Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ворожцова Марина Валентиновна

Информационно-творческий долгосрочный проект (4 месяца). Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ЗПР (12 детей), воспитатель, родители воспитанников. Проект о дсостопримечательностях родного города Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект — копия28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Блистательный Санкт-Петербург» 20.11.2018-15.03.2019

Вид проекта:информационно-творческий долгосрочный — (4 месяца)

Участники проекта: дети  подготовительной к школе группы, воспитатель,

 родители воспитанников группы.

Проблема: незнание детей об истории родного города, его исторических памятниках, символах, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.

  1. Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга; воспитание любви и привязанности к родному городу.

  1. Задачи проекта:

  • формировать представления детей о родном городе;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
  • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, символах, определяющих облик города;
  • Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы:

 Презентации, беседы, продуктивная деятельность, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, метод образовательных путешествий, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

  1. Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного  города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

  1. Этапы реализации проекта:

  1. Первый этап - организационный

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
  1. Второй этап - практический.

Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным городом.

  1. План мероприятий к проекту.
  • Беседа «Мой родной город».
  • Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.
  • Изготовление панно из природного материала «Символ Санкт-Петербурга» .
  • Рисование на тему «Кораблик Адмиралтейства».
  • Аппликация на тему «Адмиралтейство»
  • Совместная деятельность. Подводим итоги прогулок с родителями в Петропавловскую крепость, Летний сад. Создаем выставку «Знай и люби свой город».
  1. Третий этап. Презентация проекта.

Демонстрация проекта на методическом объединении структурного подразделения.

Участие родителей в реализации проекта:

  • Рисование на тему «Что мы видели в Летнем саду?»
  • Изготовление альбома: «Мой город»
  • Экскурсии по историческим местам города. Посещение Летнего сада, Петропавловской крепости.
  1. Сюжетно-ролевые игры:
  • «На стройках города»
  • «Мы строители»
  • «Парикмахерская»
  • «Семья»
  • «Детский сад»

Четвертый этап. Подведение итогов.

Итог проекта:

- альбом «Мой город»;

- выставка детских рисунков, поделок «Знай и люби свой город».

 Проведенные организационные мероприятия  позволили добиться качественного улучшения художественно-эстетического воспитания детей, расширить кругозор, активизировать словарь.

Расширились знания воспитателей об исторических местах родного города, что позволяет им свободно ориентироваться в литературном материале, подбирать соответствующий материал (потешки, загадки, сказки, былины и т.д.) с учетом возраста детей. У педагогов появился интерес к культурным ценностям Санкт-Петербурга, желание передавать свои знания детям и их родителям.

Накоплен  материал для работы с детьми, родителями, педагогами.   Анализ проведённой работы показал перспективность развития данного направления работы с воспитанниками детского сада.

 

План

Дата

Содержание работы

Участни-ки

Ответст-венные

Подготовительный этап

20.11.

2018

Вт. 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

 

Воспитатель

Подг.гр.ЗПР

Старший воспитатель (методист)

Воспит.подг.гр.ЗПР

 

Воспитатель

Подг.гр.ЗПР

Воспитатель

Подг.гр.ЗПР

23.11.2018

Пят.

 

27.11.2018

Вт. 

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.2. Разработка рекомендаций для воспитателей

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Подбор иллюстраций на тему «Город Санкт-Петер-бург»

Воспитатель

Подг.гр.ЗПР

Воспитатель

Подг.гр.ЗПР

05.12.2018

Среда

  1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение иллюстраций, плакатов,
  2. Информационных сообщений для родителей

на стенде.

Основной этап

12.12.2018

Среда

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение иллюстр., открыток, альбомов

на тему «Исторические памятники Санкт-

Петербурга, символы города».

2-я половина дня:

беседа «Мой город»

Дети, родители, воспитатель

Воспитатель подг. группы ЗПР

 родителям рекомендаций (информационный лист). Информационное сообщение на тему: «Прогулка выходного дня. Посещение Петропавловской крепости, Летнего сада».

21.12.2018

Пятн.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о родном

городе

2)продуктивная деятельность на тему

«Символ Санкт-Петербурга -Кораблик Адмиралтейства»

2-я половина дня:

1) прослушивание песен о родном городе

2) рассмотрение картин и плакатов.

Дети,воспитатель

Воспитатель подг. группыЗПР

15.01.

2019-

Вт.

1-я половина дня: проведение дидактических игр на тему «Наш город».

 2-я половина дня: Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.

Дети, воспитатель

Воспитатель подг.гр. ЗПР

24.01.

2019-

Четв.

1-я половина дня: проведение настольно-печатных игр на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу».

2-я половина дня: Совместная деятельность. Рассказы детей о прогулке с родителями в Петропавловскую крепость.

Дети, воспитатель,родители

Воспитатель подг.гр. ЗПР

05.02.

2019

Вт.

1-я половина дня: чтение стихов на тему «Мой Санкт-Петербург». Отгадывание загадок на тему: «Исторические места Санкт-Петербурга»

2-я половина дня: Совместная деятельность. Рассказы детей о прогулке с родителями в Летний сад.

Дети, воспитатель,родители

Воспитатель подг.гр. ЗПР

15.02.

2019- Пятн.

1-я половина дня: Рассматривание иллюстраций на тему «Исторические места Санкт-Петербурга».

Продуктивная деятельность на тему «Адмиралтейство».

2-я половина дня: просмотр фотографий на тему «Наши любимые места в Санкт-Петербурге».

Дети, воспитатель, родители

Воспитатель подг.гр. ЗПР

28.02.2019

Чт.

1-я половина дня: Рассматривание иллюстраций на тему «Символы Санкт-Петербурга».

Продуктивная деятельность на тему: «Кораблик в небе»

2-я половина дня: Чтение художественной литературы о родном городе.

Дети, воспитатель, родители

Воспитатель подг.гр. ЗПР

01.03.2019

Пят.

Подбор иллюстраций, фотографий, стихов, загадок о городе. Оформление альбома «Знай и люби свой город».

Воспитатель подг.гр. ЗПР, родители

Воспитатель подг.гр. ЗПР

06.03.2019

Среда

1-я половина дня: слушание гимна «Санкт-Петербурга».

 2-я половина дня: Совместная деятельность. Создание  выставки детских работ.

Дети, воспитатель, родители

Воспитатель подг.гр. ЗПР

15.03.2019

Пят.

Подведение итогов проекта. Анализ работы.

Воспитатель подг.гр. ЗПР

Воспитатель подг.гр. ЗПР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"

В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.Этот проект пос...

Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"

Цель проекта:Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, к его историческим местам; воспитан...

Долгосрочный проект "Наш город-Санкт-Петербург" с детьми подготовительной группы

Воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об обр...

Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»

Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»...