План работы в ДОО для детей с нарушением речи
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Людмила Игоревна Пшеничникова

План работы в ДОО для детей с нарушением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_do_s_narush_rechi.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Заведующий МБДОУ №1

Колесниковой Ю.Г.          

                                                                                       

План работы

Музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год

I.Организационная работа

Сроки проведения

Содержание

в течение года

Оформлять музыкальный зал в соответствии с тематикой запланированных занятий.

Сентябрь

Оформить необходимую рабочую документацию.

Август

Составить циклограмму рабочего времени.

Сентябрь

Разработать перспективный план по взаимодействию с другими педагогами.

Сентябрь-октябрь

Оформить индивидуальные диагностические карты детей по результатам диагностики.

Сентябрь-октябрь

Разработать перспективный план работы с детьми исходя из результатов диагностики, с учетом речевых нарушений.

Сентябрь

Разработать перспективный план работы по возрастам, в соответствии с программой по коррекции речи.

Сентябрь

Продолжить работу по оснащению музыкальных и театральных уголков в группах, с акцентом на развитие слухового восприятия.

В течение года

Систематизировать дидактический материал за лето.

май

Составить отчет о проделанной работе за год.

II.Работа с детьми

Сроки проведения

Содержание

Сентябрь, май

Провести диагностику музыкального развития детей. Ознакомиться с результатами диагностики у логопеда и психолога.

Ежедневно

Проводить музыкальные занятия с детьми согласно реализуемым воспитательно-образовательным программам и сетке занятий, с элементами логопедической ритмики.

Октябрь

Провести диагностику с целью выявления музыкально-одаренных детей.

В течение года

Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров  к праздникам и развлечениям.

В течение года

Проводить индивидуальную работу с детьми по проблемным направлениям в музыкальном и речевом развитии (слух, ритм, звукопроизношение)

В течение года

Проводить праздники согласно плану, и развлечения, направленные на развитие кругозора, интеллекта, словарного запаса.

Ноябрь, декабрь

Подготовить детей к участию в конкурсе «Хрустальная капель»

Февраль – апрель

Участие в конкурсе «Хрустальная капель»

III.Работа с педагогами

 Сроки

Содержание работы

Сентябрь

Мероприятие, посвященное Дню Дошкольного работника «Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно».

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Консультация с логопедом по проблемам речевого развития детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, музыкальных инструментов и звучащих игрушек.

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Октябрь

Консультация «Развитие звукопроизношения и дыхания через занятия пением».

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности, подбор музыкального репертуара для слушания в группе.

Семинар – практикум на тему «Охрана детского голоса и слуха».

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к осеннему празднику – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими осенних утренников

Репетиции с воспитателями к осеннему празднику

Оформление музыкального зала к празднику осени

Ноябрь

Консультация " Музыка в повседневной жизни детского сада "

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций и звучащих игрушек.

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Организация проведения праздника, посвященного Дню логопеда.

Индивидуальная работа с ведущими и участниками праздников

Консультации с логопедом по работе над развитием речи детей на муз. заняиях.

Декабрь

Практическое занятие для педагогов «Пение с элементами логоритмики».

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций, шумовых инструментов.

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к новогоднему празднику – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими новогодних утренников

Репетиции с воспитателями, участниками новогодних сценок

Оформление музыкального зала к празднику ёлки

Анализ проведения новогодних утренников

Январь

Консультация «Развитие словарного запаса, через занятия по восприятию музыки».

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к зимнему спортивному празднику – организационные моменты

Музыкально-литературный концерт «Времена года»

Анализ проведения дня здоровья "Здоровье дарит Айболит!"

Февраль

Консультация "Классическая музыка для развития слухового восприятия".

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Семинар «Различные виды театра»

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к праздникам, посвященным 23февраля, 8марта – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими праздничных утренников

Репетиции к утренникам, посвященным 23 февраля, 8 марта

 Оформление музыкального зала к проведению праздников

Анализ проведения праздников, посвященных Дню защитника Отечества

Март

Консультация «Виды и содержание вечеров развлечений для дошкольников»

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Анализ проведения утренников, посвященных 8 марта

Подготовка к празднику смеха и юмора – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими первоапрельских утренников

Музыкальный вечер отдыха «Споем-те, друзья!»

Индивидуальное консультирование по подготовке к празднику 1 апреля

Оформление музыкального зала к празднику смеха и юмора

Апрель

Консультация "Музыка в различных видах деятельности дошкольника"

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Практическое занятие для педагогов «Пальчиковые игры для малышей»

Май

Консультация «Как организовать детский досуг»

Музыкально-литературная композиция «Четыре года шла война»

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к выпускному балу «До свидания, детский сад» – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими праздника

Репетиции с участниками выпускного утренника

Подготовка к празднованию Международного дня защиты ребенка – организационные моменты

Индивидуальное консультирование по подготовке к празднику

Обсуждение с логопедом результатов диагностики по окончанию учебного года.

Июнь

Консультация "Музыкальное сопровождение на прогулке в летний оздоровительный период "

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Анализ проведения праздников "До свидания, детский сад».

Июль

Практическое занятие по использованию хороводных игр с движениями «Завевайся, венок»

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к летнему спортивно-оздоровительному празднику "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими спортивно-оздоровительного праздника

Индивидуальное консультирование по подготовке спортивному празднику

Анализ проведения праздника "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"

Август

Консультация "Музыкальный фольклор в воспитании дошкольников"

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Литературно-музыкальная композиция «Любимый город, цвети и процветай»

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к календарному празднику "Яблочный Спас", и развлекательной программе "Мыльная феерия" – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими праздников

Анализ проведения праздников "До свиданья, детский сад", "Волшебная страна детства"

 

IV.Работа с родителями

 1 квартал

Название мероприятий

группа

1

Консультации на тему «Использование детских песенок, потешек для развития интереса к музыкальной деятельности».

