План работы в ДОО для детей с нарушением речи
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
План работы в ДОО для детей с нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_do_s_narush_rechi.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующий МБДОУ №1
Колесниковой Ю.Г.
План работы
Музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год
I.Организационная работа
Сроки проведения | Содержание |
в течение года | Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированных занятий. |
Сентябрь | Оформить необходимую рабочую документацию. |
Август | Составить циклограмму рабочего времени. |
Сентябрь | Разработать перспективный план по взаимодействию с другими педагогами. |
Сентябрь-октябрь | Оформить индивидуальные диагностические карты детей по результатам диагностики. |
Сентябрь-октябрь | Разработать перспективный план работы с детьми исходя из результатов диагностики, с учетом речевых нарушений. |
Сентябрь | Разработать перспективный план работы по возрастам, в соответствии с программой по коррекции речи. |
Сентябрь | Продолжить работу по оснащению музыкальных и театральных уголков в группах, с акцентом на развитие слухового восприятия. |
В течение года | Систематизировать дидактический материал за лето. |
май | Составить отчет о проделанной работе за год. |
II.Работа с детьми
Сроки проведения | Содержание |
Сентябрь, май | Провести диагностику музыкального развития детей. Ознакомиться с результатами диагностики у логопеда и психолога. |
Ежедневно | Проводить музыкальные занятия с детьми согласно реализуемым воспитательно-образовательным программам и сетке занятий, с элементами логопедической ритмики. |
Октябрь | Провести диагностику с целью выявления музыкально-одаренных детей. |
В течение года | Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям. |
В течение года | Проводить индивидуальную работу с детьми по проблемным направлениям в музыкальном и речевом развитии (слух, ритм, звукопроизношение) |
В течение года | Проводить праздники согласно плану, и развлечения, направленные на развитие кругозора, интеллекта, словарного запаса. |
Ноябрь, декабрь | Подготовить детей к участию в конкурсе «Хрустальная капель» |
Февраль – апрель | Участие в конкурсе «Хрустальная капель» |
III.Работа с педагогами
Сроки | Содержание работы |
Сентябрь | Мероприятие, посвященное Дню Дошкольного работника «Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно». |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. Консультация с логопедом по проблемам речевого развития детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, музыкальных инструментов и звучащих игрушек. | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Октябрь | Консультация «Развитие звукопроизношения и дыхания через занятия пением». |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности, подбор музыкального репертуара для слушания в группе. | |
Семинар – практикум на тему «Охрана детского голоса и слуха». | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Подготовка к осеннему празднику – организационные моменты | |
Индивидуальная работа с ведущими осенних утренников | |
Репетиции с воспитателями к осеннему празднику | |
Оформление музыкального зала к празднику осени | |
Ноябрь | Консультация " Музыка в повседневной жизни детского сада " |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций и звучащих игрушек. | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Организация проведения праздника, посвященного Дню логопеда. | |
Индивидуальная работа с ведущими и участниками праздников | |
Консультации с логопедом по работе над развитием речи детей на муз. заняиях. | |
Декабрь | Практическое занятие для педагогов «Пение с элементами логоритмики». |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций, шумовых инструментов. | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Подготовка к новогоднему празднику – организационные моменты | |
Индивидуальная работа с ведущими новогодних утренников | |
Репетиции с воспитателями, участниками новогодних сценок | |
Оформление музыкального зала к празднику ёлки | |
Анализ проведения новогодних утренников | |
Январь | Консультация «Развитие словарного запаса, через занятия по восприятию музыки». |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Подготовка к зимнему спортивному празднику – организационные моменты | |
Музыкально-литературный концерт «Времена года» | |
Анализ проведения дня здоровья "Здоровье дарит Айболит!" | |
Февраль | Консультация "Классическая музыка для развития слухового восприятия". |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Семинар «Различные виды театра» | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Подготовка к праздникам, посвященным 23февраля, 8марта – организационные моменты | |
Индивидуальная работа с ведущими праздничных утренников | |
