Индивидуальный маршрут ППМС сопровождения.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальная работа с детьми имеющие нарушение зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_ppms_soprovozhdeniya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут ППМС сопровождения.
Ф.И.О. ребенка _____________________
год рождения __________.
группа «__________»
Актуальные проблемы ребенка: OU миопия выс. ст. Дегенерация макулы заднего полюса. Горизонтальный нистагм. OD вторичное сходящееся косоглазие. ОНР (III уровень речевого развития), стертая дизартрия.
Рекомендации офтальмолога: крупный, 1 парта
Цель: создание оптимальных условий для развития и воспитания ребенка.
Задачи:
1. Коррекция психических процессов и эмоционально-волевой сферы с учетом ограниченных возможностей здоровья воспитанника;
2. Социально-психологическая адаптация ребенка с ОВЗ в социуме.
Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы
Психокоррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы; формирование зрительно-пространственного восприятия; развитие лексико-грамматических средств языка, связной речи и обучение элементам грамоты.
Психологическое консультирование участников образовательного процесса. Взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, тифлопедагога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
Содержание программы
конкретные формы работы - индивидуальная и групповая форма работы; сроки – ;
ожидаемый результат – положительная динамика познавательной и эмоционально-волевой сферы, речи.
Ответственные - педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (тифлопедагог), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации программы с «__» ______ г. по «__» ______ года
Сроки динамического контроля « » года
Месяц | Тема | Цель | |
Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ | |||
Ноябрь | Домашние животные, их детеныши. | Образовательные: учить названия животных, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений домашних животных с их макетами. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | |
Домашние птицы и их птенцы. | Образовательные: учить названия птиц, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений птиц с их макетами. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Декабрь | |||
Занятия по ориентировке в пространстве | |||
Дикие животные, их детеныши. | Образовательные: учить названия диких животных, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений диких животных с их макетами. Учить осуществлять пространственный анализ объектов. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Зимующие птицы. | Образовательные: учить названия диких животных, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений диких животных с их макетами. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ | |||
Признаки зимы, сезонные изменения в природе. Новогодние каникулы. | Образовательные: учить названия зимних месяцев, признаки зимы с опорой на рельефные изображения. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Январь | |||
Занятия по ориентировке в пространстве | |||
Человек. Эмоции. | Образовательные: учить обследовать макет человека, выделять части тела. Учить распознавать эмоции человека с опорой на рельефные картинки. Учить осуществлять пространственный анализ объектов. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ | |||
Зимние забавы. | Образовательные: повторить названия зимних месяцев. Вспомнить зимние явления природы. Учить зимние виды спорта. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Февраль | |||
Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ | |||
Профессия. День Защитника Отечества. | Образовательные: учить названия профессий, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений профессий с их макетами. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Занятия по ориентировке в пространстве | |||
Транспорт. | Образовательные: учить названия транспорта, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений транспорта с их макетами. Учить осуществлять пространственный анализ объектов. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Март | |||
Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ | |||
Весна-красна. | Образовательные: учить названия весенних месяцев, признаки весны, с опорой на рельефные картинки. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к природе. | ||
Занятия по ориентировке в пространстве | |||
Весенние явления в природе | Образовательные: уточнить названия весенних месяцев, вспомнить явления природы с опорой на рельефные изображения. Учить осуществлять пространственный анализ объектов. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Апрель | |||
Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ | |||
Перелетные птицы. | Образовательные: учить названия перелетных птиц, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений с их макетами. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к природе. | ||
Занятия по ориентировке в пространстве | |||
Посуда. Мебель. | Образовательные: учить названия посуды и мебели, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений с их макетами. Учить осуществлять пространственный анализ объектов. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Май | |||
Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ | |||
Цветы | Образовательные: учить названия цветов, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений с их макетами. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Занятия по ориентировке в пространстве | |||
Насекомые | Образовательные: учить названия насекомых, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений с их макетами. Учить осуществлять пространственный анализ объектов. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. | ||
Июнь | |||
Занятия на развитие мелкой моторики и ВПФ | |||
Лето. Обследование (наблюдения) Летние явления в природе. | Образовательные: учить названия летних месяцев, летних явлений в природе, с опорой на рельефные изображения; учить слиянию рельефных изображений с их макетами. Коррекционные: развитие мелкой моторики, памяти, речи. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...
индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...
Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы
Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы включает комплекс дыхательной гимнастики, игры и игровые упражнения для индивидуальных и групповых занятий с часто болеющими де...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста
Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа остаются в группах общеобразовательно...
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)
Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...