Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гневаться нужно правильно»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ушинская Виктория Вячеславовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Гневаться нужно правильно»

 

Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников группы: 4-5 детей, возраст 5-7 лет.

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-настроить детей на контакт друг с другом;

-развитие умения понимать состояние другого человека;

-развитие навыков общения;

-развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме;

-обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.

Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.

 

Материалы и оборудование: кубик со смайликами, отражающими разные эмоции,  плюшевый динозаврик, картинка с изображением снеговика, цветные листы бумаги, белая бумага, цветные карандаши, подушка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 64  ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

        

       

                                           

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Гневаться нужно правильно»

Подготовила: педагог-психолог Ушинская В.В.

Ставрополь, 2021 г.

Конспект занятия по коррекции агрессивности у дошкольников

«Гневаться нужно правильно»

Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников группы: 4-5 детей, возраст 5-7 лет.

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-настроить детей на контакт друг с другом;

-развитие умения понимать состояние другого человека;

-развитие навыков общения;

-развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме;

-обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.

Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.

Материалы и оборудование: кубик со смайликами, отражающими разные эмоции,  плюшевый динозаврик, картинка с изображением снеговика, цветные листы бумаги, белая бумага, цветные карандаши, подушка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это Динозаврик! А что это с ним? Он топает ногами, дерется, кусается, громко кричит, злится. Какое настроение у динозаврика? (Психолог показывает кубик  с изображением гнева). Посмотрите на выражение его лица? Какое выражение у его глаз? Что произошло с его ртом?

Давайте поможем Динозаврику, вместе с ним поиграем в нескучные игры!

Для начала мы встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем друг другу и Динозаврику, какое у нас настроение.

1.Упражнение «Мое настроение».

Цель: научить детей правильно выражать и распознавать эмоции.

Дети по очереди называют свое имя и показывают кубик с соответствующим ему настроением. Потом рассказывают какого цвета их настроение, на что оно похоже.

После этого каждому из детей ведущий предлагает изобразить любое настроение мимикой, остальные дети отгадывают.

2. Закончи предложение: «Я сержусь, когда…» Динозаврик предлагает каждому ребенку продолжить фразу: « Я сержусь, когда…», «Моя мама сердится, когда…», «Мой папа сердится, когда…»

4. Советы динозаврика

Цель: научить детей избавляться от агрессии социально - приемлемым способом.

Динозаврик предлагает детям способы, помогающие «выпустить из себя злого дракона» и справится со своими чувствами. Чтобы избавиться от злости необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.

. Что бы избавиться от злости можно:

  пошипеть как змея

 потопать ногами

 надуть шарик злости и лопнуть его

 осмотреться вокруг себя и пока что-нибудь маленькое не найдешь- муравья, муху или цветочек, не выпускай наружу злость.

  побить подушку «Бобо»

  порисовать, поконструировать, полепить .

Дети пробуют предложенные динозавриком способы избавления от злости.  

5.Игра-этюд «Снеговик».

Цель: психомышечная тренировка, релаксация, развитие мышления, Творческой фантазии, воображения.

Ход: Динозаврик предлагает еще один способ снятия напряжения.

- Дети, давайте поиграем? Отгадайте загадку.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

Педагог-психолог показывает изображение снеговика и  предлагает детям превратиться в  снеговиков , но так как началась весна, на них светит солнце и они начинают  таять (дети расслабляются и медленно опускаются). Капает, капает  и превращается в лужу. Ребенок должен изобразить «лужу».

6.Упражнение «Ругаемся овощами».

Цель: работа с вербальной агрессией.

Ход: Дети, когда мы сердимся, как мы себя ведем? Правильно мы обижаемся и ругаемся. А давайте ругаться не плохими словами, а …овощами! Например: «Ты – огурец!», «А ты – морковка!»

7.Упражнение» Мусорное ведро».

Цель: избавление от отрицательных эмоций.

Ход: Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках лист бумаги, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, злость, печаль, страх… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все эти неприятные чувства, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. Например, я выбрасываю свои обиды и злость, и мне становится легче. А что выбросите вы? Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас?

- Ребята, а теперь давайте нарисуем Динозаврику красивые открытки и подарим ему на прощание!

(Под звуки расслабляющей музыки дети рисуют цветными карандашами рисунки-открытки).

- Ребята, вот мы и помогли нашему Динозаврику, посмотрите, он снова улыбается! Теперь ему пора лететь домой. Давайте помашем ему на прощание! Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Построена  построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...