План на лето учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД № 46
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ д/с №46
_____________Трифонова О. В.
План работы
учителя-дефектолога
Ольховик Алисы Витальевны
на летний период 2021 года
Цель:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- создать максимально эффективные условия для организации коррекционно-оздоровительной работы и развитию познавательного интереса воспитанников с ОВЗ;
- способствовать укреплению здоровья воспитанников, повышению адаптационных возможностей организма;
- развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- обеспечить содержательную интеграцию деятельности воспитанников, их родителей (законных представителей) и всех педагогов ДОУ;
- формировать у всех участников воспитательно-образовательного процесса ответственность за сохранение собственного здоровья.
№ | Содержание работы | Форма работы/ Дидактический материал | Период работы | С кем проводится работа, | ||
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||||
1. | Планирование деятельности на учебный год |
«Утреннему кругу» | Июнь Июль Август | - | ||
2. | ||||||
2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ | ||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||||
1 | Развитие связной речи, расширение предметного и глагольного словаря |
| Июнь | Дети 5-8 лет | ||
ФЭМП | ||||||
1 | Игры-экспери- ментирования с природным материалом |
| Июнь Июль Август | Со всеми детьми | ||
2. | Дидактические игры |
| Июнь Июль Август | В подгруппах | ||
3. | Сюжетно-дидактические игры |
| Июнь Июль Август | В подгруппах индивидуально | ||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ | ||||||
1. | Дидактические игры |
| Июнь Июль Август | В подгруппах индивидуально | ||
2. | Сюжетно-дидактические игры |
| Июнь Июль Август | В подгруппах индивидуально | ||
КОНСТРУИРОВАНИЕ | ||||||
1. | Игры и упражнения на группировку элементов строительных наборов |
| Июнь Июль Август | Индивидуально | ||
2. | Выполнение простейших построек |
| Июнь Июль Август | Индивидуально | ||
3. | Игры со сборно-разборными игрушками |
| Июнь Июль Август | В подгруппах индивидуально | ||
4. | Конструирование объектов из тематических конструкторов |
| Июнь Июль Август | В подгруппах индивидуально | ||
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ | ||||||
1. | Тетрадь взаимодействия | Рекомендации по коррекционно-развивающему процессу с детьми в летний период | Июнь Июль Август | Педагоги группы | ||
2. | Консультации |
| Июнь Июль Август | Педагоги группы | ||
3. | Планирование работы на 2021-2022 у.г. | Обсуждение проектов, планирование форм реализации. | Июнь Июль Август | Педагоги группы | ||
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||||||
1 | Стендовая консультация (в группу в ВК) | «Игры с детьми в летний период» «Справляемся с проблемным поведением» «Режим дня» | Июнь Июль Август | родители | ||
2 | Индивидуальные консультации | Работа с родителями, (по запросу) | Июнь Июль Август | родители |
Рекомендации учителя-дефектолога Ольховик А.В.
Воспитателям группы №2 «Солнышко»
№ | Содержание работы | Дидактический материал | Период работы | С кем проводится работа | ||||
ФЭМП | ||||||||
1. | Игры-экспериментирования с природным материалом |
| Июнь Июль Август | Со всеми детьми | ||||
2. | Сюжетно-дидактические игры |
| Июнь Июль Август | В подгруппах | ||||
Ознакомление с окружающим миром | ||||||||
1 | Сюжетно-дидактические игры |
| Июнь Июль Август | Со всеми детьми | ||||
2 | Закреплять обобщающие понятия по лексическим темам | «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Дикие животные», «Домашние животные», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Семья», | Июнь Июль Август | В подгруппах | ||||
3 | Дидактические игры (по лексическим темам) | Лото Домино Кубики Вкладыши | Июнь Июль Август | В подгруппах | ||||
Развитие речи | ||||||||
1. | Чтение сказок, песенок, потешек, стихотворений. Разучивание стихотворений, потешек, песенок |
| Июнь Июль Август | В подгруппах | ||||
2. | Разыгрывание по ролям литературных произведений в театрализованных играх: |
| Июнь Июль Август | В подгруппах | ||||
Конструирование | ||||||||
1. | Выполнение простейших построек |
| Июнь Июль Август | Индивидуально | ||||
2. | Игры со сборно-разборными игрушками |
| Июль | Индивидуально | ||||
3. | Конструирование объектов из тематических конструкторов |
| Июнь Июль Август | В подгруппах индивидуально |
Учитель-дефектолог Ольховик А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия работы учителя дефектолога с педагогами.
План поможет Вам разработать взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами, работающими со слабослышащими детьми....
План взаимодействия работы учителя-дефектолога с воспитателями
План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями на 2014-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...
План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка"
План индивидуальной работы учителя-дефектолога МБДОУ "ДС №27 "Розочка" ...
План коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю. Пример календарного планирования.
Примерный план работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю....
Перспективный план работы на лето учителя-дефектолога
Перспективный план работы на лето учителя-дефектолога...
Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...