Работа детско-родительского клуба "Вместе веселей"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Древо семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veseley_semya.docx | 23.23 КБ |
semya.docx | 397.08 КБ |
klub_vmeste_veseley_vstrecha_v_maminoy_shkole.docx | 1.3 МБ |
klub_vmeste_veseley_ptitsa_schastya.docx | 1.25 МБ |
klub_vmeste_veseley_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.pdf | 822.27 КБ |
klul_vmeste_veseley_myach_i_rech.docx | 96.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья»
Ход
В зал, украшенный белыми ромашками из плотной бумаги, входят родители и дети. Создана уютная, «домашняя» атмосфера: стульчики для ребят стоят полукругом, а взрослые сидят за ними, звучит камерная музыка, на экране идет показ слайдов с фотографиями семей воспитанников группы.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. У всех было много важных дел, но Вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время!
Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье. Но в начале, мы все вместе выполним несколько игровых упражнений, которые помогут нам настроиться на плодотворную работу:
Проводится артикуляционная гимнастика
- Мама испекла блинчики
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
- Мама испекла пирожки с разной начинкой
Рот открыт, губы в «улыбке». Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в «трубочку» язык — «пирожок с капустой». Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние передние зубы — «пирожок с брусникой».
- Выглядываем папу
Рот открыт, губы в улыбке. Узкий язык просунуть между резцами. Поворачивать язык вправо и влево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.
Проводится мимическая гимнастика
- Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).
- Изобразить добродушную бабушку, строго дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка.
- «Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изобразить состояние тоски и одиночества.
Изобразить жадную сестренку, счастливую семью.
Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Поочередно сгибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку - показать ладоши.
Вводная беседа
Как назвать одним словом: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семья)
Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человеке – о семье. Семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, заботятся друг о друге, оказывают внимание и всегда придут на помощь в трудную минуту.
Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так вот, мимо нашего детского сада пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
(В. Тунников)
Ведущий. Молодцы, ребята, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью! А знаете ли вы, кем они приходятся друг другу? Давайте проверим.
Игра «Кем приходятся?»
Мальчик для папы и мамы кто? (Сын). Мальчик для дедушки и бабушки кто? (Внук). Девочка для папы и мамы кто? (Дочь). Девочка для дедушки и бабушки кто? (Внучка). Папа мальчика для дедушки и бабушки кто? (Сын). Мама мальчика для дедушки и бабушки кто? (Дочь). Мальчик для девочки в семье кто? (Брат). Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра).
Ведущий. Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием! А сейчас проверим эрудированность наших мам, пап, бабушек. Я начну пословицу, а Вы, уважаемые взрослые, пожалуйста, ее закончите.
Пословицы о семье.
Не нужен клад... (когда в семье лад).
Дом вести. (не бородой трясти).
Каково на дому ... (таково и самому).
Когда семья вместе .... (и сердце на месте).
Красна изба не углами. (красна пирогами).
В родной семье ... (и каша гуще).
В семье любовь да совет ... (так и нужды нет).
Дружная семья и землю ... (превращает в золото).
Дети не в тягость ... (а в радость).
В гостях хорошо... (а дома лучше).
Дерево держится корнями. (а человек семьей)
Ведущий. Действительно, главной частью дерева считается корень. А в семье кто самый главный? Тот, кто старше - это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они являются основателями рода, а мы их потомками. Схематично издавна принято изображать родословную своей семьи в виде дерева, где у «корней» расположен родоначальник, а «ветви» представляют линии его потомков. Такая схема считалась очень удобной для восприятия и формирования представлений о развитии каждого конкретного рода. Сегодня каждая присутствующая здесь семья подготовила свое генеалогическое дерево. Предлагаю нашим детям с помощью своих родителей рассказать о своей семье. Мы будем рады познакомиться с родственниками наших воспитанников.
Составление рассказа «Моя семья» по генеалогическому дереву.
Ведущий. Из ваших рассказов видно, что вы очень любите свою семью. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать своих родителей и помогать им.
Теперь попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра «Дрозды».
