Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Образец ИОМ учителя-дефектолога на ребёнка ЗПР с НОДА, возраст 4,5, средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_iom.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка ********** группы №Х
ФИО воспитанника | ******** | |
Дата рождения | ******** | |
ФИО воспитателя: | ******** ******** | |
ФИО специалистов сопровождения: Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог | ******** | |
******** | ||
******** | ||
Дата начала ИОМ | 01.09.2020 | |
Заключение и рекомендации ЦПМПК № _________ Дата _________ | Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата. Организация психолого-педагогического сопровождения, в том числе проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий: с учителем-логопедом- требуется с педагогом-психологом- требуется с учителем-дефектологом - требуется | |
Заключение и рекомендации ТПМПК №___________________ Дата _________________ | - | |
Основная программа обучения | Адаптированная основная образовательная программа для детей с НОДА | |
Цели ИОМ | Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП ДО для детей с НОДА, развитие социальной адаптации. | |
Дефициты развития ребёнка | Направление коррекционной работы (перспективные задачи) | |
Сентябрь 2020: Слабо развита крупная и мелкая моторика. Навыки самообслуживания сформированы частично. Ходит самостоятельно. Нарушение координации движений. Графо-моторные навыки отстают от возрастной нормы. Не умеет держать карандаш. Нарушена зрительно-моторная координация. Снижено зрительное восприятие. Нарушено фонематическое восприятие. Нарушена целостность восприятия. Трудности вызывает разрезная картинка и 3-х частей. Недостаточно развито мышление.Недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность. Климу доступна только простая односложная инструкция, требуется многократное повторение и постоянный контроль за выполнением и подбадривание. В речи присутствует эхолалии. |
мышление; зрительно-моторную координацию; целостность восприятия; зрительное внимание; слуховое внимание; фонематическое восприятие; память; лексико-грамматический строй речи; связную речь.
правильный захват карандаша; графо - моторные навыки.
| |
Формы проведения коррекционной работы | Индивидуальная, подгрупповая | |
Количество занятий в неделю | 7 (3 индивидуальных,4 подгрупповых) | |
Ожидаемые результаты | Положительная динамика в познавательном и речевом развитии | |
Формы работы с родителями | Индивидуальные консультации, дистанционное консультирование на сайте ДОУ | |
Диагностика развития ребенка | ||
Цель педагогического мониторинга | Выявление особенностей познавательного и речевого развития ребёнка дошкольного возраста для планирования и проектирования коррекционной работы. | |
Особенности познавательной сферы | Мышление недостаточно развито. Снижена концентрация внимания. Затруднено понимание двухсоставной (и более) инструкции. Конструкторская деятельность на низком уровне. Недостаточно развита мелкая моторика рук. Графо-моторные навыки не сформированы. ЭМП на стадии формирования/отстают от возрастной нормы. Представления об окружающем недостаточные. Обобщающие понятия знает частично. ЭМП- счёт отвлечённый до 5, количественные представления-до 2, Графический образ цифр не усвоен. Конструкторские навыки недостаточно развиты. | |
Особенности речевого развития | Снижено фонематическое восприятие, Грубое нарушение лексико-грамматического строя речи. Связная речь – отстаёт от возрастной нормы. | |
Темп деятельности, утомляемость | Темп деятельности нестабильный (средний сменяется быстрым), действия хаотичны. Утомляемость повышена. | |
Особенности моторного развития и графических навыков | Раскоординированная, шаткая походка, замедленный темп ходьбы сменяется ускоренным. На занятии требуется постоянно напоминать Климу о ровном расположении на стульчике. Ребёнок может сидеть на стуле ровно в течении 3-5 секунд, после – «сползает» ниже, возможно, проявление быстрой утомляемости и слабости мышечного корсета. Захват карандаша не сформирован/ не усвоен. Карандаш может схватить как правой, так и левой рукой, так и обеими сразу. При раскрашивании нормальный нажим сменяется сильным, контуры видит, не соблюдает. | |
Особенности социально-эмоционального развития | Клим легко вступает в контакт. Любит играть с детьми, предпочитает конструирование. Не конфликтный, негативизма не проявляет. |
Дата составления ИОМ: 01.09.2020
Учитель-дефектолог: Сигарева С.В.
Карта индивидуального развития _______________________________
Периодичность | Рекомендации, формы работы с воспитанником | Результат работы | |||||
Сентябрь-ноябрь | Отметка о выполнении | Декабрь-февраль | Отметка о выполнении | Март-май | Отметка о выполнении | ||
1 раза в неделю | |||||||
1 раз в неделю | |||||||
1 раз в неделю (среда) 10.15-10.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....