КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
КОНСПЕКТ развлечения по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_malenkiy_rebenok_dolzhen_znat_eto_s_pelenok.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
КОНСПЕКТ
развлечения по образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
для старшей группы компенсирующей направленности
для детей с ЗПР на тему:
«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН
ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
Форма: интегрированная
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Шмелёва Ирина Ивановна
г. Городец
2020 год
Цель: Расширять и обобщать знания детей о безопасности жизни и здоровья.
Задачи: Продолжать формировать у детей правила безопасного поведения на улице и дома. Подвести детей к пониманию того, что правила ОБЖ необходимо знать и выполнять, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не причинить вреда жизни и здоровью себе и окружающим людям.
Развивать умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев, активизировать связную речь, мышление.
Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Декорации, костюмы, сказки И.И. Шмелевой «Мой друг – Светофор», музыкальный центр.
Аудиозаписи: «Танец маленьких утят», автор Томас Вернер.
Методические приемы: Беседа с детьми, выводы, чтение стихов, вопросы к детям, эмоциональная окрашенность информации, высказывание детей, инсценировка детьми и сказки И.И. Шмелевой «Мой друг – Светофор».
Предварительная работа: Чтение детям литературных произведений С.Я. Маршака «Пожар», С.В. Михалкова «Дядя Степа», Л.Н. Толстова «Пожарные собаки». Разучивание с детьми стихотворения В. Лунина «Когда я взрослым стану», ролей по сказке И.И. Шмелевой «Мой друг – Светофор».
Ход занятия:
Организация и методика проведения НОД | Методы и приемы |
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно подарить нашим гостям хорошее настроение? Дети: Подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть, рассказать смешные истории, показать спектакль. Воспитатель: Правильно, ребята! Мы предлагаем нашим гостям принять участие в игре «Счастливый случай». Разминка (Воспитатель задает вопросы для взрослых и детей, все отвечают хором).
Воспитатель: А сейчас мы предлагаем вам отгадать автора и название произведения. Литературная викторина «Что, Где, Когда?» Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь! Жжется, Леночка, огонь!» (С.Я. Маршак, «Пожар») Дом пылает за углом. Сто зевак стоит кругом, Ставит лестницы команда От огня спасает дом. (С.В. Михалков, «Дядя Степа») «Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку». (Л.Н. Толстой, «Пожарные собаки») Родители и дети называют авторов и название произведения.
Устами младенца (Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану») Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну. Руками есть сметану И прыгать мне на спину. Валяться на диване, На стенке рисовать… Жука хранить в кармане, Лица не умывать. Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки, Не спать и не обедать, Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослым стану. Воспитатель: Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей).
Чтение сказки И.И. Шмелевой «Скучно одному». Мальчик Коля болел. Остался дома один, мама и папа ушли на работу. Коля поиграл машинкой, завел паровоз, тот покатился по рельсам. Пострелял в мишень, все надоело. - «Чем же заняться?», - думал Коля. Решил приготовить себе яблочный сок. Достал яблоки, включил соковыжималку. Сначала техника работала хорошо, но потом соковыжималка стала подпрыгивать и взвизгивать, и совсем остановилась. Коля не знал, что делать. Он решил разобрать эту машину. Принес отвертки, плоскогубцы. Что-то подкрутил, что-то подтянул. - «Ну вот, наверное, все!», - решил Коля и включил соковыжималку в розетку. Техника задымилась, едкий дым начал заполнять всю квартиру. Коля не знал, что делать. - «Помогите, спасите!», - бросился бежать Коля. Сосед дядя Вася услышал крик и прибежал на помощь. Он быстро выключил рубильник, подача электричества прекратилась, и соковыжималка остановилась. В это время пришли с работы мама и папа. - «Коля, разве можно включать электроприборы без взрослых, когда ты дома совсем один?», - сказал папа. - «Ты чуть пожар не устроил!», - сказала мама. - «Ты мог угореть дымом или совсем сгореть!», - сказал папа. - «Спасибо дяде Васе, что спас тебя от беды!», - сказала мама. - «Я больше не буду без вас включать электроприборы!», - сказал Коля, - «Я думал, ничего страшного. Теперь я понял, как это опасно!» - «Хорошо, что все обошлось!», - сказала мама. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли пользоваться электроприборами без присмотра взрослых? И почему? Дети: Пользоваться электроприборами без взрослых нельзя. Потому что может возникнуть пожар. Может сломаться электроприбор и ударить током. Воспитатель: Какие электроприборы вы знаете? Дети: Утюг, пылесос, соковыжималка, микроволновка, стиральная машина, комбайн, фен и т.д. Музыкальная разминка (детям и взрослым предлагается потанцевать под ритмическую музыку «Танец маленьких утят») Инсценировка сказки И.И. Шмелевой «Мой друг – Светофор». Жили в лесу три медведя Мама, Папа и сынок Мишутка. В выходной день медведи всей семьей пошли в театр. Идти было далеко. По дороге мчались машины. Папа говорил Мишутке: - Мишутка, ты стал совсем большой. Осенью ты пойдешь в школу и тебе обязательно надо знать правила дорожного движения. - А что это такое? - Это правила безопасного передвижения по улице людей и машин. Если мы будем их соблюдать, то с нами на дороге ничего плохого не случится. - По какой стороне дороги мы сейчас с тобой идем? - По левой. - Правильно, надо по дороге идти всегда по левой стороне, тогда хорошо видно все машины, которые едут тебя навстречу. Знаешь, как можно перейти дорогу? - Нет, не знаю, - сказал Мишутка. - Дорогу надо переходить по пешеходному переходу. - А здесь нет пешеходного перехода, как же нам перейти дорогу? - Надо посмотреть влево, посмотреть вправо, и если нет машин, можно переходить. - А если далеко машины? - Надо все равно переходить, когда проедут. - Я хочу познакомить тебя со Светофором, - сказал Папа Мишутке. - А что это? - Это друг машин и людей, он регулирует движение на дороге. Посмотри, он светит для машин красным цветом, а тебе моргает зеленым, ты можешь перейти дорогу. Мишутка подошел к Светофору и дал ему свою лапу. - Здравствуй, Светофор! Меня зовут Мишутка, ты будешь моим другом? Светофор протянул свою руку в белой перчатке, как регулировщик. - Давай дружить, - сказал Светофор, - я буду тебе подсказывать, когда можно переходить дорогу. Знай, когда для машин горит красный, я буду тебе мигать зеленым глазом, а ты спокойно перейдешь дорогу. А когда для машин будет гореть зеленый свет, я буду тебе светить красным, предупреждающим светом: «Нельзя идти!» С тех пор Мишутка подружился со Светофором. Он шел в школу и встречал своего друга Светофора на перекрестке. Мишутка махал Светофору лапой, а Светофор предупреждал Мишутку о том, можно ли переходить дорогу. - Ты настоящий друг, - однажды сказал Мишутка Светофору. Воспитатель: Дорогие друзья! Наше развлечение подошло к концу. Мы вспомнили с вами правила безопасного поведения дома и на улице. Пожалуйста, будьте осторожными! До новых встреч! | Знакомство с гостями и приветствие Ответы детей Сообщение цели Ответы детей Использование художественной литературы Ответы детей и взрослых Чтение стихотворения Высказывания детей Беседа по содержанию Физкультминутка Инсценировка и содержание сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....
31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»
Досуговая игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...
Развлечение по ОБЖ « Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
Игра "Счастливый случай"....
Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....
Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок
Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей подготовительно к школе группы....
Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...