Под легкую музыку дети и взрослые свободно перемещаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый находит себе пару и становится лицом друг к другу, выполняя движения согласно тексту.
Я дрозд - и ты дрозд (показывают рукой сначала на себя, затем на партнера),
У меня нос - и у тебя нос (дотрагиваются рукой сначала до своего носа, затем до носа партнера),
У меня щёчки гладкие – (гладят руками сначала свои щёки, затем щёки партнера),
и у тебя щёчки гладкие
У меня губки сладкие – (дотрагиваются рукой сначала до своих губ, затем до губ партнера),
и у тебя губки сладкие
Я хороший дрозд – (гладят рукой сначала по своей голове, затем по голове партнера),
и ты хороший дрозд
Мы хорошие дрозды (ставят руки на пояс, выставляя вперед ногу на пятку),
Подружились я и ты (обнимаются).
Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий:
Для ребёнка фактором стабильности, единственным героем, всемогущим и неуязвимым, который способен разогнать любые страхи, является отец.
Дорогие отцы, папы, папулечки! Без вашего надежного плеча, сильных рук, добрых глаз, мудрых слов не было бы таких счастливых жен и детей, которые восхищаются вами и гордятся. Так поприветствуем бурными аплодисментами наших мужчин за то, что они есть, за то, что нашли время и желание побыть сегодня с нами.
Ведущий. Сейчас мы с вами проверим силу наших пап. Для этого нашим папам нужно разделиться на две команды и поиграть со своими детьми. Уважаемые папы! Ваша задача: добежать до ориентира (кегли) с ребенком на руках и вернуться обратно, но вся сложность задания в том, что на ногах у вас будет необычная обувь, а обувь, которая называется «босоножки - не подними ножки», т.е. тапочки, подошва, которых с утяжелением.
Проводится эстафета «Папки в тапках».
Ведущий. Наши папы самые сильные, самые смелые, правда, ребята? Семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.
Ведущий. Мамочка всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами своего ребенка - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? У каждого есть свое ласковое имя, а какое именно, нам поможет узнать конкурс.
Сейчас предлагаю всем ребятам встать в круг, а мамам образовать круг сзади них. Но встать нужно так, чтобы не оказаться рядом со своим ребенком. Дети по моей команде закрывают глаза, а одна из мам называет ласковым словом своего ребенка (кроме имени). Если этот ребенок узнает голос своей мамы, то должен отозваться.
Проводится конкурс «Мамин голос».
Ведущий. Без ласки, нежности и любви наших мам нам трудно было бы жить. Кто-нибудь задумывался над тем, сколько у мамы ежедневно дел и как она со всем справляется? А готовы ли вы помогать своей маме? Сейчас мы это проверим.
Игра «Собери бусы»
У мамы порвались бусы и нужно ей помочь собрать их: но бусинки красного цвета собираем в одну корзину, а бусинки зеленого цвета – в другую корзину
Проводится эстафета «Собери всю семью». В рабочие дни все члены семьи из дома расходятся по своим делам: родители идут на работу, старшие дети идут в школу или в институт, а младшие отправляются в детский сад. Наша задача собрать (соединить) всех членов семьи. Нам нужно разделиться на две команды. Сначала мама (первый игрок) бежит до ориентира, возвращается обратно, берет за руку второго члена команды и выполняют то же задание вдвоем. И так все члены команды бегут вместе, пока не соберут всех участников. Все игроки должны бежать, не расцепляя рук.
Ведущий:
У меня есть сердце с надписью: «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Предлагаю всем присутствующим взять маленькие сердечки и прикрепить их вокруг большого сердца.
Ведущий: Закончить нашу встречу хочется прекрасным стихотворением
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и хорошее настроение. Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло, за Ваше участие и за то, что Вы всегда с нами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Детско-родительский клуб «Вместе – веселей»
Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро так - это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладут свою ладошку в нашу руку - это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.
Совместное логопедическое занятие для детей и их родителей «Мяч и речь».
