Конспект проведения сюжетно-артикуляционного упражнения в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект проведения
сюжетно-артикуляционного упражнения
в подготовительной группе
Образовательные области: «речевое развитие»
Вид ООД(НОД, игра, труд, работа) : сюжетно-артикуляционное упражнение Возрастная группа: подготовительная
Тема: Сказка о Веселом Язычке. «Язычок и жук».
Цель: Развитие артикуляционной моторики
Задачи:
Обучающие: Учить выполнять упражнения по словесному указанию педагога. Продолжать учить растягивать подъязычную связку (уздечку) языка.
Развивающие: развивать точность движений языка, внимание
Воспитательные: воспитывать желание качественно выполнять упражнение
Дополнительные задачи: учить выполнять инструкцию
Планируемый результат: выполняет упражнение свободно с интересом
Подготовительная работа: закрепление артикуляции предполагаемых упражнений
Материалы и оборудование: зеркало, картинка жука
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Предлагаю детям сесть на стулья, и послушать меня | Пояснение
| Садятся на стулья, слушают педагога | Настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 | Этапы постановки проблемы | Сообщение цели | Рассказываю, что сегодня мы будем тренировать свой язычок | Объяснение | Слушают педагога | Понимание цели |
2.2 | Этапы ознакомления с материалом | Продолжать учить растягивать подъязычную связку (уздечку) языка. | Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка. Покажи, как открывался домик (повторить 3-4 раза). Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Покажи, как появлялся и прятался язычок (повторить 3-4 раза). А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как самолёт гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у". А однажды язычок увидел жука Предлагаю детям выполнить упражнение «Лошадки». Объясняю, что нужно присосать кончик языка к небу. Показываю как правильно выполнять. Предлагаю выполнить медленно, чуть быстрее. Выполнять 10 -15 раз. | Объяснение
Собственный показ Действия детей | Слушают
Смотрят Выполняют самостоятельно | Приготовили язычок к упражнению |
2.3 | Этапы практического решения проблемы | Учить выполнять упражнения по словесному указанию педагога. развивать точность движений языка, внимание | Сообщаю: что как-то раз язычок вышел прогуляться и увидел жучка. Посмотрите на картинку, кто это? Давайте его рассмотрим. Говорю: Жук жужжит: «Жу – жу – жу, я без дела не сижу!» Спрашиваю: Какие части есть у жука, назовите их? Мы знаем, что жуки умеют ползать и летать и при этом жужжат. Как? Покажите. Педагог играет вместе с детьми. Так незаметно у Язычка и день прошёл. Устал Язычок, закрыл дверку и спать лёг. Вот и сказке нашей конец. | Указание
Вопросы
Собственный показ Вопросы
Совместные действия педагога и детей |
Отвечают на вопросы Смотрят
Отвечают на вопросы
Выполняют упражнения |
Выполняют словестные указания педагога Потренировали свой язык |
3. | Заключительный этап | Подвести итог упражнения | Педагог подводит итоги упражнения | Словестное одобрение | Слушают педагога | Итог подведен |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-artikulyatsionnogo_uprazhneniya.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
сюжетно-артикуляционного упражнения
в подготовительной группе
Образовательные области: «речевое развитие»
Вид ООД(НОД, игра, труд, работа) : сюжетно-артикуляционное упражнение Возрастная группа: подготовительная
Тема: Сказка о Веселом Язычке. «Язычок и жук».
Цель: Развитие артикуляционной моторики
Задачи:
Обучающие: Учить выполнять упражнения по словесному указанию педагога. Продолжать учить растягивать подъязычную связку (уздечку) языка.
Развивающие: развивать точность движений языка, внимание
Воспитательные: воспитывать желание качественно выполнять упражнение
Дополнительные задачи: учить выполнять инструкцию
Планируемый результат: выполняет упражнение свободно с интересом
Подготовительная работа: закрепление артикуляции предполагаемых упражнений
Материалы и оборудование: зеркало, картинка жука
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Предлагаю детям сесть на стулья, и послушать меня | Пояснение | Садятся на стулья, слушают педагога | Настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этапы постановки проблемы | Сообщение цели | Рассказываю, что сегодня мы будем тренировать свой язычок | Объяснение | Слушают педагога | Понимание цели |
2.2 | Этапы ознакомления с материалом | Продолжать учить растягивать подъязычную связку (уздечку) языка. | Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка. Покажи, как открывался домик (повторить 3-4 раза). Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Покажи, как появлялся и прятался язычок (повторить 3-4 раза). А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как самолёт гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у". А однажды язычок увидел жука Предлагаю детям выполнить упражнение «Лошадки». Объясняю, что нужно присосать кончик языка к небу. Показываю как правильно выполнять. Предлагаю выполнить медленно, чуть быстрее. Выполнять 10 -15 раз. | Объяснение Собственный показ Действия детей | Слушают Смотрят Выполняют самостоятельно | Приготовили язычок к упражнению |
2.3 | Этапы практического решения проблемы | Учить выполнять упражнения по словесному указанию педагога. развивать точность движений языка, внимание | Сообщаю: что как-то раз язычок вышел прогуляться и увидел жучка. Посмотрите на картинку, кто это? Давайте его рассмотрим. Говорю: Жук жужжит: «Жу – жу – жу, я без дела не сижу!» Спрашиваю: Какие части есть у жука, назовите их? Мы знаем, что жуки умеют ползать и летать и при этом жужжат. Как? Покажите. Педагог играет вместе с детьми. Так незаметно у Язычка и день прошёл. Устал Язычок, закрыл дверку и спать лёг. Вот и сказке нашей конец. | Указание Вопросы Собственный показ Вопросы Совместные действия педагога и детей | Отвечают на вопросы Смотрят Отвечают на вопросы Выполняют упражнения | Выполняют словестные указания педагога Потренировали свой язык |
3. | Заключительный этап | Подвести итог упражнения | Педагог подводит итоги упражнения | Словестное одобрение | Слушают педагога | Итог подведен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»
Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе
Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Немного о микробах»
• Пропаганда здорового образа жизни.• Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.• Обучение детей оценивать и прогнозировать свое здоровье....
Конспект проведения семейного мастер – класса в подготовительной группе «Дорожный калейдоскоп»
Конспект проведения семейного мастер – класса "Дорожный калейдоскоп»"...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...