Кинезиологический подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

 Перед ДОУ актуальной остается задача в разностороннем развитии детей дошкольного возраста и их подготовке к полноценной жизни в современном обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кинезиологический подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ.

Несмотря на то, что социальная политика России направленна на модернизацию, на доступность и повышение качества жизни для всех без исключения категорий граждан, с каждым годом не перестает возрастать число детей с различными нарушениями.

Таким образом остается актуальной задача перед дошкольными учреждениями в разностороннем развитии детей дошкольного возраста их подготовки к полноценной жизни в современном обществе.

 Детей с ОВЗ (дети с ограниченными возможностями здоровья) принято считать особой категорией, когда необходимы специальные условия их образования, воспитания и социальной адаптации. В общей моторной сфере у детей с ОВЗ отмечается значительное отставание- это может привести к тому, что все психические процессы будут развиваться слабо и негармонично. В результате такого дисбаланса, жизнь детей с ОВЗ может стать менее гармоничной и продуктивной, что ни в коем случае мы, как педагоги не можем допустить.

Использование кинезиологических методов коррекции для детей с ОВЗ на сегодняшний день является наиболее приемлемым и посильным способом, чтобы их применять в ДОУ и в семье. Поэтому, педагогам  и узким специалистам необходимо находиться в постоянном поиске новых способов и форм оздоровления детей с ОВЗ, т.к у данной категории деток нарушено равновесие между интеллектуальной и физической сферой. Чтобы это равновесие наладить и достичь баланса в развитии всех психических функций, существуют кинезиологические упражнения.

 По мнению психологов и нейрофизиологов ведущую роль в нарушении развития детей определяет то, насколько симметрично функционирует кора больших полушарий головного мозга человека и ее взаимодействие между собой. Для того чтобы с корректировать уже имеющиеся у детей нарушения будет целесообразно подойти к процессу коррекции комплексно, используя наиболее действенные и результативные кинезиологические методы воздействия, учитывая психофизиологические особенности детей с ОВЗ.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии и известна людям уже 2000 лет. Кинезиология – наука о развитии головного мозга человека через определенные движения, помогающие в развитии межполушарных связей и их активизации. Кинезиологический подход в работе с детьми, позволяет повысить продуктивность образовательно процесса и помогает восстановить работоспособность всех участников. Специально подобранные движения, развивающие и восстанавливающие психофизиологические возможности, помогают приобрести навыки, которые понадобятся ребенку во взрослой жизни. Происходит частичная, или полная коррекция речевых нарушений, стрессовых состояний, нарушений в координации движений, слуха и зрения детей.  Дети выполняющие систематически такие упражнения становятся более энергичными, стрессоустойчивыми, более сообразительными, умеющими контролировать и понимать свое негативное поведение, обучаясь навыкам самоконтроля.

Существуют различные виды кинезиологических упражнеий:  релаксирующие, растяжки, дыхательные, телесные, массаж, упражнения на развитие мелкой моторики. Все в комплексе и по отдельности данные упражнения оказывают свое положительное воздействие на организм ребенка. Для детей с ОВЗ  важно проводить такие упражнения несколько раз в неделю, (допускается включать их в занятия по развитию речи, лепке, физической культуре и т.д), в доброжелательной обстановке, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

 Список использованных источников:

1. Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную 507 деятельность. МПРФ (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ) Распоряжение от 6 августа 2020 г. № Р – 75.

 2. Анварова И.И., Калябина А.А., Михляева Л.В. Кнопки мозга развитие умственных способностей ребёнка: методическое пособие для педагогов и родителей детей дошкольного возраста. Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2018. – 106 с

3.Сазонов В.Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно -методическое пособие / РГПУ.- Рязань 2000.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» как форма реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду

Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал  «В гостях у логопеда».Он ...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педаго...

"Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи"

В данной статье речь идет о применении кинезиологических тейпов  для детей с нарушениями речи с целью коррекции и устранения речевых нарушений. Данная  методика доказала свою эффективность н...

«Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

  В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кроме трудностей в усвоении нового материала, у таких детей наблюдаются и другие нарушения: неумение пр...

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»...

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» в рамках проведения методического объединения молодых воспитателей (2024 г.)

Обогащение знаний молодых воспитателей по использованию кинезиологических упражнений в коррекционной работе с обучающимися ОВЗ...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения ...