Развитие мышления и внимания детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Дидактическая игра четвёртый лишний.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Технологическая карта развивающего дидактического занятия
Тема: Игра «Четвертый лишний» | |
Разработчик: Кондратьева Татьяна Владимировна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга | |
Целевая аудитория: | Дети 3 -4 лет, в том числе с ОВЗ (ЗПР) |
Образовательная область применения игры: | «Когнитивное развитие» |
Форма организации детей: | Подгруппое и индивидуальное занятие |
Ресурсы:
| Печатный вариант игровых упражнений (для очного занятия) Интерактивное оборудование (компьютер, наличие интернета) |
Цель: | Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. |
Дидактическая задача: | Развитие мышления и внимания детей младшего дошкольного возраста. Развитие умения детей классифицировать предметы по одному признаку |
Игровые правила и действия: | Ребёнок должен из четырёх предложенных картинок, три из которых относятся к одной группе предметов, а четвёртая – к другой, выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. |
Ход занятия: | Все люди передвигаются. Иногда передвигаться нужно очень быстро и на очень большие расстояния. Для этот люди придумали транспорт. Транспорт бывает разным: наземным – это всё, что катается или шагает по земле, подземный – это метро, воздушный – это то, что летает в воздухе и водный транспорт, который плавает по воде. Дети перечисляют известные им виды транспорта. Картинка 1. Дети выбирают лишний транспорт (самолёт) и объясняют свой выбор. Картинка 2. Дети выбирают лишний транспорт (вертолёт) и объясняют свой выбор. Картинка 3. Дети выбирают лишний транспорт (автомобиль) и объясняют свой выбор. Картинка 4. Дети выбирают лишний транспорт (грузовик) и объясняют свой выбор.
Мы – молодцы! Мы хорошо поработали, но немного устали и сейчас отдохнём, а, за одно, и разомнём пальчики. Все вместе делаем пальчиковую гимнастику. А теперь поговорим о предметах, которые нас окружают в ежедневной жизни. Все мы одеты и обуты. Одежда – это то, что надевается на тело, а обувь – то, что надевается на ножки. Картинка 5. Дети выбирают лишний предмет(сандалики) и объясняют свой выбор. Картинка 6. Дети выбирают лишний предмет(носочки) и объясняют свой выбор.
А сейчас поговорим о том, что мы видим на своём столе. Там часто бывают овощи и фрукты. А какие овощи и фрукты знаете вы? А какие вы любите? А что вам не нравится? Почему? Картинка 7. Дети выбирают лишний предмет(тыква) и объясняют свой выбор. Картинка 8. Дети выбирают лишний предмет(абрикос) и объясняют свой выбор.
А теперь мы поиграем в игру «Что не хватает на это картинке?» Картинка 9. Дети добавляют в пустые ячейки недостающую картинку и объясняют свой выбор. А этому доктору нужно помочь правильно собрать свой чемоданчик. Скажите, что тут лишнее для доктора? Картинка 10. Дети выбирают неподходящее изображение и объясняют свой выбор.
Все животные, также как и мы, должны есть. Но все они едят разную еду. Давайте поможем животным подобрать подходящее для них угощение. Картинка 11. Дети подбирают пару животное – еда.
Ой, пока мы с вами занимались, все зверята разбежались!!! Нужно помочь мамам найти своих детёнышей. Картинка 12. Дети подбирают пару животное –детёныш. |
Итог занятия. | Сегодня мы хорошо потрудились, узнали много нового, интересного и полезного. Мы разобрались во что и как мы одеваемся, на каком транспорте передвигаемся и чем транспорт отличается, разобрались в том, чем отличаются овощи от фруктов, накормили разных животных подходящей им пищей и нашли зверят их мамам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_chetvyortyy_lishniy.ppt | 522.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Транспорт
Транспорт
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт
Пальчиковая гимнастика
Найди лишний предмет
Найди лишний предмет
Найди лишний предмет
Найди лишний предмет
Чего не хватает?
Что не подходит?
Накорми животных
Найди детёныша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Отвечай быстро". Данная игра способствует развитию мышления и речи детей старшего дошкольного возраста
•Цель игры: Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству. Активизировать словарь, воспитывать слуховое внимание, умение быстро думать.•Ход игры•Воспитатель: Если хочешь ...
Почему так важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста?
Статья "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"...
Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.
картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...
Дидактические игры для развития и концентрации внимания детей среднего дошкольного возраста.
Игра «Найди фигуру»Для игры нам необходимы: таблица с двадцатью ячейками и геометрические фигуры разного окраса и размера.Цвета подбираем основные: зеленый, красный, синий, жел...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...