Детско - родительский практикум "Мы вместе"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Участники: дети и родители подготовительных групп, педагог – психолог, воспитатель.
Цель: формирование у детей и родителей интереса совместной деятельности через проведение практикума.
Задачи: 1) развивать умение работать в команде;
2) повышение самооценки у детей;
3) развивать эмпатию, сопереживание;
4) стимулировать развитие психических процессов;
5) развивать быстроту реакции.
Оборудование и материалы: лист А4, фломастеры, обручи, мячи, музыкальное сопровождение.
Структура проведения:
1. Анонс предполагаемого мероприятия.
2. Приветствие участников.
3. Игры на сплочение и снятие тревожности, повышение самооценки.
4. Проведение развивающих игр и упражнений.
5. Проведение игр на сплочение и умение работать в команде.
6. Прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_detsko-roditelskiy.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы вместе!»
Участники: дети и родители подготовительных групп, педагог – психолог, воспитатель.
Цель: формирование у детей и родителей интереса совместной деятельности через проведение практикума.
Задачи: 1) развивать умение работать в команде;
2) повышение самооценки у детей;
3) развивать эмпатию, сопереживание;
4) стимулировать развитие психических процессов;
5) развивать быстроту реакции.
Оборудование и материалы: лист А4, фломастеры, обручи, мячи, музыкальное сопровождение.
Структура проведения:
1. Анонс предполагаемого мероприятия.
2. Приветствие участников.
3. Игры на сплочение и снятие тревожности, повышение самооценки.
4. Проведение развивающих игр и упражнений.
5. Проведение игр на сплочение и умение работать в команде.
6. Прощание.
Ход: дети и родители проходят в зал и располагаются на стульях.
Психолог: - Уважаемые участники мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии!
Тема нашей встречи «Мы вместе!», цель нашей встречи показать, что умение сотрудничать, договариваться, принимать друг друга – не менее важная задача, чем развитие интеллектуальных способностей ребенка. В игровом взаимодействии ребенок получает эмоциональный опыт общения с родителем, с другими детьми, снижается тревожность, неприятие других детей.
Для начала разрешите представиться.
Предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Здравствуйте».
Пока звучит музыка, вы передвигаетесь свободно по залу, как только музыка заканчивается, я сообщаю, как нужно здороваться и все начинают таким образом здороваться, узнавая, имена друг у друга. Через несколько секунд задание меняется. Здороваться можно: коленками, мизинцами, ушами, спинами и т.д.
Психолог: - Вот, мы с вами и познакомились и поздоровались!
Для следующей игры, предлагаю подойти к столам рядом со своим ребенком, упражнение называется «Солнышко», для этого нам необходимы лист бумаги и карандаш или фломастер желтого цвета. Солнышко рисуем, где хочется в любом месте листа.
-Ребята, скажите, солнышко оно какое? А теперь представь, что солнышко - это ты. У солнышка твоё имя.
Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.
-Вы перечислили, какое солнышко замечательное: тёплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то своё замечательное качество. Какой ты?
Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»
Родители подписывают, тем качества или умения, которые назвал ребенок. Главное не критиковать, не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует.
Зачитайте, пожалуйста, что у вас получилось! Здорово у вас получилось!
Психолог: - Все мы с вами, безусловно, разные, но есть много фактов объединяющих нас, сейчас мы с вами в этом убедимся. Предлагаю встать в круг и поиграть в игру.
«Встаньте те, кто»:…
- покружитесь все, те, кто любит мороженое,
- поднимет руки вверх, те, кто любит гулять,
- скажите «бип» те, кто водит автомобиль,
- присядьте те, кто ложится спать вовремя,
- громко скажите «Я» все, кто убирает игрушки на место,
- подпрыгните, те у кого есть брат,
- покружитесь, те, у кого есть сестра,
- скажите «ой-е-ой» те, кто заставляет себя сидеть на диете,
- надуйте щеки те, кто не умеет дружить,
- крикните «Ура!» все, у кого есть друг.
Психолог: - Передаю слово …….., с ней вы поиграете в игры на внимание и быстроту.
Воспитатель: - давайте встанем врассыпную и поиграем в игру «Дотронься до…»
Хорошо рассмотрите друг друга, запомните, кто, во что одет и какого цвета у присутствующих одежда.
Я буду предлагать «Дотронься до …..зеленого!» Все должны сориентироваться, найти у участников в одежде, что- то зеленое и дотронуться до этой части одежды!
Воспитатель: следующая игра называется «Строим цифры». Давайте разделимся на две команды. Все должны свободно передвигаться по помещению. После того, как я назову какую – нибудь цифру, участники каждой команды должны ее выстроить из себя, за то время, пока я буду считать до 10.
Психолог: Следующая наша игра «Домики».
Все присутствующие, разбиваются на группы по три человека: двое – «домик» и один - «житель». Один игрок – ведущий, цель которого стать либо «домиком», либо «жителем» посредством трёх команд:
Команда «Домики!» - игроки - «домики» оставляют своих «жильцов» и ищут новых;
Команда «Жители!» - игроки - «жители» выбегают из «домиков» и ищут себе новые;
Команда «Землетрясение!» - все игроки - «домики» распадаются и вместе с игроками - «жителями», двигаясь беспорядочно, либо создают «домик», либо становятся «жителями».
Как здорово мы с вами повеселились!
Психолог: Предлагаю теперь более спокойные задания, но не менее интересные.
Взрослые образуют внешний круг, дети внутренний взявшись за руки. Игра называется «Ниточка - иголочка». Каждой команде дается обруч. По сигналу команды продевают обруч через себя, не расцепляя рук. Побеждает та команда первой выполнившая задание.
Как здорово у вас получилось!
«Веселые мячики».
Для следующего задания команды выстраиваются в колонну. Каждой команде раздаются мячи, мячи располагают между друг другом, участники держат друг друга за пояс. По сигналу команды начинают выполнять продвижение вперед, огибая ориентир, возвращаясь на исходную позицию. Задание считается выполненным, если команда стоит на линии старта в колонне без потери мячей.
Психолог: Наша встреча подходит к концу. Давайте встанем в круг и передадим нашу дружбу друг другу. Возьмитесь за руки, я пер6едаю свою дружбу…., следующий участник передает другому. Мы умеем дружить? (участники отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""
Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой формы р...
Детско родительский клуб "Вместе"
Опыт работы показал, что необходимо повысить роль семьи в развитии, воспитании и обучении детей. В детско – родительском клубе «Вместе» мы объединили усилия семьи и педагогов в совместных ...
Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"
Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....
Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)
Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...
Детско-родительский проект "Вместе с книгой я расту"
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса и мотивации к чтению» Детско-родительский проект «С книгой вместе я расту»...
Детско-родительский клуб "Вместе с мамой"
Плпн-программа по дополнительному образованию...
Работа детско-родительского клуба "Вместе веселей"
Древо семьи....