ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст с наглядной опорой.
Ход занятия. До начала чтения выяснить знание детьми слова «задира» и в случае необходимости объяснить его значение. В ходе чтения рассказа взрослый одновременно выставлет и передвигает картинки на фланелеграфе в соответствии с называемыми действиями.
РАССКАЗ «КОТ-ЗАДИРА»
Жил-был во дворе кот Филя. Кот был задира. Однажды кот прыгнул на спину пуделю Мартину. Потом он разломал в песочнице куличики малышей. На дорожке увидел Филя голубя и подкрался к нему. Как кинется, как вцепится голубю в хвост! Но тут из подъезда выскочил сердитый пёс Пират и грозно залаял на кота. Зашипел Филя, выгнул спину и стремглав забрался на дерево.
ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ
Как звали кота-задиру? — Почему его назвали задирой? — На кого вспрыгнул кот? — Как звали пуделя? — Что разломал Филя в песочнице? — Чьи это были куличики? Кто их лепил? — Что Филя сделал с голубем? — Во что он вцепился? — Кто выскочил из подъезда? — Какой был Пират? — Как Пират залаял на кота? — Куда забрался Филя? Почему? — Вам (тебе) жалко Филю? Почему?
УПРАЖНЕНИЯ
1. Словарная работа
Взрослый подробно объясняет значения слов — названий действий и признаков:
подкрался, вцепился, стремглав, забрался, кинулся, грозно зарычал, залаял, выгнул спину.
2. Подбор действий
Желательно, чтобы к этому времени ребенок самостоятельно подбирал 4—5 слов или словосочетаний, обозначающих действия.
- Что может делать кот? (умываться, есть, пить, играть с ленточкой, ловить мышей, царапать диван, выгибать спину, гоняться за птицами, убегать от собак, забираться на дерево и т.п.)
- Что может делать пёс? (10 действий.)
- Что может делать голубь?
3. Выбор из рассказа слов, обозначающих действия, и восстановление по ним пред
ложения
К этому периоду обучения самые «трудные» дети еще отстают по запасу глаголов, особенно когда называются оттенки значений. Взрослый просит вспомнить слова из рассказа, обозначающие действия, и составить предложения с этими словами:
жил, прыгнул, разломал, увидел и подкрался, кинулся, вцепился, выскочил, залаял, выгнул, забрался. Обратить внимание ребенка, что объединяя два действия, можно расширить предложение.
4. Установление порядка действий в рассказе и составление двух логически свя
занных предложений
Взрослый просит ребенка определить, какое действие совершилось раньше, какое — позже, а затем, расположив действия в правильном порядке, восстановить предложения из рассказа:
прыгнул, жил-был; подкрался, разломал;
залаял, выскочил; забрался, зашипел; выгнул, забрался.
5. Дополнение прочитанного взрослым предложения другим, логически связанным с ним
На дорожке увидел Филя голубя и подкрался к нему. Филя... Из подъезда выскочил сердитый пёс. Он.., Пёс грозно залаял на кота. Кот...
6. Пересказ рассказа по опорным картинкам.
На данном этапе обучения от ребенка требуется не только правильное построение предложений и отсутствие пауз в рассказе, но и громкость, четкость, эмоциональность рассказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«12 апреля - День космонавтики» (Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы).
ПЛАН – КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности (логопедическое и музыкальное) для детей с общим недоразвитием речи. Второй период обучения.Пересказ рассказа ...
Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.
* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
Цели. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметны...
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов; учить пересказывать короткий текст с наглядной опорой.Ход занятия. Перед началом чтения рассказа взрослый уточняет с детьми, ...
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
Ход занятия. Фланелеграф дети часто называют телевизором, и перед занятием взрослый может объявить, что сегодня «по телевизору» они увидят ещё одну интересную историю — при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...
«Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц».
laquo;Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»....