Репетиции к утренникам, посвященным 23 февраля, 8 марта | |
Оформление музыкального зала к проведению праздников | |
Анализ проведения праздников, посвященных Дню защитника Отечества | |
Март | Консультация «Виды и содержание вечеров развлечений для дошкольников» |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Анализ проведения утренников, посвященных 8 марта | |
Подготовка к празднику смеха и юмора – организационные моменты | |
Индивидуальная работа с ведущими первоапрельских утренников | |
Музыкальный вечер отдыха «Споем-те, друзья!» | |
Индивидуальное консультирование по подготовке к празднику 1 апреля | |
Оформление музыкального зала к празднику смеха и юмора | |
Апрель | Консультация "Музыка в различных видах деятельности дошкольника" |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Практическое занятие для педагогов «Пальчиковые игры для малышей» | |
Май | Консультация «Как организовать детский досуг» |
Музыкально-литературная композиция «Четыре года шла война» | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Подготовка к выпускному балу «До свидания, детский сад» – организационные моменты | |
Индивидуальная работа с ведущими праздника | |
Репетиции с участниками выпускного утренника | |
Подготовка к празднованию Международного дня защиты ребенка – организационные моменты | |
Индивидуальное консультирование по подготовке к празднику | |
Обсуждение с логопедом результатов диагностики по окончанию учебного года. | |
Июнь | Консультация "Музыкальное сопровождение на прогулке в летний оздоровительный период " |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Анализ проведения праздников "До свидания, детский сад». | |
Июль | Практическое занятие по использованию хороводных игр с движениями «Завевайся, венок» |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Подготовка к летнему спортивно-оздоровительному празднику "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" – организационные моменты | |
Индивидуальная работа с ведущими спортивно-оздоровительного праздника | |
Индивидуальное консультирование по подготовке спортивному празднику | |
Анализ проведения праздника "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!" | |
Август | Консультация "Музыкальный фольклор в воспитании дошкольников" |
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. | |
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности | |
Литературно-музыкальная композиция «Любимый город, цвети и процветай» | |
Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.) | |
Подготовка к календарному празднику "Яблочный Спас", и развлекательной программе "Мыльная феерия" – организационные моменты | |
Индивидуальная работа с ведущими праздников | |
Анализ проведения праздников "До свиданья, детский сад", "Волшебная страна детства" |
IV.Работа с родителями
1 квартал | ||
№ | Название мероприятий | группа |
1 | Консультации на тему «Использование детских песенок, потешек для развития интереса к музыкальной деятельности». | 1 мл. группа |
2 | Совместный вечер отдыха по ознакомлению с народным творчеством «Бабушка Загадушка» | 2 мл. группа |
3 | Консультация на тему «Развитие детского слуха на музыкальных занятиях». | Средняя группа |
4 | Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «при солнышке тепло при матери добро» | Старшая группа |
5 | Консультация на тему «Как научить ребенка слушать музыку» | Подготовительная группа |
6 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей | Все группы |
7 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Все группы |
8 | Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье, с учетом речевых особенностей каждого ребенка. | Все группы |
9 | Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке. | Все группы |
2 квартал | ||
1 | Изготовление информационного стенда, папки – передвижки на тему «Охрана и гигиена детского голоса» | 1 мл. группа 2 мл. группа Средняя группа Старшая группа |
2 | Вечер отдыха «Я буду как папа» | Подготовительная группа |
3 | Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику Дня Защитника Отечества, 8 Марта. | Все группы |
4 | Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке | Все группы |
5 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального и речевого воспитания детей | Все группы |
6 | Памятка "Культура поведения родителей и детей на празднике" | Все группы |
7 | Консультация "Новогодние чудеса, или как укрепить веру в Деда Мороза" | Все группы |
8 | Консультация "Домашние праздники для детей" | Все группы |
9 | Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и звучащих атрибутов ко Дню здоровья "Мы мороза не боимся!" | Все группы |
3 квартал | ||
1 | Консультация на тему «Классическая музыка для развития слухового восприятия малышей» | 1 мл. группа 2 мл. группа |
2 | Семинар-практикум «Изготовление музыкальных игрушек из бросового материала» | Средняя группа Старшая группа |
