Коррекция психических функций у детей с ЗПР на занятиях коррекционной ритмики
презентация по коррекционной педагогике

Новопашина Кристина Юрьевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon makushina.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Коррекционная ритмика — это вид активной музыкальной терапии и кинезитерапии, в основе которой лежит синтез музыко-ритмо-двигательного воздействия

Слайд 3

Ритмика развивает психические функции — такие, как внимание (концентрацию, объем, устойчивость, распределение), память (зрительную, слуховую, моторную)

Слайд 4

Четыре основных варианта задержки психического развития: задержка психического развития конституционального происхождения; задержка психического развития соматогенного происхождения; задержка психического развития психогенного происхождения; задержка психического развития церебрально-органического генеза

Слайд 5

Синдромы проявляющиеся у детей с ЗПР: синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); синдром психического инфантилизма; церебрастенический синдром; психоорганический синдром

Слайд 6

Коррекционная ритмика является одной из своеобразных форм активной терапии, средством специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков психомоторной, двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности и психоразвивающих упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова

Слайд 7

Выделяют несколько блоков коррекционно-развивающих задач, реализуемых на занятиях КР: Развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики Развитие способности ориентироваться с пространстве Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств

Слайд 8

Примеры игр и упражнений блока на развитие и коррекцию психических функций и компонентов деятельности, совершенствования психомоторики. Игры и упражнения, направленные на: Развитие быстроты и точности реакции на звуковые или вербальные сигналы; Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения); Развитие всех видов памяти (зрительной, моторной, слуховой); Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений (слово управляет движением); Развитие умения реализовывать запрограммированные действия по условному сигналу

Слайд 9

Упражнение-игра «Назови овощи (фрукты)» Цель : развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире Педагог предлагает детям сесть на ковер по кругу. Дети называют овощи и при этом перекатывают мяч через круг любому другому ребенку Через несколько занятий таким же образом детям предлагается закрепить названия фруктов Игру можно провести и в другой форме И.П. дети стоят по кругу, педагог по середине круга с мячом. Педагог бросает мяч ребенку, называя при этом овощ или фрукт, ребенок бросает мяч педагогу, классифицируя предмет, например, апельсин – фрукт и т.д. Игра аналогична игре «Съедобное – несъедобное»

Слайд 10

Игра «Запомни порядок» Цель: развитие наблюдательности и зрительной памяти, пространственных представлений И.П. в игре принимают участие 5-6 детей, один из них водящий. Играющие выстраиваются друг за другом в произвольном порядке Первый вариант. Водящий ребенок, посмотрев на детей, должен отвернуться и назвать, кто за кем стоит. Оставшаяся часть детей оценивает правильность ответов водящего Затем водящим становится другой ребенок Второй вариант. Ребенок запоминает порядок, в каком стоят дети. Затем, когда он отвернется, один ребенок выходит, а остальные меняются местами

Слайд 11

Упражнение «Тропинка» Цель: развитие слухового внимания, способности программировать свои действии на основе условных сигналов, умения согласовать свои действия друг с другом Дети делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда образует круг. С начала музыки (русская народная мелодия по выбору педагога) дети начинают движение по кругу до тех пор, пока не прекратится музыка. После чего педагог дает задание, которое выполняют дети обеих команд Если педагог говорит: «Тропинка!», участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего. Если ведущий говорит «Копна!», все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре. Если – «Кочки», все участники игры приседают, положив руки на голову Педагог чередует задания Команда, выполняющая упражнения правильно и согласованно, считается выигравшей

Слайд 12

Игра «Запретный номер» Цель: развитие переключаемости психических процессов, устойчивости и распределения внимания; закрепление навыка счета И.П . дети стоят по кругу Выбираемая цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, при счете до 10-ти – запретный номер 5 Когда первый ребенок скажет: «один», следующий продолжает счет. И так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши пять раз. Шестой говорит: «шесть» и т.д. до десяти и счет вновь возобновляется После того как задание хорошо усвоено, его можно усложнить, ведя счет в пределах заданных чисел, например, от 1 до 8, от 3 до 10

Слайд 13

Игра-потешка «Поймай-ка» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. И.П. дети стоят в кругу, в центре ребенок – это «зайка». За кругом ребенок – это «охотник». Педагог произносит текст медленно, без остановок, с четкой метрической пульсацией: С окончанием текста «охотник» догоняет «зайку» по его следу. Если он догоняет зайца, выбрав иное направление, то победившим не считается. Дети должны внимательно наблюдать за «зайцем» и «охотником», чтобы в конце игры оценить действия каждого. На последующих занятиях дети проговаривают вторую часть текста вместе с педагогом. Скачет зайка маленький Около завалинки. Дети выполняют прыжки на двух ногах, передвигаясь по кругу. «Зайка» прыгает вокруг себя Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка. «Зайка» скачет между детьми, запутывая след, «охотник» стоит на месте и наблюдает за «зайкой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление и коррекция нарушений психических функций у детей-логопатов.

Выявление и коррекция нарушений психических функций у детей-логопатов....

Сказка как средство развития и коррекции психических функций у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Дети с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР) – особая группа детей, основными проблемами которой являются: ограниченный, не соответствующий возрасту ребенка запас знаний и представлений об окружающе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога. «Коррекция высших психических функций у детей с затруднениями в обучении»

Рабочая программа учителя-дефектолога для дошкольников 3-7 лет с затруднениями в обучении...

Полисенсорный подход в коррекции высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья

Полисенсорный подход в коррекции высших психических функций у детей с ОВЗ состоит в том, чтобы научить ребенка воспринимать окружающий мир во всем богатстве его красок, запахов, звуков, помочь ему овл...

ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ: РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ

Данный материа поможет выявить нарушения у детей на ранних этапах развития....

Значение коррекционной ритмики в формировании высших психических функций у детей с ОВЗ

     "Коррекционная ритмика" - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных, речевых и психологических упражнений происх...

Мастер-класс «Нейропсихологические методы коррекции высших психических функций у детей с задержкой психического развития. Память»

Что же такое вообще «Задержка психического развития»? Это понятие употребляется по отношению к детям с минимальными органическими поражениями мозга или функциональной недостаточностью цент...