ПРИЧИНЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
консультация по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_emots_narusheniy_detey.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЧИНЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Основными причинами нарушений детского поведения являются:
- нарушения системы семейного воспитания (низкая сплоченность и разногласия членов семьи по вопросу воспитания, высокая степень противоречивости и непоследовательности в воспитании, выраженная степень опеки и ограничений в разных сферах жизнедеятельности детей, частое применение угроз, осуждений, критики, недостаток реального руководства и пр.). Неблагоприятные условия воспитания неизбежно нарушают безопасность ребенка и побуждают его формировать всевозможные способы психологической защиты;
- дисгармония семейных отношений (конфликты, ссоры, холодные отношения, принуждение ребенка принимать чью-то сторону в родительских спорах, ребенок является средством манипуляции в отношениях между родителями и т.п.), что создает неблагоприятный фон для эмоционального развития ребенка, при этом дети испытывают сильные эмоциональные перегрузки, которые и выражаются в форме упрямства, истерик, негативизма и т.п.;
- отрицательный пример взрослых, в первую очередь, родителей, поскольку они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Дети обычно копируют поведение тех, с кем они находятся в близком контакте. Это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов процесса идентификации с другим;
- несоответствие обучения и воспитания возрастным и индивидуально-личностным особенностям ребенка.
Главная трудность заключается в том, что взрослые обычно не задумываются о подлинных источниках, приводящих к тем или иным детским проявлениям. Своими реакциями они зачастую их провоцируют и подкрепляют. Стоит разрушить этот порочный круг, и ситуация постепенно изменится.
Если следовать следующим общим правилам, то возможно предупредить нарушения в поведении:
- необходимо четко расставлять границы дозволенного и никогда не разрешать переступать их;
- ставить перед ребенком только выполнимые задачи, соответствующие его возрасту и возможностям;
- учить ребенка нести ответственность за свои поступки;
- соблюдать единство и последовательность в процессе воспитания;
- объективно оценивать положительные и отрицательные особенности характера своего ребенка;
- сотрудничать с педагогами образовательного учреждения, совместно помогая ребенку закреплять его положительные качества и преодолевать отрицательные. Также важно, чтобы родители соблюдали правила, принятые в ОУ (детский сад, школа) и умели конструктивно решать возникающие противоречия, тем самым показывая ребенку пример адаптивного поведения.
Отрицательные модели поведения не «перерастают с возрастом», не проходят сами, закрепляясь, они переходят в устойчивые черты характера.
Устойчивое эмоционально-положительное состояние относится к числу основных условий гармоничного развития личности дошкольника, обеспечивающее его позитивное и активное отношение к миру, адекватную самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, чувство эмоционального комфорта, положительный фон настроения, развитие познавательной мотивации и эмоционально-волевой сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.
Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...
Использование метода сказкотерапии как эффективного социально-психологического ресурса в коррекции эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста с нарушением речи
Данная статья предназначена для учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений и рассматривает сказкотерапию как один из способов воздействия на негативное поведение ребе...
Причины и преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста
Почему возникают проблемы в поведении? Эта статья поможет разобраться в причинах и способах устранения негативного поведения детей....
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важных условий, обеспечивающих эффективность процессов обучения, воспитания и социализации ребенка, развития его социальных, нравственных и интелле...
Консультация для воспитателей «Эмоциональные нарушения детей дошкольного возраста»
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка: они помогают ему воспринимать действительность и реагировать на нее....
Особенности использования музыкотерапии в психокоррекции эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), тревожные расстройства и нарушения настроения занимают место в первой десятке самых значительных эмоциональных проблем у детей. Так же специалист...
Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте
Проблема эмоциональных нарушений принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике.Эмоции человека - важнейшая часть его психики. Сопровождая практически любые проявления акти...