Коррекционно-развивающие занятия "Где живут эмоции?"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Задачи:
Создать условия для:
- более глубокого знакомства дошкольника с эмоциями;
- развития умения выражать и распознавать основные эмоции у себя и других
людей;
- обогащения эмоционального словаря дошкольников;
- понимания эмоциональной обусловленности поведения;
- освоения простых приёмов саморегуляции и произвольной регуляции поведения;
- развития эмпатии, понимания других людей и оказания элементарной эмоциональной поддержки;
- знакомства с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;
- содействия подготовке к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsion.razviv.zanyatiya_gde_zhivut_emotsii.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл коррекционно – развивающих занятий по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятий: содействие в развитии эмоционального интеллекта дошкольника.
Задачи:
Создать условия для:
- более глубокого знакомства дошкольника с эмоциями;
- развития умения выражать и распознавать основные эмоции у себя и других
людей;
- обогащения эмоционального словаря дошкольников;
- понимания эмоциональной обусловленности поведения;
- освоения простых приёмов саморегуляции и произвольной регуляции поведения;
- развития эмпатии, понимания других людей и оказания элементарной эмоциональной поддержки;
- знакомства с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;
- содействия подготовке к обучению в школе.
Занятие № | Содержание | Задачи |
Занятие № 1 «Меня зовут» | - Приветствие, введение в тему занятий. - Придумай как тебя зовут на первый звук твоего имени, пусть это будет не просто имя, а твой талант или качество характера. Например, меня зовут Мария – мечтательная. - рисование «Автопортрета» (что я больше всего люблю есть, мой любимый цвет и как я выгляжу). - «Птица души» чтение и обсуждение стихотворения. | Развивать умение играть по правилам. Содействовать сплочению группы. Формировать у ребёнка умение выражать свою индивидуальность. Развивать умение творчески выражать своё эмоциональное состояние |
Занятие № 2 «Мой мир» | - Приветствие в кругу. - Почему мир каждого прекрасен, что в нем есть такого интересного? В мой мир прекрасен, потому что в нем есть прекрасные рассветы и закаты, а ваш? - Игра «я и моя группа». - Творческая мастерская «Торт для всей семьи» | Развивать у детей осознание собственного выбора и ответственности за него. Способствовать развитию умения договариваться в группе |
Занятие № 3 «Дерево любви» | - Приветствие в кругу. - Ребята, сегодня у нас в группе появится дерево любви, на таком дереве распускаются сердечки, всякий раз, когда дети говорят, что им нравится в себе, давайте попробуем. (нарисованное дерево с сердечками, где каждый ребенок отмечает, что ему нравится в себе). - Рисование «Необычное дерево» | Формировать у ребёнка умение выражать свою индивидуальность. Развивать умение творчески выражать своё эмоциональное состояние |
Занятие№ 4 «Цветок счастья» | - Приветствие в кругу. - Ребята, сегодня я хочу подарить вам цветок- счастья, его лепестки – это хорошие качества, которыми вы обладаете. - «Происшествие в цветнике». Чтение, вопросы о прочитанном. - Игровая ситуация «Встреча с цветами» | Фокусировать внимание каждого ребёнка на его собственных эмоциях. Развивать умение различать базовые эмоции: радость, грусть, страх, злость Содействовать пониманию причин возникновения разных эмоций. |
Занятие № 5 «Карусель эмоций» | - Приветствие в кругу. - Знаете ли вы, сколько на свете чувств и эмоций? Может быть, десять, пятьдесят или сто? На самом деле их около трехсот! Давайте прокатимся на карусели эмоций и узнаем для чего нужны некоторые из них. - «Встреча у пруда». Задание с сюжетными карточками из игрового комплекта «Палитра эмоций». - «Найди радостных и грустных». | Способствовать пониманию причин возникновения разных эмоций. Развивать умение определять радость и грусть по мимическим признакам |
Занятие № 6 «Домики эмоций» | - Приветствие в кругу. - Ребята, давайте ваши эмоции поселим в домики и повесим таблички с их именами. (раскрашивание домиков). - Игра «Найди свой волшебный камешек». - Беседа «Где живут мои эмоции?» | Развивать понимание причин своих приятных и неприятных эмоций. Способствовать развитию умения обсуждать свои эмоции с членами семьи. |
