Проект "Новый год у ворот" для обучающихся группы компенсирующей направленности с ЗПР
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Проект "Новый год у ворот" будет интересен специалистам, воспитателям и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ . Нетрадиционная форма встречи новогоднего праздника не оставит никого равнодушным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для группы компенсирующей направленности (ЗПР)
Тема: «Новый год у ворот»
Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, длительный.
Авторы проекта:
- учитель-дефектолог Сергеева О.П.;
- воспитатель Бесперстова С.В.;
- воспитатель Чагаева Н.П.
Участники проекта: учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители.
Благополучатели: дети с ограниченными возможностями здоровья группы №8 «Муравьишки».
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 5 недель.
Актуальность:
Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. Как организовать этот праздник, чтобы он был действительно познавательным для детей, поможет проектная деятельность. В дошкольном возрасте отмечена более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает более эффективно действовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Выяснилось, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого?
Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ, поможет в создании праздничной атмосферы, эмоционально – положительного настроения у детей и родителей в предновогодние праздники.
Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель:
расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами, используя программный материал.
Задачи проекта:
- Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.
- Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
- Обогащать и активизировать речь детей.
- Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
- Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
- Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Установить доверительные и партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
Ожидаемые результаты проекта:
- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего - торжества, его героях и символах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (25.11 – 29.11)
2. Практический этап (02.12 – 20.12)
3.Заключительный этап (23.12 – 27.12)
1. Подготовительный этап
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап
План реализации проекта
Образовательные области. Содержание деятельности.
Познавательное развитие:
«Готовимся к Новому году»;
«Гирлянда «Новогодние флажки» (конструирование);
цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;
экскурсия по территории ДОУ;
познавательно-исследовательская деятельность:
беседа «Что такое Новый год?»;
опыты со снегом и льдом;
проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;
д/и «Возвратим зиме память», «Зимние приметы»;
конструирование
«Дом для Снегурочки и деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».
Речевое развитие:
«Сочиняем сказку про Деда Мороза»;
«Игры зимой» (рассказывание по картине);
«Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;
Беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?»,
А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»;
С. А. Есенин «Береза»;
В. Берестов «Снегопад»;
А. Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»;
Н. Носов «На горке»;
Бр. Гримм «Госпожа Метелица»;
А. Толстой «Морозко»;
М. Зощенко «Елка»;
загадки, пословицы, поговорки;
разучивание стихов по теме;
составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;
д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету»,«Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;
беседы «Идет Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;
драматизация по сказке «Заюшкина избушка».
Художественно-эстетическое развитие:
«Зимний лес» (рисование);
«Зимние гости» (рисование);
«Елочка-красавица» (лепка);
«Снегурочка» (лепка);
«Новогодняя открытка» (аппликация);
мастерская Деда Мороза: «Зимушка хрустальная» «Здравствуй, Зимушка-Зима», «Символ года» (коллективная аппликация), гирлянда «Разноцветная цепочка», изготовление украшений для елки (снежинки, игрушки);
рассматривание новогодних открыток;
прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик»,
А. Вивальди «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др.,
разучивание новогодних песен, танцев: Е. Гольцова «Вот пришла к нам зима», А. Евдотьева «Снежные пирожки», хоровод «Как у Дедушки Мороза» (английская народная мелодия», игра на детских музыкальных инструментах «Бубенцы», Т. Бокач «Танец ко всем праздникам».
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;
зарядка «Новый год идет»;
физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;
дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;
ОРУ с сюжетом «Поход в новогодний лес;
п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу»;
игра с мячом «Лови снежок».
Взаимодействие с родителями:
украшение группы к празднику;
участие в конкурсе «Новогодний фейерверк», «Символ года»
заучивание стихов на новогоднюю тематику;
подготовка новогодних костюмов и атрибутов;
утренник «Новогодний карнавал»;
памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для детей?»
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап.
1) Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- утренник «Новогодний карнавал»;
- выставка «Новый год у ворот»,
- оформление группы, раздевалки, с использованием совместных работ детей и родителей.
2) Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;
- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;
- расширился и активизировался словарный запас,
- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.
Литература:
- «Организация деятельности детей на прогулке», Т.Б.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова – Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2013.
- Волчкова В. Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшейргуппе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008.
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
- Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009
- Хананова И. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
- «Оригинальные поделки для дома» (солёное тесто, ткань, бумага). С.А. Хворостухина, «Издательство. Мир книги», 2009.
- «Волшебная бумага», Н.Чернова, Москва 2005.
- «Подарки своими руками», О. Белякова, Владимир. ВТК, 2009.
- «Я делаю аппликации», И.А. Лыкова, «Издательство. Мир книги»,2009.
- «Оригами и развитие ребёнка», Т.И. Тарабарина, «Издательство. Мир книги», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Предлагаемый материал покажет основные приемы по формированию лексико - грамматических категорий....
Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)
Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...
Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней,старшей, подготовительных групп)
Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней, старшей, подготовительных групп)...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».
Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....
Консультация для родителей на тему "Общие рекомендации для родителей обучающихся группы компенсирующей направленности"
Общие рекомендации педагога-психолога для родителей обучающихся группы компенсирующей направленности...
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...