Паспорт кабинета учителя-дефектолога 2020-21
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Сигаревой Светланы Владимировны
на 2020/2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_uchitelya-defektologa_sigarevoy_s.v._.docx | 756.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом Образовательного учреждения (протокол от 01.09.2020 № 1) | УТВЕРЖДЕН приказом ГБДОУ детского сада № 45 Красносельского района СПб от 01.09.2020 № 113/1-ОД |
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Сигаревой Светланы Владимировны
на 2020/2021 год
Возраст воспитанников – 2-7 лет
Срок реализации – 1 год
Учитель-дефектолог
Сигарева Светлана Владимировна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2020 год
Оглавление
Общая информация……………………………………………………………..3
Материально-техническое оснащение…………………………………………3
Функциональное назначение помещений……………………………………..4
Перечень основного оборудования ……………………………………………4
Создание и обновление предметно-развивающей среды
по направлениям развития……………………………………………………...5
Перечень дидактических и методических материалов по образовательным областям………………………………………………………………………....5
Структура кабинета учителя-дефектолога…………………………………….7
Перспектива развития развивающей предметно-пространственной среды кабинета………………………………………………………………………….9
Программно-методическое обеспечение кабинета…………………………...9
Документация кабинета………………………………………………………..10
Дидактические материалы…………………….………………………………11
Методическое обеспечение……………………………………………………12
Общая информация
Таблица 1 – Общие сведения
Название, расположение | «Кабинет учителя-дефектолога», раздевалка группы «Капельки» | |
Этаж | Второй | |
Сведения о режиме работы | пятидневная рабочая неделя, функционирует в режиме полного дня – 12-часового пребывания | |
Сведения о педагоге | Сигарева Светлана Владимировна. Педагогический стаж – 1,5 года, КПК «Медиативный подход в работе педагога дошкольного образовательного учреждения», 36 ч, ИМЦ Красносельского района, февраль - май 2020г. КПК «Первая помощь в чрезвычайных и экстремальных ситуациях», 16 ч.СПб ГКУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», №024499, 23.05.2019 КПК «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе», 36 ч, ЗАО «ССП «ВЕРА», №7827 00291532, от 15.03.2019 | |
Списочный состав | 15 детей: | |
Группа №2 | 6 детей (3 девочки, 3 мальчика) | |
Группа №5 | 7 детей (3 девочки, 4 мальчика) | |
Группа №7 | 1 мальчик | |
Группа №11 | 1 девочка |
Материально-техническое оснащение
Кабинет находится на втором этаже. Располагается в раздевалке группы «Капельки».
Схема 1.
Таблица 2 -Информация о помещениях
Помещение | Площадь | Площадные показатели (не менее) | Освещенность | Напольное покрытие | |
кабинет | 10.2 | Естественное 1 окно | Искусственное люминесцентное | плитка |
Функциональное назначение помещений:
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительной, двигательной формы активности), диагностическое, взаимодействие с семьями воспитанников.
Перечень основного оборудования
Таблица 3 – Перечень предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна
Место размещения | Основное предназначение | Оборудование |
Кабинет | Коррекционно-образовательная деятельность | Жалюзи - 2 шт. Зеркало -1 шт. Столы детские -2 шт. Стулья детские -7 шт. Столик демонстрационный -1шт. Часы настенные-1шт. Стол компьютерный-1шт Стул офисный на колесах-1 шт. Доска магнитная - 1 шт. Фланелеграф – 1 шт. Экран для проектора – 1 шт. Полки для игрушек,– 1 шт. Шкаф для учебных пособий, игр -1 шт. Тумба для документов, книг-2 шт. |
Технические средства | Компьютер (моноблок)– 1 шт. Компьютерная клавиатура – 1 шт, Компьютерная мышь – 1 шт. Принтер -1шт. |
Создание и обновление предметно-развивающей среды
по направлениям развития
Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение
условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В
кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и
оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое
сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая
документация, в помещении раздевалки группы функционирует
информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для
подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда
дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой,
которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда
кабинета создавалась на основе принципов построения предметного
пространства.
Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на
нижних полках, материал и документация дефектолога – в закрытых
тумбах.
Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное
освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи,
позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников во
вторую половину дня. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели
естественных тонов.
Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и
переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости
закрывается: пространство кабинета динамично.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия
многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.
Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких
материалов, эстетически оформлены.
Перечень дидактических и методических материалов по образовательным областям
Таблица 4 – Перечень дидактических материалов
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений. Сенсорные представления. Представления об окружающем. | - матрёшки (2шт). -Пирамидки (2). -Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие. -Набор муляжей фруктов и овощей. -Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек. -Лото-вкладки. -Коробки-вкладыши разных размеров. -Машины и куклы разных размеров. -Доски Сегена (домашние животные, дикие животные, насекомые, цифры, геометрические фигуры, части тела) -Наборы сыпучих материалов. -Набор магнитов цифры, точки и математические знаки. -Наборы счётного материала: цветные камешки, грибочки, геометрические фигуры -Набор счётных палочек цветных. -Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур. -Разрезные картинки. -Кубики «Сложи узор»(1) -Логические блоки Дьенеша (1) -Логические блоки Дьенеша (аналог)(6 наборов) -Цветные счётные палочки Кюизенера (2) -«Чудесный мешочек». -объёмные формы; -плоскостные фигуры; - дидактическая игра «Бусы»; - дидактическая игра «Сравни и подбери»; - дидактическая игра «Форма и цвет»; - дидактическая игра «Чудесный мешочек»; - дидактическая игра «Четвертый лишний»; - дидактическая игра «Что лишнее»; - дидактическая игра «Профессии» дидактическая игра «Цвета»; - дидактическая игра «Кто где живёт» - дидактическая игра «Фигуры и счет»; - объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами); - трафареты, шаблоны; - штриховки; - материал для лепки, аппликации, рисования; - пособие «болтики и гайки»; - наборы из геометрических фигур; - «озорные прищепки»; -игра «пристегни пуговицу», -«яблочко и червячок», -игра «времена года», -игра «Числовой домик», -игра «Весёлая ферма» | |
Конструирование | Деревянный строительный материал, Пластмассовые конструкторы, Пособие «На золотом крыльце…» к палочкам Кюизенера, Силиконовый конструктор «Человечки», Конструктор «Тико», Конструктор «липучки», Наборы мозаики, графические схемы построек. | |
Речевое развитие | Предметные картинки по темам: «Семья», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Комнатные растения», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Одежда», «Птицы», «Животные жарких и холодных стран», «Электроприборы», «Инструменты». Сюжетные картинки «Осень», «Весна», «Лето», «Зима», набор сюжетных картинок «Говорим правильно», Дидактическая игра «Сравни и подбери», Дидактическая игра «Почемучка 3», Дидактическая игра «Почемучка 4», Дидактическая игра «Мой первы рассказ», Дидактическая игра «В мире слов 1/предлоги», Дидактическая игра «В мире слов 3/первые предложения», Дидактическая игра «Рассказы о животных», Дидактическая игра «Профессии», Дидактическая игра «Цвета», Доска Сегена «Гусеница «Учим алфавит». Набор карточек «Алфавит». |
Структура кабинета учителя-дефектолога
Таблица 5 – Структура кабинета
Пространство кабинета | |
Центр индивидуальной работы с ребёнком | Стол 1шт, Стул 1 шт. |
Центр подгрупповой работы с детьми | Стол 2шт, Стулья 6 шт. |
Демонстрационный центр | Магнитная доска с набором магнитов, фланелеграф с комплектом счётного материала из фетра |
Центр дидактического сопровождения | Открытые полки, в которых размещено занимательное игровое обеспечение для занятий (дидактические игры, лото, кубики, игрушки и т.д.); оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, шнуровки, мозаики, массажные мячики.) |
Игровой центр | Тактильная развивающая панель «Заяц» |