3 | Вечер отдыха «Моя обаятельная и привлекательная мама» | Подготовительная группа |
4 | Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания, с учетом речевых особенностей каждого ребенка. | Все группы |
5 | Участие родителей в утреннике, посвященному 8 Марта | Все группы |
6 | Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и музыкальных инструментов к празднику юмора | Все группы |
7 | Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке | Все группы |
8 | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам | Все группы |
9 | Консультация "Логоритмика в детском саду". | Все группы |
4 квартал | ||
1 | Изготовление памяток, буклетов «Учимся правильно двигаться» | 1 мл. группа 2 мл. группа |
2 | Изготовление памяток, буклетов «Слушаем классическую музыку» | Ср. группа Ст. группа |
3 | Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Шаинского «Любимые песни детства» | Подг. Группа |
4 | Индивидуальное консультирование по вопросам муз. воспитания детей с учетом их речевых особенностей. | Все группы |
5 | Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке | Все группы |
6 | Консультация «Развитие словарного запаса, путем «рисования» музыки» | Все группы |
7 | Привлечение родителей к совместным спортивным досугам | Все группы |
8 | Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к летнему спортивно-оздоровительному празднику "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" | Все группы |
V. Повышение квалификации
Сроки | Содержание работы |
В течение года | Тема самообразования: «Развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза трёх искусств». |
Просмотр нормативных источников, связанных с государственным законодательством об образовании, директивными документами | |
Изучение научно-педагогических источников, связанных с произведениями педагогов, работ современных исследователей в области общей дошкольной педагогики, логопедии и психологии | |
Изучение специальной методической и дидактической литературы по вопросам музыкального и речевого воспитания дошкольников | |
Изучение различных материалов по передовому педагогическому опыту | |
Просмотр материалов периодической печати | |
Ознакомление с методическими разработками различных авторов по музыкальному воспитанию и логоритмике. | |
Регулярное посещение методических объединений музыкальных руководителей | |
Просмотр практической деятельности музыкальных руководителей района, работающих в логопедических ДОУ. | |
Участие в Педагогических Советах, семинарах, круглых столах | |
Постоянное совершенствование исполнительских умений |
VI. Оснащение предметно-развивающей среды
Сроки | Содержание работы |
В течение года | Обновление дидактического, раздаточного, демонстрационного материала. |
Накопление музыкально-игрового материала | |
Изготовление музыкально-дидактических и логоритмических игр. | |
Составление картотеки музыкально-дидактических и логоритмических игр. | |
Пополнение фонотеки новыми записями. | |
Подбор иллюстраций, текстовых материалов об музыкальных инструментах. | |
Подбор игр-забав по развитию мелкой и артикуляционной моторики у детей. | |
Изготовление атрибутов, шумовых инструментов и звучащих игрушек к праздникам, развлечениям | |
Изготовление дидактического материала к играм, способствующим развитию слухового восприятия, голоса и звукопроизношения . |
VII. Работа с документацией
Сроки | Содержание работы |
В течение года | Разработка сценариев утренников и вечеров досуга |
Написание конспектов занятий | |
Разработка сетки важных дел | |
Разработка консультаций и докладов к педагогическим советам | |
Разработка консультаций для родителей и педагогов | |
Оформление и пополнение папки «Документация» |
Музыкальный руководитель Пшеничникова Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи
В данной работе рассматриваются оптимальные формы взаимодействия всех участников педагогического процесса по коррекционной работе в группе для детей с нарушением речи....
Актуальные аспекты работы с родителями, имеющими детей с нарушениями речи
Работа с родителями...
Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...
Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»
В логопедической группе для детей с нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития дет...
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"...
Опыт работы по теме: « Социализация детей с нарушением речи в условиях современного обра-зовательного процесса»
Представляю опыт работы по теме« Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса». Данная статья раскрывает основные направления работы учителя-логопеда с детьми...
Годовой план работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год
Годовой план учителя-логопеда представлен следующими разделами: организационным, диагностическим, коррекционно-развивающим и другими разделами необходимыми в работе....