Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе
статья по коррекционной педагогике
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.
Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.
Совместные коррекционные занятия, с одной стороны – устраняют нарушенные речевые функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 26.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Если говорить вам сложно –
музыка всегда поможет!
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.
Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.
Совместные коррекционные занятия, с одной стороны – устраняют нарушенные речевые функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:
1. коррекционно-развивающее;
2. информационно-консультативное.
Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать:
1. структуру речевого нарушения;
2. осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;
1. закреплять знания, умения и навыки, приобретенные на логопедических занятиях;
2. всесторонне развивать личность дошкольника.
И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.
Принципы построения совместных занятий:
Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии
Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
Принцип всестороннего воздействия
Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
Принцип наглядности.
Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.
Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы. Это - оздоровительные, образовательно-воспитательные и коррекционные задачи.
Оздоровительные | Образовательно-воспитательные | Коррекционные |
Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать дыхание. Развивать координацию движений и моторные функции. Формировать правильную осанку. | Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Формировать способность восприятия музыкальных образов. Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма. | Развивать речевое дыхание. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать просодические компоненты речи. Развивать фонематическое восприятие. Развивать грамматический строй и связную речь. |
При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:
Учитель-логопед:
1. постановка диафрагмально-речевого дыхания;
2. укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
3. формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
4. коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
5. развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
6. совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
7. обучение умению связно выражать свои мысли;
8. обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
9. развитие психологической базы речи;
10. совершенствование мелкой моторики;
11. логопедизация занятий и режимных моментов.
Музыкальный руководитель:
Развитие и формирование:
1. слухового внимания и слуховой памяти;
2. оптико-пространственных представлений;
3. зрительной ориентировки на собеседника;
4. координации движений;
5. умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Воспитание:
1. темпа и ритма дыхания и речи;
2. орального праксиса;
3. просодики;
4. фонематического слуха.
Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ.
Задачи участников коррекционно-развивающей
работы
Учитель-логопед:
1. Постановка диафрагмально-речевого дыхания.
2. Укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа.
3. Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
4. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
5. Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза.
6. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
7. Обучение умению связно выражать свои мысли.
8. Обучение грамоте, профилактика дисграфии, дислексии.
9. Развитие психологической базы речи.
10. Совершенствование мелкой моторики.
11. Активная речевая деятельность детей во время занятий и режимных моментов.
Музыкальный руководитель:
1.Развитие и формирование:
- слухового внимания и слуховой памяти;
- оптико-пространственных представлений;
- зрительной ориентировки на собеседника;
- координации движений;
- умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
2. Воспитание:
- темпа и ритма дыхания и речи;
- орального праксиса;
- просодии;
- фонематического слуха.
3. Автоматизация правильно произносимых звуков.
4. Активизация словарного запаса.
Дата | Учитель-логопед | Музыкальный руководитель |
Сентябрь 1-2 неделя | Изучение документации, логопедическое обследование, заполнение речевых карт | 1.Обследование музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, навыков выразительности движений. 2. Планирование работы на год с учетом коррекционной направленности. |
(14-18) | Звуки /буквы «У», «А». л/т «Осень» Формирование номинативного словаря по теме, обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | 1.Учить ритмично, выразительно проговаривать текст и выполнять соответствующие движения. «Мама»; «Хвостатый-хитроватый»; 2. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Загадочная трубочка», «Мотор» Л/ритмика РЛ.Бабушкина 2.Формирование номинативного словаря: Звучит музыка М. Еремеевой на песню «Осень, милая, шурши». Слайд-шоу на тему осени (осенний лес, падающие листья, дождик и т.д.) Вопросы педагога: |
(21-25) | Звуки/буквы «У-А», «И» л/т «Овощи»: рассказ-описание по схеме, согласование сущ. с прил., образование относит.прил., образование мн.ч.сущ. | 1. Движения с речью под музыку. Учить владеть своим телом, выстраивать совместные действия Разучивание песни «Огородная-хороводная» Музыка Б. Можжевелова. Слова А. Пассовой. 2.Развитие речевого дыхания и голоса «Разговоры овощей». /Р.Л.Лалаева 3. Учимся произносить звук "У" Песенка Филлина. |
Октябрь (28-02) | Звуки/буквы «П-Пь», «К-Кь» л/т «Фрукты»: рассказ-описание, образование мн.ч.сущ., подбор родственных слов, согласование сущ.с числ., образование отн.прил. | 1.Артикуляционная гимнастика «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. 2.Упражнения «Вкусное варенье», «Часики», «Мостик» Развитие артикуляционной моторики. 2. Закреплять и расширять знания детей о ягодах, фруктах, овощах средствами музыкальной игры; Музыкальная игра «Урожайный оркестр» |
(05-09) | Звуки/буквы «Т,Ть», «К-Т», л/т «Сад- огород». Закрепление пройденного материала. | 1.Упражнение «По садовой по дорожке» Ходьба на носочках. (Лог. Ритмика с.69) 2.Развитие координации речи и движений, ориентировки в пространстве, партнерских отношений, регулирование мышечного тонуса. Муз.игра «Дождик». |
(12-16) | Звуки/буквы: «К-Т-П», «О» л/т «Лес» (деревья). Образование относительных прилагательных. Согласование существительных, прилагательных и числительных. Работа над предложением. | 1.Развитие музыкально-слуховых представлений, инициативности поведения, ассоциативного мышления, воображения. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕС» 2. Речевая игра «Лес» активизация восприятия, развитие слуходвигательной и тактильной памяти, артикуляционной моторики. 3.Развитие координации, умения передавать с помощью движений характер музыки» Разноцветная листва»» «Вальс», музыка Д. Кабалевского |
(19-23) | Звук/буква «Х-Хь», «К-Х» л/ «Грибы, ягоды» образование отн.прил, согласование сущ., прил.и числ, работа над предложением, образование сложных слов, подбор родственных слов. | 1. Развитие тактильного восприятия. Игра «Жмурки» Дети под музыку с завязанными глазами собирают грибы и ягоды разбросанные по залу. 2.Игрогимнастика «Ходьба» развитие ориентировки в пространстве, чувства темпа и ритма. «Марш», музыка Н. Богословского |
(26-30) | Звуки/буквы: «Ы», «А-У-И-О-Ы» л/т «Перелетные птицы». т «Перелетные птицы»: формирование навыков словообразования, особенности строения тела птиц, образование уменьшительно-ласк.формы сущ | 1. Развитие быстроты реакции, слухового внимания, плавности речевого выдоха. Игра «Воробей» 2.Развитие слухового восприятия, умения самостоятельно воспроизводить знакомые двигательные образы. Игра «Птичий гомон» Музыкальный материал: народная плясовая мелодия «Я на горку шла» в обработке И. Арсеева |
