ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цели. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметными картинками.
Ход занятия
РАССКАЗ «ВЕЧЕР»
По ходу чтения взрослый выставляет картинки на фланелеграф.
Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким Ванечкой, Наташа делает уроки в своей комнате. А кот Бегемот играет с ленточкой.
ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ
Наступило утро или вечер? — Что делает мама? — С кем играет папа? — Какой Ванечка? — Кто Ванечка Наташе? А маме? — Где Наташа делает уроки? — Что делает Наташа? — Как зовут кота? — С чем играет кот?
УПРАЖНЕНИЯ
1. Подбор объектов к словам-определениям
К этому периоду на лексико-грамматических занятиях логопеда начинается работа по подбору нескольких определений к одному объекту, и данное упражнение помогает накапливать пассивный словарь признаков.
Про кого можно сказать:
ласковая, добрая, трудолюбивая, красивая?
сильный, большой, заботливый, весёлый?
маленький, смешной, беспомощный, плаксивый, слабый, подвижный?
шустрый, игривый, быстрый, ловкий, полосатый, усатый, пушистый?
Слова, обозначающие признаки, полезно проговорить с ребенком по несколько раз, а при рекомендации логопеда — заучить.
2. Уточнение родственных отношений в семье
Кто Наташа маме? — Кто Ванечка папе? — А кто Ваня бабушке? — Кто Наташа дедушке? — Кто Наташа для Вани? — Кто папа для мамы? — Кто мама для папы? И т. п.
3. Подбор действий к субъектам действия
При подборе действий взрослый помогает ребенку жестом, подсказывающим словом, мимикой, добиваясь самостоятельного называния слов.
Количество подобранных действий на этом этапе обучения должно быть примерно 8—10.
— Что может делать мама? (Стирать, гладить бельё, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту и т. п.)
— Что может делать малыш?
— Что может делать школьница Наташа?
— Что может делать кот Бегемот?
4. Анализ предложений: подходит или не подходит предложение к рассказу
Мама готовит салат. Ванечке 2 года.
Наташа хорошо учится. У Наташи много друзей.
Папа водит машину. Мама хорошо вяжет.
Мама и папа были на работе. Папа любит играть с сыном.
У Наташи много уроков. Кот любит «вискас».
*Прямоугольный лист фанеры, обтянутый фланелью, к которому прикрепляются
картинки с помощью приклеенной к их обратной стороне бархатной бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«12 апреля - День космонавтики» (Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы).
ПЛАН – КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности (логопедическое и музыкальное) для детей с общим недоразвитием речи. Второй период обучения.Пересказ рассказа ...
Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.
* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст с наглядной опорой.Ход занятия. До начала чтения выяснить знание детьми слова «задир...
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов; учить пересказывать короткий текст с наглядной опорой.Ход занятия. Перед началом чтения рассказа взрослый уточняет с детьми, ...
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
Ход занятия. Фланелеграф дети часто называют телевизором, и перед занятием взрослый может объявить, что сегодня «по телевизору» они увидят ещё одну интересную историю — при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...
«Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц».
laquo;Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»....