Работа с родителями - важный компонент в работе учителя- логопеда. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьёй довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимание преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их речи недостатки, не помогают им усвоить правильную речь. А как необходимо следить за речью ребёнка, закреплять достигнутое дома. Только и слышишь в ответ:"Это ваши обязанности, вот и занимайтесь с ребёнком сами. Мне некогда. Вам за это платят деньги. " Родители даже не представляют, что с детьми можно заниматься весело и интересно. Задача логопеда - показать им, как можно учиться играя. Используя мяч можно не только играть с ребёнком, но и способствовать его речевому развитию.
Цель: научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас; развивать память, внимание, мышление.
Ход:
Логопед:
1. Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Давайте им предложим с нами поиграть.
- В начале я предлагаю всем познакомиться. Игра - знакомство
«А как тебя зовут?» (передавая мяч по кругу говорим «Меня зовут…, а как тебя зовут?»)
2. После знакомства, предлагается рассмотреть разные геометрические фигуры из бумаги.
- Какой формы у нас будет мяч? (круглый). Возьмите карандаши и превратите круги в яркие и красочные. (дети закрашивают круги). Какие разноцветные мячи у вас получились. А сейчас мамыпривяжут к ним ниточки.
Сколько мячиков у вас получилось? (много) А давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги. (мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребёнка, дети дуют).
Молодцы! а теперь поиграем с пальчиками.
3. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Будем мячики считать
(дети сжимают и разжимают все пальчики)
Этот мяч - он из резины
(загибают пальчики, начиная с большого)
Этот мячик синий- синий.
Этот мяч большой, а этот красный.
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать,
(выполняют круговые движения между ладонями)
Будем с ним мы играть.
4. Логопед:
- Ой, ребята, а у меня для вас сюрприз.
(показываю шкатулку, ребёнок опускает руку и достаёт массажные мячики)
- Давайте теперь поиграем с массажными шарами.
1. Возьмите массажный мячик в правую руку (левую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Покатайте мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.
2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мяч сжимайте и разжимайте.
3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите.
4. Возьмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя рук.
5. Возьмите мяч по одному в каждую руку. Сожмите и разожмите их.Опустите руки вниз с мячами и встряхните ими.
- А сейчас спрячем мячик за спину. Где мячик? (за спиной). Положите мяч между рук. Где спрятался мячик? (между руками) Положите мяч на ладошку. Где мячик? (в шкатулке). Положите мяч в мешочек. Где мячик? В мешочке.
6. Ещё в мешочке есть теннисные мячи: их необходимо задуть в ворота. Ворота сооружают родители при помощи ног.
5. Игра«1,2,3 беги, и мячи все собери»
Логопед: Ребята, а у меня есть огромная корзина и в ней что то лежит (потряхивает корзину, мячики стучат об её стенки).
в одну корзину собирают шары желтого цвета, а в другую синего.
6. Дидактическая игра «Кто это? Что это?», «Запомни ряд и повтори»
Дети и мамы садятся в круг, мы будем передавать мячи друг другу.
Логопед бросает мяч ребёнку и называет предмет. Ребёнок, поймав мяч, должен сказать, как по- другому можно назвать этот предмет. Например: стол- мебель, чашка- посуда…
7. Подвижная игра: «Летит, летит по небу шар» (дети произносят слова по тексту, сопровождая их движениями. Далее по договоренности некоторые слова не произносятся, а движения повторяются).
8. Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу
«Наша Таня громко плачет»
« Мой мишка» (З. Александрова)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
9. Игра на произвольность, внимание, память и мышление. «Зоопарк» (запомнить движения животных, согласно правилам в игре нельзя разговаривать).
10. Песня "Алфавит"(выполнение движений по тексту)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Детско- родительский клуб "Вместе весело шагать"
Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.Созданный при ДОУ родительский клуб поможет ро...
Детско – родительский мини проект «Веселые снеговики»
Детско – родительский мини проект «Веселые снеговики»...
Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...
Детско-родительский клуб "Вместе веселей"
Положение о детско-родительском клубе "Вместе веселей"...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...