Конспект коррекционно-развивающего занятия "Наши органы чувств"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект НОД по СБО для детей старшего дошкольноговозраста с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sbo_nashi_organy_chuvstv.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально – бытовой ориентировке для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Поиграем, угадаем и узнаем»
Составила: учитель-дефектолог Ефремова О.В.
Цель: Закрепить и углубить знания детей об органах чувств, их значении в жизни человека; продолжать развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, активизировать словарь детей.
Содержание: Дети – зрители сидят на стульчиках перед импровизированной сценой.
Педагог: Здравствуйте ребята! Мы сегодня отправимся с вами в необыкновенное путешествие ни по небу, ни по земле, ни по воде, а по самому себе, точнее пойдём в гости к нашим органам чувств. Кто ещё не знает, что такое органы чувств, сейчас узнают. Итак, в путь!
Физминутка «Теремок» (карточка №29).
Стоит в поле теремок, теремок – делают «крышу» над головой
Он не низок не высок – приседают и встают
На двери весит замок, да, замок –сцепить пальцы рук в «замок»
Кто б его открыть помог?
Слева зайка, справа мишка – кивают головой влево и вправо
- Отодвиньте – ка задвижку! –тянут руки в разные стороны
Слева ёжик, справа волк – кивают головой
- Нажимайте на замок! – сильнее сжимают пальцы
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. – пальцы разжимаются.
На сцене стоит домик. Педагог: Кто в теремочке живёт? Отгадайте загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Из –за домика выходят два ребёнка (глаза).
Первый ребёнок: Я правый глаз!
Второй ребёнок: Я левый глаз!
Педагог: Уважаемые глазки, расскажите, пожалуйста, что нужно кушать, чтобы вы были всегда здоровенькими и внимательными и поменьше уставали.
Правый глаз: Что полезно есть для глаз,
Мы расскажем вам сейчас.
Не ищите далеко –
Чёрный хлеб и молоко,
Мясо, рыба и горох,
Геркулес совсем не плох,
Летом – семечки, окрошка.
Левый глаз: Фрукты, ягоды подряд
Облепиха, виноград,
И бананы, и брусника,
А особенно – черника.
Педагог: Спасибо, а теперь давайте поиграем в игру «Чьи это глазки?» (кошки, зайца, человека, совы, лягушки).
Педагог: До свидания, глазки! Пойдёмте дальше. Физминутка «Мы ногами топ –топ» (карточка №33).
Мы ногами топ –топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик
Раз – присели, два – привстали.
Раз, два, раз, два (кивают головой)
Поиграть нам всем пора! (4 хлопка над головой)
Загадка: А теперь скажите мне,
Что у нас на голове
По бокам растёт.
Нам прослушать не даёт.
Правильно, уши. Из домика выходят дети (уши).
Правое ухо: Здравствуйте! Я правое ухо!
Левое ухо: Здравствуйте! Я левое ухо!
Педагог: Дорогие наши уши, расскажите нам, пожалуйста, что нам нужно делать, чтобы вы никогда не болели?
Правое ухо: С удовольствием, слушайте внимательно!
Четыре этих правила запомни навсегда!
И ушки твои будут здоровыми всегда.
Левое ухо: Не слушай громкой музыки.
В ушах не ковыряй!
В холодную погоду ты шапку надевай.
И воду в свои уши смотри не заливай!
Педагог: Ребята, вы всё запомнили? Молодцы!
Правое ухо: Мы знаем интересную игру «Узнай, чей голосок».
Педагог: Дети, вставайте в круг поиграем.
Вот построили мы круг,
Повернулись разом вдруг.
А как скажем: «Скок, скок, скок» (говорит один из игроков)
Угадай, чей голосок.
Педагог: Попрощайтесь с ушками и отправимся дальше. Игра «Если весело живётся».
Если весело живётся, хлопай так (хлоп – хлоп),
Если весело живётся, топай так (топ – топ),
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, хлопай так (хлоп – хлоп).
Педагог: Снова видим теремок, он ни низок, ни высок. Кто же в нём живёт?
Загадка про нос: между двух светил я по середине один.
Выходит ребёнок – нос.
Педагог: Милый носик, не томи, ты ребятам расскажи, что нужно знать, какие правила соблюдать?
Нос: Если нос дышать не может,
Носовой платок поможет.
Можно и салфетку взять,
Чтобы носик высморкать.
Ну а если нет платка,
К крану ты спеши тогда.
И свой нос тотчас промой
Чистой, тёпленькой водой.
Педагог: Мы всё поняли и запомнили, а сейчас поиграй с нами в игру «Подбери нос» (Буратино, слону, уточке, собаке, мальчику).
До свидания, нос! Ну что, в путь! По дорожке мы идём, громко песенки поём, вдруг услышали эхо. Игра «Эхо».
Эхо! Отзовись! Чисто петь научись!
Слушай. Не зевай. Всё за мной. Повторяй! Повторяй!
Педагог: Вот и домик на пути, ну никак не обойти, постучимся –тук, тук, тук, кто живёт здесь?
Язык отвечает из домика: Я твой друг! Если б не было его, ни сказал бы ничего.
Дети отгадывают. Язык выходит из-за домика.
Язык: Здравствуйте!
Педагог: Здравствуй, язык, а с кем ты разговаривал в домике?
Язык: Это мои друзья, а кто они, угадайте!
Когда едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
Дети отгадывают и выходят зубы, приветствуют детей.
Зубы: Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Вместо сладостей съешь фрукты,
Очень важные продукты.
И язык не забывай,
Тоже щёткой прочищай
Педагог: Ваши советы мы будем обязательно выполнять, а вы не хотите с нами поиграть? Игра «Здоровые зубы» (дети должны выбрать из предложенных карточек, те предметы, которые сохраняют здоровье зубов: орехи, молоко, творог, сыр, семечки, конфеты, морковь, зубная паста, яблоки, торт и др.).
Педагог: Есть помощники у меня и у тебя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять.
А носик - запах различать. И ни к чему твоя тревога.
Они всегда тебе помогут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"
В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...
Конспект НОД "Наши помощники -органы чувств"
Конспект непосредственно игровой образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Цель: закрепление знаний детей об органах чувств , их роли в восприятии че...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств"
Закрепить знания об органах чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные...
конспект занятия "Наши помощники - органы чувств"
Конспект занятия по экологии в средней группе....
Конспект НОД "Наши помощники - органы чувств"
Конспект НОД "Наши помощники - органы чувств" для детей с нарушениями зрения, старший дошкольный возраст...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 5-7 лет по теме: «Музыкальное искусство зарождает наши чувства: в мире эмоций и звуков»»
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...