Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гневаться нужно правильно»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Гневаться нужно правильно»
Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников группы: 4-5 детей, возраст 5-7 лет.
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-настроить детей на контакт друг с другом;
-развитие умения понимать состояние другого человека;
-развитие навыков общения;
-развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме;
-обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.
Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.
Материалы и оборудование: кубик со смайликами, отражающими разные эмоции, плюшевый динозаврик, картинка с изображением снеговика, цветные листы бумаги, белая бумага, цветные карандаши, подушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Гневаться нужно правильно»
Подготовила: педагог-психолог Ушинская В.В.
Ставрополь, 2021 г.
Конспект занятия по коррекции агрессивности у дошкольников
«Гневаться нужно правильно»
Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников группы: 4-5 детей, возраст 5-7 лет.
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-настроить детей на контакт друг с другом;
-развитие умения понимать состояние другого человека;
-развитие навыков общения;
-развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме;
-обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения.
Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация.
Материалы и оборудование: кубик со смайликами, отражающими разные эмоции, плюшевый динозаврик, картинка с изображением снеговика, цветные листы бумаги, белая бумага, цветные карандаши, подушка.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это Динозаврик! А что это с ним? Он топает ногами, дерется, кусается, громко кричит, злится. Какое настроение у динозаврика? (Психолог показывает кубик с изображением гнева). Посмотрите на выражение его лица? Какое выражение у его глаз? Что произошло с его ртом?
Давайте поможем Динозаврику, вместе с ним поиграем в нескучные игры!
Для начала мы встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем друг другу и Динозаврику, какое у нас настроение.
1.Упражнение «Мое настроение».
Цель: научить детей правильно выражать и распознавать эмоции.
Дети по очереди называют свое имя и показывают кубик с соответствующим ему настроением. Потом рассказывают какого цвета их настроение, на что оно похоже.
После этого каждому из детей ведущий предлагает изобразить любое настроение мимикой, остальные дети отгадывают.
2. Закончи предложение: «Я сержусь, когда…» Динозаврик предлагает каждому ребенку продолжить фразу: « Я сержусь, когда…», «Моя мама сердится, когда…», «Мой папа сердится, когда…»
4. Советы динозаврика
Цель: научить детей избавляться от агрессии социально - приемлемым способом.
Динозаврик предлагает детям способы, помогающие «выпустить из себя злого дракона» и справится со своими чувствами. Чтобы избавиться от злости необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.
. Что бы избавиться от злости можно:
∙ пошипеть как змея
∙ потопать ногами
∙ надуть шарик злости и лопнуть его
∙ осмотреться вокруг себя и пока что-нибудь маленькое не найдешь- муравья, муху или цветочек, не выпускай наружу злость.
∙ побить подушку «Бобо»
∙ порисовать, поконструировать, полепить .
Дети пробуют предложенные динозавриком способы избавления от злости.
5.Игра-этюд «Снеговик».
Цель: психомышечная тренировка, релаксация, развитие мышления, Творческой фантазии, воображения.
Ход: Динозаврик предлагает еще один способ снятия напряжения.
- Дети, давайте поиграем? Отгадайте загадку.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
Педагог-психолог показывает изображение снеговика и предлагает детям превратиться в снеговиков , но так как началась весна, на них светит солнце и они начинают таять (дети расслабляются и медленно опускаются). Капает, капает и превращается в лужу. Ребенок должен изобразить «лужу».
6.Упражнение «Ругаемся овощами».
Цель: работа с вербальной агрессией.
Ход: Дети, когда мы сердимся, как мы себя ведем? Правильно мы обижаемся и ругаемся. А давайте ругаться не плохими словами, а …овощами! Например: «Ты – огурец!», «А ты – морковка!»
7.Упражнение» Мусорное ведро».
Цель: избавление от отрицательных эмоций.
Ход: Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках лист бумаги, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, злость, печаль, страх… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все эти неприятные чувства, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. Например, я выбрасываю свои обиды и злость, и мне становится легче. А что выбросите вы? Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас?
- Ребята, а теперь давайте нарисуем Динозаврику красивые открытки и подарим ему на прощание!
(Под звуки расслабляющей музыки дети рисуют цветными карандашами рисунки-открытки).
- Ребята, вот мы и помогли нашему Динозаврику, посмотрите, он снова улыбается! Теперь ему пора лететь домой. Давайте помашем ему на прощание! Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста
Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Построена построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...