Центр методического сопровождения | Располагается в закрытых тумбах. Перечень -Семейный кодекс РФ -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ( от 17.10.2013 г. №1155) (Далее ФГОС ДО) -Приказ Министерства образования и науки от 320 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» -Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения” -Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек” -Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования” -Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития” -Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990) -Концепция дошкольного воспитания -«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13) -Положение об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации, от 24 марта 2010 года № 209 Документация учителя-дефектолога: -Расписание работы учителя-дефектолога; -Список воспитанников для занятий с учителем-дефектологом, - Календарно-тематическое планирование. Цикл тем для детей дошкольного возраста на 2020-2021 у/г -Расписание основных видов деятельности по группам, -Режимы дня по группам -Списки детей, зачисленных на занятия с дефектологом, -Листы индивидуальной занятости воспитанников. -Должностная инструкция учителя-дефектолога. -Бланк регистрации результатов тестирования детей. -Карты: Индивидуальная дефектологическая карта ребёнка . -Журнал «Инструктажа по технике безопасности» -Журнал «Здоровье» -Журнал посещаемости детей групп. Тетрадь учёта консультаций педагога-дефектолога родителям. -Тетрадь взаимосвязи с педагогами. -Годовой план работы педагога-дефектолога на учебный год. -Календарно-тематическое планирование. -Перспективное комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога. |
Рабочий центр | Рабочая зона с угловым компьютерным столом и стулом. |
Информационный центр | Представлен информационными стендами, папками в межгрупповом пространстве (раздевальной группы «Капельки») |
Перспектива развития развивающей предметно-пространственной среды кабинета
Изготовить новый дидактический материал для развития памяти, внимания, речи, мелкой моторики, дыхания, дополнить картинный раздаточный материал по лексическим темам.
Программно-методическое обеспечение кабинета
Таблица 6 –Программно-методическое обеспечение
Наименование программы | Автор | Цель | Наличие учебно-методического обеспечения |
Комплексные | |||
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Н. Е. Веракса, М.А. Васильева, | Создание благоприятных условий развития детей. | Частичное |
Парциальные | |||
Программы воспитания и обучения дошкольников | Л.Б. Баряева, Е.А. Логинова | Осуществление коррекционно-образовательной деятельности для устранения познавательных и речевых нарушений у детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи. | Частичное |
Программы логопедической работы | Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова | Осуществление коррекционно-образовательной деятельности для устранения познавательных и речевых нарушений у детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи. | Частичное |
Документация кабинета
- Должностная инструкция учителя-дефектолога
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей
- Инструкция по охране труда
- Журнал учета проведения инструктажа с воспитанниками по охране жизни и здоровья
- Журнал посещаемости
- Журнал «Здоровье»
- Рабочая программа
- Календарный план коррекционно-образовательной работы
- Перспективный план коррекционно-образовательной работы
- Расписание НОД
- Педагогическая диагностика
- Творческая папка по самообразованию
- Паспорт группы
Дидактические материалы
Таблица 12- Перечень
Задачи | Дидактические пособия | Фото | Дидактические игры |
Развивать мелкую моторику рук. Формировать пинцетный захват пальцев рук. Вызывать речь у невербальных детей. Развивать взаимодействие двух полушарий головного мозга | 1.Стаканчик с сыпучим материалом (горох) 2. Стаканчик с сыпучим материалом (фасоль) |
| «Убери в стаканчик». «Покорми курочку». «Двумя ручками одновременно» |
Развивать слуховое внимание | 3. Пособие «шумовые яйца» | См. фото выше | «Найди такой же» |
Развивать мелкую моторику рук. Развивать сенсорику. | 4.Солнышко 5.Тучка 6. Ёжик |
| «Сделай солнышку лучики» «Дождик пошёл» «Вернём ёжику иголки» «Подбери по цвету» |
Развивать мелкую моторику рук. Развивать сенсорику. Выучить основные цвета. Научить классифицировать предметы по цвету, размеры | 7. Ёжики |
| «Подбери по цвету» «Найди маму ежатам» «Посчитай ежат» «Назови цвет» |
Развивать мелкую моторику рук. Вызывать речь у невербальных детей. Изучать цвета и оттенки. Изучать цифры. Развивать зрительное и слуховое внимание. | 8. Цифровая парковка |
| «Найди такой же круг» «Повторяй за мной цифру» |
Расширять активный словарь по теме «овощи», «фрукты». Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать мышление. Развивать мелкую моторику рук. | 9.Овощная тарелка 10.Фруктовая тарелка |
| «Найди такой же», «Назови фрукт», «Назови овощ», «Разложи по тарелочкам», «Сад-огород». |
Развивать целостность зрительного восприятия. Развивать мышление. Развивать мелкую моторику рук. | 11.Разрезные картинки |
| «Собери целое» |
Методическое обеспечение
- Е.А.Стребелева «Психлого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста».
- Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для дете
- й 4-5 лет.
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. 3-4 года»
- Л.Г. Петерсон, Н. П. Холина «РАЗ-ступенька, ДВА-ступенька… Практический курс математики для дошкольников»
- О.И. Крупенчук «Уроки логопеда.Научите меня говорить правильно».
- Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова «Обучение связной речи детей 6-7 лет»
- Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова «Развиваем связную речь у детей 5 лет»
- Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова «Развиваем связную речь у детей 6 лет с ОНР
- О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»
- О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»
- Е.Ф. Бортникова «Мои первые прописи 4-5 лет»,
- Е.Ф.Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление 4-5 лет»
- Е.Ф.Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление 5-6 лет»
- Е.Ф.Бортникова «Проверяем готовность ребёнка к школе 6-7 лет»
- Изд. Омега «Для детского сада. Тетрадь с прописями. Цифры»
- Г. Сыропятова «Графические диктанты.Игрушки»
- Г. Сыропятова «Графические диктанты.Растения»
- Г. Сыропятова «Графические диктанты.Домашние животные»
- Г. Сыропятова «Графические диктанты. Птицы»
- Г. Сыропятова «Графические диктанты.Моя семья»
- Г. Сыропятова «Графические диктанты.Транспорт»
- Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала 6-7 лет»
- Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала 4-5 лет»
- Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала 5-6 лет»
- М.М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения .3-7 лет»
- А.В. Никитина «29 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения, загадки. 4-5 лет»
- А.В. Никитина «33 лексических темы: пальчиковые игры, упражнения, загадки. 6-7 лет»
- НПО «Рантис» «ТИКО-конструирование. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- И.В. Логинова «Тетрадь по ТИКО-моделированию для создания плоскостных фигур»
- Изд. «Дельта» «Игрушки из бумаги», Кристалл, СПб,1996
- Н.Е.Веракса, О.Г.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
- Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?»
- Т.П. Ермакова, Ю.Л.Головешкина, Я.Л.Салугина «Развитие речи и движений у детей 4-7 лет»
- О.В. Закревская «Развивайся, малыш! Система работы по профилактике и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста»
- Т.А. Куликовская «Логопедические скороговорки и считалки»
- Т.А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет»
- Е.А. Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе. Методическое пособие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...
Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
Дан подробный анализ кабинета учителя-дефектолога, работающего со слабослышащими детьми....
Паспорт кабинета учителя - дефектолога.
паспорт кабинета учителя - дефектолога....
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета учителя-дефектолога содержит: общие сведения о кабинете учителя-дефектолога, график работы, перечень мебели и оборудования, перечень учебно-методических и наглядных пособий и дидактич...
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Коррекционные задачи работы с детьми с нарушением зрения:- формирование навыков социально-адаптивного поведения, которое позволяет быть адекватным и самостоятельным в разных бытовых и простейших...
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Оснащение кабинета учителя-дефектолога...
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Приложение к паспорту комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога...