- более глубокого знакомства дошкольника с эмоциями;

 - развития умения выражать и распознавать основные эмоции у себя и других

людей;

- обогащения эмоционального словаря дошкольников;

- понимания эмоциональной обусловленности поведения;

 - освоения простых приёмов саморегуляции и произвольной регуляции поведения;

- развития эмпатии, понимания других людей и оказания элементарной эмоциональной поддержки;

- знакомства с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;

- содействия подготовке к обучению в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsion.razviv.zanyatiya_gde_zhivut_emotsii.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл коррекционно – развивающих занятий по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятий: содействие в развитии  эмоционального интеллекта  дошкольника.

Задачи:

 Создать условия для:

- более глубокого знакомства дошкольника с эмоциями;

 - развития умения выражать и распознавать основные эмоции у себя и других

людей;

- обогащения эмоционального словаря дошкольников;

- понимания эмоциональной обусловленности поведения;

 - освоения простых приёмов саморегуляции и произвольной регуляции поведения;

- развития эмпатии, понимания других людей и оказания элементарной эмоциональной поддержки;

- знакомства с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;

- содействия подготовке к обучению в школе.

Занятие №

Содержание

Задачи

Занятие № 1 «Меня зовут»

- Приветствие, введение в тему занятий.

- Придумай как тебя зовут на первый звук твоего имени, пусть это будет не просто имя, а твой талант или качество характера. Например, меня зовут Мария – мечтательная.

 - рисование «Автопортрета» (что я больше всего люблю есть, мой любимый цвет и как я выгляжу).

- «Птица души» чтение и обсуждение стихотворения.

Развивать умение играть по правилам. Содействовать сплочению группы. Формировать у ребёнка умение выражать свою индивидуальность. Развивать умение творчески выражать своё эмоциональное состояние

Занятие № 2 «Мой мир»

- Приветствие в кругу.

- Почему мир каждого прекрасен, что в нем есть такого интересного? В мой мир прекрасен, потому что в нем есть прекрасные рассветы и закаты, а ваш?

- Игра «я и моя группа».

- Творческая мастерская «Торт для всей семьи»

Развивать у детей осознание собственного выбора и ответственности за него. Способствовать развитию умения договариваться в группе

Занятие № 3

«Дерево любви»

- Приветствие в кругу.

- Ребята, сегодня у нас в группе появится дерево любви, на таком дереве распускаются сердечки, всякий раз, когда дети говорят, что им нравится в себе, давайте попробуем. (нарисованное дерево с сердечками, где каждый ребенок отмечает, что ему нравится в себе).

- Рисование «Необычное дерево»

Формировать у ребёнка умение выражать свою индивидуальность. Развивать умение творчески выражать своё эмоциональное состояние

Занятие№ 4

«Цветок счастья»

- Приветствие в кругу.

- Ребята, сегодня я хочу подарить вам цветок- счастья, его лепестки – это хорошие качества, которыми вы обладаете.

- «Происшествие в цветнике». Чтение, вопросы о прочитанном.

- Игровая ситуация  «Встреча с цветами»

Фокусировать внимание каждого ребёнка на его собственных эмоциях. Развивать умение различать базовые эмоции: радость, грусть, страх, злость Содействовать пониманию причин возникновения разных эмоций.

Занятие № 5

«Карусель эмоций»

- Приветствие в кругу.

- Знаете ли вы, сколько на свете чувств и эмоций? Может быть,  десять, пятьдесят или сто? На самом деле их около трехсот! Давайте прокатимся на карусели эмоций и узнаем для чего нужны некоторые из них.

- «Встреча у пруда». Задание с сюжетными карточками из игрового комплекта «Палитра эмоций».

- «Найди радостных и грустных».

Способствовать пониманию причин возникновения разных эмоций.

Развивать умение определять радость и грусть по

мимическим признакам

Занятие № 6

«Домики эмоций»

- Приветствие в кругу.

- Ребята, давайте ваши эмоции поселим в домики и повесим таблички с их именами. (раскрашивание домиков).

- Игра «Найди свой волшебный

камешек».

- Беседа «Где живут мои эмоции?»

Развивать понимание причин своих приятных и неприятных эмоций. Способствовать развитию умения обсуждать свои  эмоции с членами семьи.

Занятие № 7

«Радуга эмоций»

- Приветствие в кругу.

- Ребята, сегодня мы с вами создадим радугу эмоций, ведь каждая эмоция своего цвета. Покажите каких цветов ваши эмоции.

- Творческое задание «Эмокнижка»

Развивать умение идентифицировать эмоции на фотографии и изображать их мимикой. Развивать способность анализировать свой эмоциональный опыт

Занятие № 8

«Портрет радости»

 - Приветствие в кругу.

- Сегодня у нас в гостях эмоция «радость». Чтобы пригласить эту эмоцию в гости, вспомни радостные события. Когда и чему ты радовался? Моя радость похожа на клубничную зефирку с разноцветными всполохами вокруг.

- Игра узнаем радость по улыбки.

 - Творческое задание «Портрет радости»

Развивать умение идентифицировать эмоции на фотографии и изображать их мимикой. Развивать способность анализировать свой эмоциональный опыт

Занятие № 9

«Портрет грусти»

- Приветствие в кругу.

- Беседа «Отчего бывает грустно?»

- Игра «Мои руки могут сказать».

- Игра «Облака грусти»

- Творческое задание дома создание «Спинера грусти».

Развивать умение определять эмоции по жестикуляции (движению рук). Создавать условия для выражения собственной индивидуальности ребёнка.

Занятие № 10

«Как договориться со злыми монстриками»

- Приветствие в кругу.

- Иногда происходят неприятные события, и мы начинаем раздражаться и злиться, а мир вокруг окрашивается в краски гнева. Но я дружу с этой эмоцией и знаю, что делать.

- Творческое задание «Портрет гнева».

- «История о победе и проигрыше». Чтение и обсуждение текста.

- Творческое задание домой «Создание ловушки для гнева».

Научить детей различать и называть признаки злости и анализировать её причины в предложенной ситуации. Развивать способность переключаться на другие виды деятельности.

Занятие № 11

«Где притаился страх?»

- Приветствие в кругу.

- «Где притаился страх?» Чтение и обсуждение литературного отрывка.

- Техника «Звездное дыхание».

- Игра «Светофор страха».

- Творческое задание на дом «Сочини заклинание от страха».

Дать представление о проявлениях страха. Развивать понимание причин своих приятных и неприятных эмоций

Развивать умение анализировать причины страха

и находить в нём пользу

Занятие № 12

«Выражение эмоций телом»

- Приветствие в кругу.

- Игра-разминка «Кричалки, заклички».

- А ну-ка отгадай!» Просмотр и обсуждение мультфильма.

- Игра «Как разговаривает моё тело?»

Развивать умение распознавать эмоции и показывать их мимикой, жестами, движением тела. Создать условия для выражения собственной индивидуальности ребёнка

Занятие № 13

«Как услышать чужие эмоции»

- Приветствие в кругу.

- Звуки, на помощь!» Игровое упражнение.

- Игра «Мешочек странных слов».

- Игра «Голосовая разминка».

Развивать умение ребёнка выражать эмоции звуками. Создать условия для получения опыта голосового выражения эмоций своих собственных и других людей

Занятие № 14

«Талисман интересов»

- Приветствие в кругу.

- Игра «Приключение ленты».

-  Рисование «Молекулы красок».

- Творческая работа «Создание талисмана интереса».

Расширять словарь эмоций: удивление, интерес. Создать условия для творческого экспериментирования со средствами графического изображения. Развивать умение ребёнка передавать свои эмоции в творческой работе через цвет и форму.

Занятие № 15

«Эмоциональные часы»

- Приветствие в кругу.

- Создание практического пособия «Эмоциональные часы».

- «Пять перьев Жар-птицы». Игровая ситуация

Познакомить ребёнка с шагами по управлению эмоциями. Расширить знания о возможности изменять своё эмоциональное состояние

Занятие № 16

«Градусник настроения»

- Приветствие в кругу.

- Создание «Градусника настроения».

- Игра «Цветные движения».

-  Рисование «Молнии стресса».

- Творческое задание «Создай волшебный предмет».

Развивать умение произвольно переключать внимание и выполнять движения по визуальному сигналу. Формировать представления ребёнка о способах изменения собственного настроения.

Занятие № 17 Итоговое.

«Что хранится в моем сердце»

- Приветствие в кругу.

- Игра «Эмокубики».

- Творческое задание «Карта моего сердца».

Кулинарная мастерская «Смайлики».

Закрепить представления о мимических проявлениях эмоций. Развивать умение творчески ассоциировать различные жизненные события с эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...