Методические рекомендации по коррекционно-педагогической работе при обучении конструированию детей с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методические рекомендации для педагогов ДОУ компенсирующего вида по коррекционно-педагогической работе при обучении конструированию детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_met_rek_konstr.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых предусматриваются взаимное пространственное расположение частей и элементов, способы их соединения в соответствии с назначением построек-сооружений. Детское конструирование является практической игровой деятельностью с целью получения заранее задуманного продукта.
В процессе обучения конструированию дети с патологией зрения учатся воспринимать и воспроизводить пространственные отношения между предметами и их частями, а также у дошкольников формируются представления о пространстве.
В процессе предметно- практической деятельности дошкольников с нарушением зрения формируется единая система «глаз-рука». Адекватное взаимодействие глаза и руки, точность движения рук со зрительным контролем требуются во всех видах детской деятельности. Отсюда вытекает важность конструирования.
Задачи подготовительного этапа: 1. Выявить имеющиеся у детей знания, умения и навыки по конструктивной деятельности . 2. На каждом возрастном этапе осуществить подготовку к занятиям по конструированию. 3. Сформулировать коррекционные задачи на занятиях по конструированию для всех возрастных групп: - Развивать мелкую моторику. - Развивать зрительно-двигательную координацию, глазодвигательные функции и фиксацию взора. - Учить правильно воспринимать сенсорные эталоны, выделять объемные предметы в пространстве, учить соотносить форму объемных предметов и эталоны формы. - Учить расчленять сложную форму на составные части. - Учить соотносить расстояние, определять местоположение и взаимоотношения между объектами. - Развивать представления о трехмерном пространстве. - Формировать анализирующее наблюдение, обучать способам анализа, сравнения, группировки и классификации . - Развивать коммуникативную деятельность.
Особую сложность у дошкольников представляют задания, в которых действия совершаются с объемным материалом, требующим формирования представлений о трехмерности пространства.
Одна из главных задач воспитателя дошкольного учреждения - включить детей в активное усвоение программного материала. Индивидуальные особенности детей: - состояние зрения и период лечения; - общие умственные способности; - программные конструктивные знания, умения и навыки детей.
Индивидуальность подхода на занятиях: – В выборе пособий . У детей с низкой остротой зрения, меньше 0,04 строительные детали должны быть крупными, более 10 сантиметров, а у детей с остротой зрения больше 0,04 строительные детали могут быть меньше 10 сантиметров. У педагога строительные детали на первых этапах крупные, в середине года средних размеров, а в конце года могут быть такого же размера как у детей. В младшей и средней группах цвет деталей образца должен совпадать с цветом деталей постройки. – В выборе посадки . Занятия желательно проводить с подгруппами детей. Нельзя детей усаживать полукругом, так как крайние дети видят под углом. Необходимо усаживать детей справа и слева около образца. Детей усаживать таким образом, чтобы они видели образец со стороны лучше видящего глаза. Педагог должен находиться за постройкой.
Посадка детей на занятии по конструированию Неправильно Правильно
Офтальмологические требования к иллюстративно-графической наглядности - исполнение в черно-белом или цветном изображении с четким контуром фигур и с цветами основного спектра; - для демонстрации детям пособие должно быть в полтора - два раза больше установленных размеров; - чертеж должен точно и четко передавать признаки и свойства оригинала; - для построения сложной постройки должен иметься набор карточек с поэтапным выполнением задания; - в графических изображениях должны соблюдаться пропорциональные соотношения; - чертежи должны изготавливаться для каждого ребенка и демонстрироваться на подставках.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к проблеме преемственности в коррекционно-педагогической работе дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения и общеобразовательной начальной школы.
В данной статье раскрываются проблемы преемственности между дошкольным коррекционным учреждением и начальной общеобразовательной школой. Раскрываются современные формы преемственности, актуальность да...
Методическая разработка "Использование трафаретов при обучении рисованию детей с нарушением зрения"
«Использование трафаретов при обучении детей с нарушением зрения рисованию». Изобразительная деятельность находится в очень тонк...
Консультация для педагогов "Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения"
Консультация для педагогов "Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения"...
Консультация для педагогов «Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения»
Консультация для педагогов «Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения»...
Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием)
Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...
Опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием).
Работая в структурном подразделении АНО ДО «Планета Детства «Лада», детском саду № 173 «Василек» комбинированного вида для детей с нарушениями зрения, мы накопили опыт по...
Коррекционно- педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения.
Физическая культура - важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей с особыми возможностями здоровья. Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движени...