ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов; учить пересказывать короткий текст с наглядной опорой.
Ход занятия. Перед началом чтения рассказа взрослый уточняет с детьми, кто такие братья-близнецы, а затем выставляет на фланелеграф картинки — изображения двух одинаковых мальчиков. По ходу чтения на фланелеграф последовательно выставляются соответствующие предметные картинки, которые будут служить опорными сигналами при последующем пересказе текста детьми.
РАССКАЗ «ДВА БРАТА»
Жили-были два брата-близнеца — Андрюша и Кирюша. Однажды Кирилл заболел и его положили в больницу. Остался Андрей один. Сел он к телевизору, посмотрел — скучно. Достал маленькие машинки — неинтересно. Полистал комиксы — не смешно. Стал робота собирать — не получается. Сел Андрюша и загрустил. Оказывается, брат Кирюша нужнее всех игрушек на свете!
ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ
Как звали братьев-близнецов? — Что случилось с Кириллом? — Куда положили Ки-рюшу? — Весело было Андрюше смотреть телевизор? — Интересно было ему играть с машинками? — Весело было мальчику листать комиксы? — Легко было Андрею собирать робота? — Кто оказался самым нужным для Андрюши?
Вопросы могут варьироваться взрослым в зависимости от лексико-грамматических возможностей ребенка.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Словарная работа
Взрослый выясняет знание ребенком или объясняет ему значение слова «комиксы». Уточняется значение наречий, содержащихся в рассказе (скучно, неинтересно и т.д.).
— Когда мы говорим: скучно? неинтересно? не смешно? трудно? грустно?
Ребенок возможно подробнее приводит варианты соответствующих событий, взрослый фантазирует вместе с малышом.
2. Образование наречий от прилагательных
- У Андрюши грустные глаза — значит, ему как? (Грустно.)
- Передачи казались мальчику скучными — значит, ему было как?
- Игра в машинки была неинтересной — значит, играть было как?
- Сборка робота была трудной — значит, мальчику было каково?
- Комиксы казались несмешными — значит, смотреть их было Андрею каково?
3. Образование сравнительной степени прилагательных
Объекты к определениям взрослый подбирает по своему усмотрению.
нужный — ещё нужнее высокий — ещё...
смешной — ещё... маленький — ещё...
интересный — ещё... большой — ещё...
трудный — ещё... толстый — ещё...
грустный — ещё... длинный — ещё... и т. п.
4. Образование имен собственных с уменьшительно-ласкательными и др. суффик
сами
Взрослый предлагает ребенку придумать разные ласковые и шутливые имена для братиков:
Андрей — Андрейка — Андрюшенька — Андрюшечка — Андрюха, Кирилл — Ки-рюша — Кирюшка — Кирюха — Кирюшенька — Кирилка и т. п.
5. Восстановление предложения по наречию
Взрослый предлагает ребенку вспомнить, каково было Андрею без Кирюши в разных ситуациях (у телевизора, с машинками, с комиксами, с роботом), и назвать эти слова по порядку: скучно, неинтересно, не смешно и т.д. Затем, называя наречие, взрослый просит вспомнить предложение целиком.
6. Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки
При пересказе ребенок может строить более развернутые предложения, например: Все передачи по телевизору были для Андрюши неинтересными. Или: Даже мультики не нравились Андрюше, были неинтересными. Важно, чтобы передавался смысл рассказа, сохранялась последовательность изложения, предложения строились грамотно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«12 апреля - День космонавтики» (Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы).
ПЛАН – КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности (логопедическое и музыкальное) для детей с общим недоразвитием речи. Второй период обучения.Пересказ рассказа ...
Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.
* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
Цели. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметны...
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст с наглядной опорой.Ход занятия. До начала чтения выяснить знание детьми слова «задир...
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
Ход занятия. Фланелеграф дети часто называют телевизором, и перед занятием взрослый может объявить, что сегодня «по телевизору» они увидят ещё одну интересную историю — при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...
«Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц».
laquo;Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»....