Ноябрь (02-06) | Звуки/буквы «М-Мь», «Н-Нь», «М-Н». л/т «Дикие животные»: рассказ-описание по схеме, подбор притяжательных прил.,согласование их с сущ., подбор антонимов. | 1.Развитие ритмического и звуковысотного слуха. произвольности внимания. Муз. игра «Олени и оленята» 2.Мимический этюд : «Лесные звери». Развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических движений. 3Логопедическая распевка «Песенка слоненка» Сонорный звук «Н» |
(09-13) | Звуки/буквы «»Б-Бь», «П-Б» л/т «Дом» рассказ-описание по схеме, употребление предлогов, составление предложений по демонстрации действий, закрепление предложно-падежных конструкций. | 1.Муз- игровое творчество: речевая игра «Как у бабушки Наташи» (сл. народные) - имитировать движения бабушки; 2.Хоровое пение. Движения с речью под музыку. Использование характерных ролей. Песня «Ни кола и ни двора» Композитор Ефремов И. 3.Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит» |
(16-20) | Звуки/буквы «С», «Сь» л/т»Мебель»: употребление предлогов, составление предложений по демонстрации действий, закрепление предложно-падежных конструкций. | 1. Развитие артикуляции: Пение песен со звукоподражанием, связь мимики с интонацией песня «Игрушки» Кукутики. «Ехала машина», «Птичка» 2. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» 3.Развитие дыхания «Листья шелестят», «Задуй свечу» Р.Ю.Лалаевой 4. Вокальное музицирование «Поющий мяч» Р.Л. Бабушкиной. |
(23-27) | Звуки/буквы «С-Сь», «З» л/т «Домашние животные» Расширение словаря по теме, рассказ-описание по схеме, образование сущ.мн.ч.и их употребление в речи. | 1. Песня со звукоподражанием «Паслись коровки на лугу» «Вот идут утята» 2 Движения с речью под музыку. «Мы едем» М.Старокодамский 3.Использование характерных ролей. Игры: «Мы делили апельсин»; «Заборчик», «Кролик», «Варенье», «Цветок» |
(30-04) | Звуки/буквы «Зь», «З-Зь» л/т «Домашние птицы»: развитие навыков словообразования, образование род.п.мн.ч.сущ., рассказ-описание по схеме | 1.Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Петушок». 2.Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок», «Шоколадка», «Ветерок», «Маска» Нищевой 3.Пение со звукоподражанием: «Голоса птиц» |
Декабрь (7-11) | Звуки/буквы «»Сь-Зь», «С-З» л/т «Семья» Рассказ о своей семье по плану педагога, подбор притяжат.прил. к сущ., употребление притяжательных мест. мой, моя, мое, употребление гл.пр.вр., словообразование притяжательных прилагательных | 1Логопедическая распевка, автоматизация свистящих звуков: «Слон», Медуница», Крокус. Л.Б.Гавришева 2.Артикуляционная гимнастика «Котенок», «Собачка» Н.В.Нищева. 3.Инструментальное музицирование «Музыка на кубиках» Р.Л.Бабушкина. 4.Речевые упражнения: «Губная гармошка» Р.Л.Лалаева. |
(14-18) | Звуки/буквы «В-Вь». л/т «Зима» практическое закрепление в речи детей глаголов пр.вр., уточнение и расширение словаря по теме. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Маятник» Н.Нищевой. 2. Инсценировка песни “Шла лиса” Муз. И. Пономарёвой. 3. Развитие чувства ритма, координации движений, ориентировку в пространстве Танец «Шел по лесу Дед Мороз» Н Вересокиной. |
(21-25) | Звуки/буквы (закрепление пройденного) л/т «Зимующие птицы»: рассказ по серии сюжетных картин, закрепление относительных прилагательных и родственных слов, согласование сущ.с чил. | 1.Артикуляционная гимнастика «Птичка» Н.В.Нищева 2.Развитие тактильно-кинестетической памяти, мышления, чувства ритма. Игры: «Телеграф», «Телефон» Р.Л.Бабушкиной. 3. Чистоговорка «Уточка» Аксановой. 4 Развитие интонационной выразительности речи «Мама Уточка»Т.Ю. Аксановой |
(28-31) | Звуки/буквы (закрепление пройденного). л/т «Новый год. Зимние забавы» Рассказ по серии сюжетных картинок, подбор родственных слов, согласование сущ.счисл. | 1 Дыхательное упражнение: «Лыжники», «Снег» Р.Л.Лалаевой 2.Артикуляционная гимнастика «Качели», «Язычок» Н.Нищевой. 3 Игры с элементами арттерапии (тема “Зима”) Игра: “Зимние забавы” Муз. С. А. Коротаевой. |
Январь (11-15) | Звуки/буквы «Д-Дь», «Д-Т» л/т «Продукты». Продукты» расширение словаря по теме. | 1.Развитие силы и длительности речевого выдоха. «Гудок» Р.Л.Бабушкиной 2. Активизация слухового и зрительного внимания, чувства ритма. Оркестр. «Регтайм», музыка С. Джеплина, |
