Конспект коррекционно-развивающего занятия "Наши органы чувств"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект НОД по СБО для детей старшего дошкольноговозраста с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sbo_nashi_organy_chuvstv.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социально – бытовой ориентировке для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Поиграем, угадаем и узнаем»

Составила: учитель-дефектолог Ефремова О.В.

Цель: Закрепить и углубить знания детей об органах чувств, их значении в жизни человека; продолжать развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, активизировать словарь детей.

Содержание: Дети – зрители сидят на стульчиках перед импровизированной сценой.

Педагог: Здравствуйте ребята! Мы сегодня отправимся с вами в необыкновенное путешествие ни по небу, ни по земле, ни по воде, а по самому себе, точнее пойдём в гости к нашим органам чувств. Кто ещё не знает, что такое органы чувств, сейчас узнают. Итак, в путь!

Физминутка «Теремок» (карточка №29).

Стоит в поле теремок, теремок – делают «крышу» над головой

Он не низок не высок – приседают и встают

На двери весит замок, да, замок –сцепить пальцы рук в «замок»

Кто б его открыть помог?

Слева зайка, справа мишка – кивают головой влево и вправо

- Отодвиньте – ка задвижку! –тянут руки в разные стороны

Слева ёжик, справа волк – кивают головой

- Нажимайте на замок! – сильнее сжимают пальцы

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. – пальцы разжимаются.

На сцене стоит домик. Педагог: Кто в теремочке живёт? Отгадайте загадку:

                           На ночь два оконца

                           Сами закрываются,

                            А с восходом солнца

                            Сами открываются.

Из –за домика выходят два ребёнка (глаза).

Первый ребёнок: Я правый глаз!

Второй ребёнок: Я левый глаз!

Педагог: Уважаемые глазки, расскажите, пожалуйста, что нужно кушать, чтобы вы были всегда здоровенькими и внимательными и поменьше уставали.

Правый глаз: Что полезно есть для глаз,

                            Мы расскажем вам сейчас.

                             Не ищите далеко –

                             Чёрный хлеб и молоко,

                              Мясо, рыба и горох,

                              Геркулес совсем не плох,

                      Летом – семечки, окрошка.

Левый глаз: Фрукты, ягоды подряд

                        Облепиха, виноград,

                        И бананы, и брусника,

                        А особенно – черника.

Педагог: Спасибо, а теперь давайте поиграем в игру «Чьи это глазки?» (кошки, зайца, человека, совы, лягушки).

Педагог: До свидания, глазки! Пойдёмте дальше. Физминутка «Мы ногами топ –топ» (карточка №33).

Мы ногами топ –топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик

Раз – присели, два – привстали.

Раз, два, раз, два (кивают головой)

Поиграть нам всем пора! (4 хлопка над головой)

Загадка: А теперь скажите мне,

                 Что у нас на голове

                  По бокам растёт.

                  Нам прослушать не даёт.

Правильно, уши. Из домика выходят дети  (уши).

Правое ухо: Здравствуйте! Я правое ухо!

Левое ухо: Здравствуйте! Я левое ухо!

Педагог: Дорогие наши уши, расскажите нам, пожалуйста, что нам нужно делать, чтобы вы никогда не болели?

Правое ухо: С удовольствием, слушайте внимательно!

                        Четыре этих правила запомни навсегда!

                         И ушки твои будут здоровыми всегда.

Левое ухо: Не слушай громкой музыки.

                      В ушах не ковыряй!

                       В холодную погоду ты шапку надевай.

                        И воду в свои уши смотри не заливай!

Педагог: Ребята, вы всё запомнили? Молодцы!

Правое ухо: Мы знаем интересную игру «Узнай, чей голосок».

Педагог: Дети, вставайте в круг поиграем.

     Вот построили мы круг,

      Повернулись разом вдруг.

      А как скажем: «Скок, скок, скок» (говорит один из игроков)

      Угадай, чей голосок.

Педагог: Попрощайтесь с ушками и отправимся дальше. Игра «Если весело живётся».

  Если весело живётся, хлопай так (хлоп – хлоп),

  Если весело живётся, топай так (топ – топ),

  Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

  Если весело живётся, хлопай так (хлоп – хлоп).

Педагог: Снова видим теремок, он ни низок, ни высок. Кто же в нём живёт?

Загадка про нос: между двух светил я по середине один.

Выходит ребёнок – нос.

Педагог: Милый носик, не томи, ты ребятам расскажи, что нужно знать, какие правила соблюдать?

Нос: Если нос дышать не может,

         Носовой платок поможет.

         Можно и салфетку взять,

         Чтобы носик высморкать.

          Ну а если нет платка,

          К крану ты спеши тогда.

          И свой нос тотчас промой

          Чистой, тёпленькой водой.

Педагог: Мы всё поняли и запомнили, а сейчас поиграй с нами в игру «Подбери нос» (Буратино, слону, уточке, собаке, мальчику).

До свидания, нос! Ну что, в путь! По дорожке мы идём, громко песенки поём, вдруг услышали эхо. Игра «Эхо».

Эхо! Отзовись! Чисто петь научись!

Слушай. Не зевай. Всё за мной. Повторяй! Повторяй!

Педагог: Вот и домик на пути, ну никак не обойти, постучимся –тук, тук, тук, кто живёт здесь?

Язык отвечает из домика: Я твой друг! Если б не было его, ни сказал бы ничего.

Дети отгадывают. Язык выходит из-за домика.

Язык: Здравствуйте!

Педагог: Здравствуй, язык, а с кем ты разговаривал в домике?

Язык: Это мои друзья, а кто они, угадайте!

            Когда едим – они работают,

            Когда не едим – они отдыхают.

             Не будем их чистить – они заболят.

Дети отгадывают и выходят зубы, приветствуют детей.

Зубы: Как поел, почисти зубки.

            Делай так два раза в сутки.

            Вместо сладостей съешь фрукты,

             Очень важные продукты.

             И язык не забывай,

             Тоже щёткой прочищай

Педагог: Ваши советы мы будем обязательно выполнять, а вы не хотите с нами поиграть? Игра «Здоровые зубы» (дети должны выбрать из предложенных карточек, те предметы, которые сохраняют здоровье зубов: орехи, молоко, творог, сыр, семечки, конфеты, морковь, зубная паста, яблоки, торт и др.).

Педагог:   Есть помощники у меня и у тебя:

                    Глаза тебе даны, чтоб видеть,

                     А уши служат, чтобы слышать.

                     Язык во рту, чтоб вкус понять.

                     А носик - запах различать. И ни к чему твоя тревога.

                     Они всегда тебе помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

Конспект НОД "Наши помощники -органы чувств"

Конспект  непосредственно  игровой образовательной деятельности для детей старшего  дошкольного возраста.Цель: закрепление знаний детей об органах чувств , их роли  в восприятии че...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств"

Закрепить знания об органах чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные...

конспект занятия "Наши помощники - органы чувств"

Конспект занятия по экологии в средней группе....

Конспект НОД "Наши помощники - органы чувств"

Конспект НОД "Наши помощники - органы чувств" для детей с нарушениями зрения, старший дошкольный возраст...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 5-7 лет по теме: «Музыкальное искусство зарождает наши чувства: в мире эмоций и звуков»»

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...