Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poznavatelnyh_sposobnostey_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 925 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие познавательных способностей в различных областях знаний и видах деятельности является одной из составляющих успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества
Цель : Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации развивающей игровой деятельности.
Задачи : 1. Развивать творческие способности и воображение в процессе игровой деятельности; 2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста; 3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы; 4. Развивать мелкую моторику и зрительно –двигательную координацию.
Для осуществления полноценного обучения и воспитания дошкольников необходимо развитие познавательных процессов – интуиции, абстрагирования, мышления, умения решать познавательные задачи, накопление чувственного опыта. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Основным методом развития дошкольника является – проблемно – поисковый . Основная форма его организации является – игра .
«В игре детей есть часто смысл глубокий» Шиллер . Вся жизнь дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Обучение и игра – это абсолютно совместимые процессы в дошкольном детстве. Игра всегда обучает!
Задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры . Цель – способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через развивающие игры.
Знакомить детей с новой игрой надо поэтапно. Каждый этап несет в себе определенные цели и задачи.
Этапы знакомства детей с новой игрой. 1-й этап : Внесение новой игры в группу. Цель: знакомство с игрой, с ее особенностями и правилами. 2-й этап: Собственно игра. Цель: Развивать логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов. Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные отношения. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. 3-й этап: Самостоятельная игра детей. Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию
Разнообразие развивающих игр. 1.Настольные игры : домино, лото, шашки, мозаика и др. 2. Настольно-печатные: «Логика», «Цвет и форма», «Третий лишний», «Противоположности» и др. 3. Игры на плоскостное моделирование: « Танграм », «Придумай изображение», « Пазлы » и др. 4. Игры-забавы: «Лабиринты», «Математический планшет», «Цветные счетные палочки» и др.
2. Настольно-печатные : «Логика», «Цвет и форма», «Третий лишний», «Противоположности» и др.
3 . Игры на плоскостное моделирование : « Танграм », «Придумай изображение», « Пазлы »и др.
4. Игры-забавы : «Лабиринты», «Развивающие гвоздики», «Цветные счетные палочки» и др.
Игра способствует объединению детей и взрослых. Там, где родители и дети дружат, вместе трудятся и отдыхают, ссор, непонимания, обид не бывает, и все вопросы решаются легко.
Использование развивающих игр в повседневной жизни дошкольников и во время образовательной деятельности, помогает их умственному и физическому развитию.
Литература: 1. Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников / Вероника Бачурина. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»). 2. Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. « Развивающие игры для дошкольников» 3. Кузнецова А.К. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством цифрового календаря.
В работе рассмотрены проблемы введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях, а именно использование цифрового календаря в образовательной о...
План самообразование Тема: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».
План самообразования воспитателя старшей группы "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр"....
«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 Доклад на тему:«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредс...
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке
В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А.С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественн...
План работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.Тема: «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования».
Актуальность выбранной темы: Данная проблема позволила определить тему исследования – «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольн...
Отчет по самообразованию "Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста"
отчет по самообразованию...
Формирование художественно-эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста посредствам развивающего пособия- альбома на липучках «Народная игрушка»
В старшем дошкольном возрасте происходит формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, и поэтому этот период характеризуется большими возможностями художественно-эстетического ра...