(18-22) | Звуки/буквы «Ть-Дь», «Г» л/т «Посуда» формирование словаря прилагательных, образование относительных прилагательных, развитие навыка словообразования | 1.Развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха. Игра «Чудак» Р.Л.Бабушкина. 2 Пальчиковая гимнастика «Щи из топора» Р.Л.Бабушкиной. 3. Инсценировка песни “Черепашонок” Муз. И. Пономарёвой. |
(25-29) | Звуки/буквы «Г-Гь», «К-Г» л/т «Животные Севера» Формирование навыка словообразования по теме, закрепление употребления имен сущ.мн.ч.в род.п. | 1.Развитие памяти, координации речи и согласованных движений пальцев рук. Пальчиковая игра: «Повстречались» Л.Р.Бабушкиной. 2.Развитие просодических компонентов речи, таблица с изображением животных Севера. Игра «Кто же это?» Р.Л.Бабушкиной. 3.Музыкальная игра «Олень и оленята» Развитие координации, ориентации в пространстве. |
Февраль (01-05) | Звуки/буквы «Э», «Й» л/т :»Животные жарких стран» Формирование навыка словообразования по теме, закрепление употребления имен сущ.мн.ч.в род.п. . | 1 Артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Слоненок» Н.Нищевой. 2.Игрогимнастика «Марш» Н.Богословского Развитие координации движений. 3.Музыкальная игра: «Кенгуру», Фонограмма музыка Сен-Санса. Развитие звуковысотного слуха, ориентировки в пространстве. |
(08-12) | Звуки/буквы «Е», «Я» л/т: «Одежда» Рассказ-описание по схеме, формирование навыка словообразования по теме, употребление глаголов с различными приставками (надевать-одевать и т.д.), употребление сущ.в Род.п.ед.ч. | 1.Пальчиковая гимнастика: «Платье», «Брюки». Л,Б,Гаврищева 2. Логопедическая распевка «Прогулка» Л,Б,Гаврищева 3Дыхательная гимнастика А,Н,Стрельниковой «Крылья» «Поднимаемся на носочки» 4.Развитие выразительности движений Музыкальная игра «Ветер и ретерок» пьеса «Лендлер», музыка Бетховена. |
(15-19) | Звуки/буквы «Ш», «Ш-С». л/Т «Головные уборы, обувь». рассказ-описание по схеме, употребление несклоняемых сущ., составление предложений с приставочными глаголами, согласование сущ.с числит | 1.Логопедическая распевка, автоматизация шипящих звуков: «Мышка», «Индюшата», «Ерш» Л.Б.Гавришева 2. Развитие умения ориентироваться в пространстве, выполнение коллективных действий. Музыкальная игра «У ребят порядок строгий» Л.Р.Бабушкиной. 3.Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» А.Н.Стрельниковой. |
(22-26) | Звуки/буквы «Ж», «Ж-З» л/т «День защитника Отечества» обогащение словаря, составление рассказа по сюжетным картинкам | 1. Развитие ориентировки в пространстве, воображения, быстроты реакции. Музыкально-ритмическая игра «Регулировщик» -«Автомобиль», музыка М. Раухвергера, «Змейка» любая ритмичная музыка в размере 2/4 2. Пальчиковая гимнастика «Воробьишко», «Звери» Л.Б.Гаврищевой 3. Дыхательная гимнастика «Семафор» «Вырасти большой» А.Н.Стрельниковой. |
Март (01-05) | Звуки/буквы «Ш-Ж», «Ш-Ж-С-З» л/т «Весна» Рассказ по картине, подбор антонимов-наречий и антонимов-прилпгательных, употребление творительного и предложного падежей сущ. | 1.Логопедическая распевка, дифференциация свистящих и шипящих звуков: «Гололед», «Редиска» Л.Б. Гавришева. 2. Артикуляционная гимнастика «Щенок», «Хомячек» Н.Нищевой 3. Развитие координации движений, пластики, голосового диапазона, музыкальные инструменты (ксилофон, металлофон, треугольник), зонт, серебряные нити. «Солнышко и дождик» Р.Л.Бабушкиной. . |
(08-12) | Звуки/буквы «Л», «Ль» л/т : 8 Марта» (закрепление словаря по теме) | 1. Пальчиковая гимнастика: Мама», Л.Б.Гавришева 2. Дыхательное упражнение «Пчелы», «Носик» А.Н.Стрельниковой. 3.Музыкальные игры Г.И.Анисимовой. Развитие координации, ориентации, чувства ритма. |
(15-19) | Звуки/буквы «Л-Ль», «Ц»» л/т «Насекомые» Употребление сущ. во мн.ч. в уменьшительной форме, согласование сущ.с числ., подбор родственных слов | 1. Учимся произносить букву «Ц» «Песенка Пони» Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика: «Тучка на колесах», «Одуванчик» Л.Б.Гавришева 3. Инсценировка музыкальной постановки «Стрекоза и муравей» По басне Крылова. |
