Развитие мышления и внимания детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Дидактическая игра четвёртый лишний.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кондратьева Татьяна Владимировна

Технологическая карта развивающего дидактического занятия

 

Тема: Игра «Четвертый лишний»

Разработчик: Кондратьева Татьяна Владимировнапедагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

Целевая аудитория:

Дети 3 -4 лет, в том числе с ОВЗ (ЗПР)

Образовательная область применения игры:

«Когнитивное развитие»

Форма организации детей:

Подгруппое и индивидуальное занятие

Ресурсы:

 

Печатный вариант игровых упражнений (для очного занятия)

Интерактивное оборудование (компьютер, наличие интернета)

Цель:

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Дидактическая задача:

Развитие мышления и внимания детей младшего дошкольного возраста.

Развитие умения детей классифицировать предметы по одному признаку

Игровые правила и действия:

Ребёнок должен из четырёх предложенных картинок, три из которых относятся к одной группе предметов, а четвёртая – к другой, выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Ход занятия:

Все люди передвигаются. Иногда передвигаться нужно очень быстро и на очень большие расстояния. Для этот люди придумали транспорт.

Транспорт бывает разным: наземным – это всё, что катается или шагает по земле, подземный – это метро, воздушный – это то, что летает в воздухе и водный транспорт, который плавает по воде.

Дети перечисляют известные им виды транспорта.

Картинка 1.

Дети выбирают лишний транспорт (самолёт) и объясняют свой выбор.

Картинка 2.

Дети выбирают лишний транспорт (вертолёт) и объясняют свой выбор.

Картинка 3.

Дети выбирают лишний транспорт (автомобиль) и объясняют свой выбор.

Картинка 4.

Дети выбирают лишний транспорт (грузовик) и объясняют свой выбор.

 

Мы – молодцы! Мы хорошо поработали, но немного устали и сейчас отдохнём, а, за одно, и разомнём пальчики.

Все вместе делаем пальчиковую гимнастику.

А теперь поговорим о предметах, которые нас окружают в ежедневной жизни.

Все мы одеты и обуты. Одежда – это то, что надевается на тело, а обувь – то, что надевается на ножки.

Картинка 5.

Дети выбирают лишний предмет(сандалики) и объясняют свой выбор.

Картинка 6.

Дети выбирают лишний предмет(носочки) и объясняют свой выбор.

 

А сейчас поговорим о том, что мы видим на своём столе. Там часто бывают овощи и фрукты. А какие овощи и фрукты знаете вы? А какие вы любите? А что вам не нравится? Почему?

Картинка 7.

Дети выбирают лишний предмет(тыква) и объясняют свой выбор.

Картинка 8.

Дети выбирают лишний предмет(абрикос) и объясняют свой выбор.

 

А теперь мы поиграем в игру «Что не хватает на это картинке?»

Картинка 9.

Дети добавляют в пустые ячейки недостающую картинку и объясняют свой выбор.

А этому доктору нужно помочь правильно собрать свой чемоданчик. Скажите, что тут лишнее для доктора?

Картинка 10.

Дети выбирают неподходящее изображение и объясняют свой выбор.

 

Все животные, также как и мы, должны есть. Но все они едят разную еду. Давайте поможем животным подобрать подходящее для них угощение.

Картинка 11.

Дети подбирают пару животное – еда.

 

Ой, пока мы с вами занимались, все зверята разбежались!!! Нужно помочь мамам найти своих детёнышей.

Картинка 12.

Дети подбирают пару животное –детёныш.

Итог занятия.

Сегодня мы хорошо потрудились, узнали много нового, интересного и полезного. Мы разобрались во что и как мы одеваемся, на каком транспорте передвигаемся и чем транспорт отличается, разобрались в том, чем отличаются овощи от фруктов, накормили разных животных подходящей им пищей и нашли зверят их мамам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_chetvyortyy_lishniy.ppt522.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четвёртый лишний Развитие мышления у детей 3-4 лет . Кондратьева Т.В.

Слайд 2

Транспорт

Слайд 3

Транспорт

Слайд 4

Воздушный транспорт

Слайд 5

Воздушный транспорт

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

Найди лишний предмет

Слайд 8

Найди лишний предмет

Слайд 9

Найди лишний предмет

Слайд 10

Найди лишний предмет

Слайд 11

Чего не хватает?

Слайд 12

Что не подходит?

Слайд 13

Накорми животных

Слайд 14

Найди детёныша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Отвечай быстро". Данная игра способствует развитию мышления и речи детей старшего дошкольного возраста

•Цель игры: Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству. Активизировать словарь, воспитывать слуховое внимание, умение быстро думать.•Ход игры•Воспитатель: Если хочешь ...

Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.

картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Дидактические игры для развития и концентрации внимания детей среднего дошкольного возраста.

Игра «Найди фигуру»Для игры нам необходимы:  таблица с двадцатью ячейками и геометрические фигуры разного окраса и размера.Цвета подбираем основные: зеленый, красный, синий, жел...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...