Занятие № 7 «Радуга эмоций» | - Приветствие в кругу. - Ребята, сегодня мы с вами создадим радугу эмоций, ведь каждая эмоция своего цвета. Покажите каких цветов ваши эмоции. - Творческое задание «Эмокнижка» | Развивать умение идентифицировать эмоции на фотографии и изображать их мимикой. Развивать способность анализировать свой эмоциональный опыт |
Занятие № 8 «Портрет радости» | - Приветствие в кругу. - Сегодня у нас в гостях эмоция «радость». Чтобы пригласить эту эмоцию в гости, вспомни радостные события. Когда и чему ты радовался? Моя радость похожа на клубничную зефирку с разноцветными всполохами вокруг. - Игра узнаем радость по улыбки. - Творческое задание «Портрет радости» | Развивать умение идентифицировать эмоции на фотографии и изображать их мимикой. Развивать способность анализировать свой эмоциональный опыт |
Занятие № 9 «Портрет грусти» | - Приветствие в кругу. - Беседа «Отчего бывает грустно?» - Игра «Мои руки могут сказать». - Игра «Облака грусти» - Творческое задание дома создание «Спинера грусти». | Развивать умение определять эмоции по жестикуляции (движению рук). Создавать условия для выражения собственной индивидуальности ребёнка. |
Занятие № 10 «Как договориться со злыми монстриками» | - Приветствие в кругу. - Иногда происходят неприятные события, и мы начинаем раздражаться и злиться, а мир вокруг окрашивается в краски гнева. Но я дружу с этой эмоцией и знаю, что делать. - Творческое задание «Портрет гнева». - «История о победе и проигрыше». Чтение и обсуждение текста. - Творческое задание домой «Создание ловушки для гнева». | Научить детей различать и называть признаки злости и анализировать её причины в предложенной ситуации. Развивать способность переключаться на другие виды деятельности. |
Занятие № 11 «Где притаился страх?» | - Приветствие в кругу. - «Где притаился страх?» Чтение и обсуждение литературного отрывка. - Техника «Звездное дыхание». - Игра «Светофор страха». - Творческое задание на дом «Сочини заклинание от страха». | Дать представление о проявлениях страха. Развивать понимание причин своих приятных и неприятных эмоций Развивать умение анализировать причины страха и находить в нём пользу |
Занятие № 12 «Выражение эмоций телом» | - Приветствие в кругу. - Игра-разминка «Кричалки, заклички». - А ну-ка отгадай!» Просмотр и обсуждение мультфильма. - Игра «Как разговаривает моё тело?» | Развивать умение распознавать эмоции и показывать их мимикой, жестами, движением тела. Создать условия для выражения собственной индивидуальности ребёнка |
Занятие № 13 «Как услышать чужие эмоции» | - Приветствие в кругу. - Звуки, на помощь!» Игровое упражнение. - Игра «Мешочек странных слов». - Игра «Голосовая разминка». | Развивать умение ребёнка выражать эмоции звуками. Создать условия для получения опыта голосового выражения эмоций своих собственных и других людей |
Занятие № 14 «Талисман интересов» | - Приветствие в кругу. - Игра «Приключение ленты». - Рисование «Молекулы красок». - Творческая работа «Создание талисмана интереса». | Расширять словарь эмоций: удивление, интерес. Создать условия для творческого экспериментирования со средствами графического изображения. Развивать умение ребёнка передавать свои эмоции в творческой работе через цвет и форму. |
Занятие № 15 «Эмоциональные часы» | - Приветствие в кругу. - Создание практического пособия «Эмоциональные часы». - «Пять перьев Жар-птицы». Игровая ситуация | Познакомить ребёнка с шагами по управлению эмоциями. Расширить знания о возможности изменять своё эмоциональное состояние |
Занятие № 16 «Градусник настроения» | - Приветствие в кругу. - Создание «Градусника настроения». - Игра «Цветные движения». - Рисование «Молнии стресса». - Творческое задание «Создай волшебный предмет». | Развивать умение произвольно переключать внимание и выполнять движения по визуальному сигналу. Формировать представления ребёнка о способах изменения собственного настроения. |
Занятие № 17 Итоговое. «Что хранится в моем сердце» | - Приветствие в кругу. - Игра «Эмокубики». - Творческое задание «Карта моего сердца». Кулинарная мастерская «Смайлики». | Закрепить представления о мимических проявлениях эмоций. Развивать умение творчески ассоциировать различные жизненные события с эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»
Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...