(22-26) | Звуки/буквы «Ц-С», «Ю» л/т: «Профессии» перессказ, употребление в речи предложений с приставочными глаголами и качественными прилагательными, употребление сущ.в ед. и мн.ч., составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. | 1.Развитие слухового восприятия, чувства темпа и ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков, муз.игра «Поезд» Музыкальный материал: польская народная мелодия «Скоро поезд отойдет». 2.Логопедическая распевка: «Ялик» Л.Б.Гавришевой. 3 Артикуляционная гимнастика: «Мостик»,» Белка» Н.Нищевой. |
Апрель (29-02) | Звуки/буквы «Р», «Рь» л/т: «Инструменты, электроприборы» придумывание начала рассказа, закрепление правильногоо употребления глаголов совершенного и несовершенного вида с приставками, употребление предлогов из-за, из-под, подбор родственных слов. | 1.Артикуляционная гимнастика Языковой вибрант буква «Р» «Песенка кота». 2. Мимическая зарядка по методу А.Уманской «Хмурилка» 3 Развитие слухового восприятия, звукослоговой структуры слова, ролевые стихи «Кто кем становится» по Радыновой. 4.Развитие чувства ритма, координации, ориентации.Музыкальные игры: «Молоток», «Мы строители», «Помощники» Г.И.Анисимовой. |
(05-09) | Звуки/буквы «Р-Рь», «Р-Л» л/т «Транспорт» рассказ по серии сюжетных картин, употребление в речи глаголов с различными приставками, составление предложений с приставочными глаголами по опорным словам, согласование сущ.с прил.и числ. | 1. Дыхательная гимнастика «Регулировщик», Дыхание», А.Н. Стрельниковой. 2.Музыкальная игра «Автобус» развитие слухового восприятия, умения самостоятельно воспроизводить знакомые двигательные образы. 3. Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, чувства темпа. Упражнение «Передача платочка», музыка Т.П. Ломовой. Р.Л.Бабушкиной. |
(12-16) | Звуки/буквы «Ч», «Ч-Ть» л/т «Космос» Закрепление правильного употребления глаголов совершенного и несовершенного вида с приставками, подбор прилагательных к существительным, употребление творительного и предложного падежей сущ. | 1.Развитие эмпатии, умения определять самочувствие партнера и передавать его состояние с помощью движений. Музыкальная игра «Танец», музыка Д. Шостаковича. 2.Игра «10 Лунатиков» Развитие быстроты реакции. 3.Дыхательная гимнастика «Поворот», «Приземление» А.Н.Стрельниковой. 4.Развитие эмпатии, слухового восприятия, координации в пространстве, чувства темпа и ритма. Музыкальная игра «Сонный поезд»муз. двухчастная форма. Л.Р.Бабушкиной. |
(19-23) | Звуки/буквы «Ф-Фь», «Ф-В» л/т «Цветы» рассказ по картинке, употребление сущ. во мн.ч. в уменьшительной форме, согласование сущ. с числ., подбор родственных слов. | 1. Логопедическая распевка Л.Б.Гавришевой «Крокус» 2.Дыхательная гимнастика «Радуга обними меня» А.Н.Стрельниковой 3.Развитие грациозности движений, умения импровизировать, создание пластичных образов. «Танец цветов» Ю Антонова «Не рвите цветы» |
(26-30) | Звуки/буквы «Щ», «Щ-Ч- Ть -Сь» л/т «Рыбы» Составление рассказа по плану, усвоение сущ. в дательном, предложном падеже мн.ч | 1. Речевое дыхание «Щука» Р.Л.Лалаевой. 2 Пальчиковая гимнастика «Сом» Л.Б.Гавришевой. 3.Развитие грациозности движений, умения импровизировать, создание пластичных образов. Танец «Три кита» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе с дошкольниками с нарушениями речи.
Из опыта работы....
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе в группах компенсирующего вида для детей с ОНР.
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Осново...
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положи-тельную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, предс-тавляющие собой объединение системы дв...
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе
Коррекционная работа . Взаимодействие муз.руководителя и учителя- логопеда...
Консультация Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе
Консультация Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе...
Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе»
laquo;Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе»...