Зеркала эмоций
методическая разработка (средняя группа)
В современном дошкольном образовании развитие эмоциональной сферы детей – обеспечение их эмоционального благополучия, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать неудачам и радоваться успехам других, умения адекватно проявлять собственные чувства – рассматривается как приоритетное направление профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.
Во ФГОС дошкольного образования развитие эмоционального интеллекта ребенка рассматривается как одно из направлений социально-коммуникативного развития. Способность понимать, что другие люди являются носителями эмоций, и, благодаря этому, предсказывать их поведение - уникальная человеческая способность, позволяющая адекватно взаимодействовать в социальном мире, успешно ориентироваться в эмоциональной реальности, контролировать собственные эмоции (Е. И. Изотова, И. О. Карелина, О. А. Прусакова, А. М. Щетинина и др.).
Необходимость педагогического участия взрослого в развитии эмоций и чувств ребенка продиктована не только требованиями к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Как известно, дошкольники отличаются особой искренностью и непосредственностью в эмоциональных проявлениях, но не всегда способны найти формы адекватного выражения собственных эмоциональных состояний и объяснить вызвавшие их причины.
Особая роль в дошкольном возрасте отводится игровым методам и приемам развития у детей эмоционально-перцептивной способности.
Представляю Вашему вниманию - наглядный метод, направленный на формирование у детей представлений об эмоциях, развитие способности к распознаванию эмоций и анализу причин и следствий эмоциональных проявлений - “Зеркала эмоций”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
markelova_zerkala_emotsiy.docx | 1.25 МБ |
prezentatsiya_strategiya.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном дошкольном образовании развитие эмоциональной сферы детей – обеспечение их эмоционального благополучия, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать неудачам и радоваться успехам других, умения адекватно проявлять собственные чувства – рассматривается как приоритетное направление профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. АКТУАЛЬНОСТЬ Необходимость педагогического участия взрослого в развитии эмоций и чувств ребенка продиктована не только требованиями к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Особая роль в дошкольном возрасте отводится игровым методам и приемам развития у детей эмоционально-перцептивной способности.
Представляю Вашему вниманию - наглядный метод, направленный на формирование у детей представлений об эмоциях, развитию способности к распознаванию эмоций и анализу причин и следствий эмоциональных проявлений - “Зеркала эмоций”.
основные критерии педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Результативность Использование пособия моими воспитанниками, позволило : обогатить эмоциональный опыт детей значительно смягчить недостатки в их личностном развитии педагогическим успехом является понимание детьми, что разные люди по-разному реагируют на одни и те же события.
Описание игры Игру можно использовать как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой. Игра состоит из набора зеркал, состоящих из скрепленных между собой по принципу веера разноцветных пластин, содержащих изображения детей, находящихся в различных эмоциональных состояниях (пластины можно добавлять, в процессе изучения эмоций).
Цель игры: развитие эмоций и эмоционального интеллекта детей, способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции. Задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; подражательно воспроизводить чужие эмоции, фиксируя мышечные ощущения; анализировать и словесно описывать мышечные ощущения при проявленных эмоциях; повторно воспроизводить эмоции, контролируя ощущения.
Предварительная работа: Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость. Прослушивание музыкальных произведений. Проведение психологических игр и упражнений. Содержание игры “Угадай эмоцию” “Кто лучше изобразит эмоцию” “Рожицы” «Разные люди - разные лица» “Звездопад”
Таким образом, данная методическая разработка знакомит детей с эмоциональными переживаниями через рассматривание наглядного материала, воспроизведение эмоционального состояния, стимулирующие внутреннюю сферу ребенка, способствующие более глубокому осознанию собственных переживаний. Дидактическое пособие позволяет решать задачи обучения детей «языку эмоций» в игровой форме. ВЫВОД
Список литературы: Карелина И. О. Развитие эмоциональной сферы детей в дошкольной образовательной организации: избранные научные статьи. – Прага : Vědecko vydavatelské centrum « Sociosféra-CZ », 2017. – 122 c . ISBN 978-80- 7526-217-2 Сергиенко, Е. А. Социально-эмоциональное развитие детей. Теоретические основы / Е. А. Сергиенко, Т. Д. Марцинковская, Е. И. Изотова и др. — М. : Дрофа, 2019. — 248 с. : ил. — (Российский учебник). ISBN 978-5-358-23199-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Дидактическое пособие по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций».
Игра состоит из набора зеркал, состоящих из скрепленных между собой по принципу веера разноцветных пластин, содержащих изображения детей, находящихся в различных эм...
Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций»
Эмоции мощным образом влияют на познавательную мотивацию и познавательные процессы ребенка дошкольного возраста. Поведение также основано на базе эмоционального состояния ребенка, именно оно определяе...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....
Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»
Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...