1 мл. группа

2

Совместный вечер отдыха по ознакомлению с народным творчеством «Бабушка Загадушка»

2 мл. группа

3

Консультация на тему «Развитие детского слуха на музыкальных занятиях».

Средняя группа

4

Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «при солнышке тепло при матери добро»

Старшая группа

5

Консультация на тему «Как научить ребенка слушать музыку»

Подготовительная группа

6

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей

Все группы

7

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам

Все группы

8

Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье, с учетом речевых особенностей каждого ребенка.

Все группы

9

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке.

Все группы

2 квартал

1

Изготовление информационного стенда, папки – передвижки на тему «Охрана и гигиена детского голоса»

1 мл. группа

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

2

Вечер отдыха «Я буду как папа»

Подготовительная группа

3

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику Дня Защитника Отечества, 8 Марта.

Все группы

4

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке

Все группы

5

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального и речевого воспитания детей

Все группы

6

Памятка "Культура поведения родителей и детей на празднике"

Все группы

7

Консультация "Новогодние чудеса, или как укрепить веру в Деда Мороза"

Все группы

8

Консультация "Домашние праздники для детей"

Все группы

9

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и звучащих атрибутов ко Дню здоровья "Мы мороза не боимся!"

Все группы

3 квартал

1

Консультация на тему «Классическая музыка для развития слухового восприятия малышей»

1 мл. группа

2 мл. группа

2

Семинар-практикум «Изготовление музыкальных игрушек из бросового материала»

Средняя группа

Старшая группа

3

Вечер отдыха «Моя обаятельная и привлекательная мама»

Подготовительная группа

4

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания, с учетом речевых особенностей каждого ребенка.

Все группы

5

Участие родителей в утреннике, посвященному 8 Марта

Все группы

6

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и музыкальных инструментов к празднику юмора

Все группы

7

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке

Все группы

8

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам

Все группы

9

Консультация "Логоритмика в детском саду".

Все группы

4 квартал

1

Изготовление памяток, буклетов «Учимся правильно двигаться»

1 мл. группа

2 мл. группа

2

Изготовление памяток, буклетов «Слушаем классическую музыку»

Ср. группа

Ст. группа

3

Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Шаинского «Любимые песни детства»

Подг. Группа

4

Индивидуальное консультирование по вопросам муз. воспитания детей с учетом их речевых особенностей.

Все группы

5

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке

Все группы

6

Консультация «Развитие словарного запаса, путем «рисования» музыки»

Все группы

7

Привлечение родителей к совместным спортивным досугам

Все группы

8

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к летнему спортивно-оздоровительному празднику "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"

Все группы

V. Повышение квалификации

 Сроки

Содержание работы

В течение года

Тема самообразования: «Развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза трёх искусств».

Просмотр нормативных источников, связанных с государственным законодательством об образовании, директивными документами

Изучение научно-педагогических источников, связанных с произведениями педагогов, работ современных исследователей в области общей дошкольной педагогики, логопедии  и психологии

Изучение специальной методической и дидактической литературы по вопросам музыкального и речевого воспитания дошкольников

Изучение различных материалов по передовому педагогическому опыту

Просмотр материалов периодической печати

Ознакомление с методическими разработками различных авторов по музыкальному  воспитанию и логоритмике.

Регулярное посещение методических объединений музыкальных руководителей

Просмотр практической деятельности музыкальных руководителей района, работающих в логопедических ДОУ.

Участие в Педагогических Советах, семинарах, круглых столах

Постоянное совершенствование исполнительских умений

VI. Оснащение предметно-развивающей среды

 Сроки

Содержание работы

В течение года

Обновление дидактического, раздаточного, демонстрационного материала.

Накопление музыкально-игрового материала

Изготовление музыкально-дидактических и логоритмических игр.

Составление картотеки музыкально-дидактических и логоритмических игр.

Пополнение фонотеки новыми записями.

Подбор иллюстраций, текстовых материалов об музыкальных инструментах.

Подбор игр-забав по развитию мелкой и артикуляционной моторики у детей.

Изготовление атрибутов, шумовых инструментов и звучащих игрушек к праздникам, развлечениям

Изготовление дидактического материала к играм, способствующим развитию слухового восприятия, голоса и звукопроизношения .

 

VII. Работа с документацией

 Сроки

Содержание работы

В течение года

Разработка сценариев утренников и вечеров досуга

Написание конспектов занятий

Разработка сетки важных дел

Разработка консультаций и докладов к педагогическим советам

Разработка консультаций для родителей и педагогов

Оформление и пополнение папки «Документация»

Музыкальный руководитель                            Пшеничникова Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи

В данной работе рассматриваются оптимальные формы взаимодействия всех участников педагогического процесса по коррекционной работе в группе для детей с нарушением речи....

Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...

Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»

    В логопедической группе для детей с нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития дет...

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"...

Опыт работы по теме: « Социализация детей с нарушением речи в условиях современного обра-зовательного процесса»

Представляю опыт работы по теме« Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса». Данная статья раскрывает основные направления работы учителя-логопеда с детьми...

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Годовой план учителя-логопеда представлен следующими разделами: организационным, диагностическим, коррекционно-развивающим и другими разделами необходимыми в работе....