ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталья Валерьевна Сергадеева

Цели. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметными картинками.

Ход занятия

РАССКАЗ «ВЕЧЕР»

По ходу чтения взрослый выставляет картинки на фланелеграф.

Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с малень­ким Ванечкой, Наташа делает уроки в своей комнате. А кот Бегемот играет с ленточкой.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Наступило утро или вечер? — Что делает мама? — С кем играет папа? — Какой Ванечка? — Кто Ванечка Наташе? А маме? — Где Наташа делает уроки? — Что дела­ет Наташа? — Как зовут кота? — С чем играет кот?

УПРАЖНЕНИЯ

1. Подбор объектов к словам-определениям

К этому периоду на лексико-грамматических занятиях логопеда начинается работа по подбору нескольких определений к одному объекту, и данное упражнение помогает накап­ливать пассивный словарь признаков.

Про кого можно сказать:

ласковая, добрая, трудолюбивая, красивая?

сильный, большой, заботливый, весёлый?

маленький, смешной, беспомощный, плаксивый, слабый, подвижный?

шустрый, игривый, быстрый, ловкий, полосатый, усатый, пушистый?

Слова, обозначающие признаки, полезно проговорить с ребенком по несколько раз, а при рекомендации логопеда — заучить.

2. Уточнение родственных отношений в семье

Кто Наташа маме? — Кто Ванечка папе? — А кто Ваня бабушке? — Кто Наташа де­душке? — Кто Наташа для Вани? — Кто папа для мамы? — Кто мама для папы? И т. п.

3. Подбор действий к субъектам действия

При подборе действий взрослый помогает ребенку жестом, подсказывающим словом, мимикой, добиваясь самостоятельного называния слов.

Количество подобранных действий на этом этапе обучения должно быть примерно 8—10.

—  Что может делать мама? (Стирать, гладить бельё, пылесосить квартиру, выти­рать пыль, шить платье, вязать кофту и т. п.)

—  Что может делать малыш?

—  Что может делать школьница Наташа?

—  Что может делать кот Бегемот?

4. Анализ предложений: подходит или не подходит предложение к рассказу

Мама готовит салат.                                    Ванечке 2 года.

Наташа хорошо учится.                              У Наташи много друзей.

Папа водит машину.                                    Мама хорошо вяжет.

Мама и папа были на работе.                    Папа любит играть с сыном.

У Наташи много уроков.                              Кот любит «вискас».

*Прямоугольный лист фанеры, обтянутый фланелью, к которому прикрепляются

картинки с помощью приклеенной к их обратной стороне бархатной бумаги.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«12 апреля - День космонавтики» (Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы).

ПЛАН – КОНСПЕКТ  интегрированной непосредственной образовательной деятельности (логопедическое и  музыкальное) для детей с общим недоразвитием речи. Второй период обучения.Пересказ рассказа ...

Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА

Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов, учить пересказы­вать короткий текст с наглядной опорой.Ход занятия. До начала чтения выяснить знание детьми слова «задир...

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА

Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов; учить пересказы­вать короткий текст с наглядной опорой.Ход занятия. Перед началом чтения рассказа взрослый уточняет с детьми, ...

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА

Ход занятия. Фланелеграф дети часто называют телевизором, и перед занятием взрос­лый может объявить, что сегодня «по телевизору» они увидят ещё одну интересную исто­рию — при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...

«Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц».

laquo;Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»....