Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Информационно-творческий долгосрочный проект (4 месяца). Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ЗПР (12 детей), воспитатель, родители воспитанников. Проект о дсостопримечательностях родного города Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект — копия | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Блистательный Санкт-Петербург» 20.11.2018-15.03.2019
Вид проекта:информационно-творческий долгосрочный — (4 месяца)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель,
родители воспитанников группы.
Проблема: незнание детей об истории родного города, его исторических памятниках, символах, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о родном городе;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
- воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, символах, определяющих облик города;
- Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Презентации, беседы, продуктивная деятельность, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, метод образовательных путешествий, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - организационный
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана
- Создание развивающей среды
- Подбор игр и оборудования
- Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап - практический.
Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным городом.
План мероприятий к проекту.
- Беседа «Мой родной город».
- Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.
- Изготовление панно из природного материала «Символ Санкт-Петербурга» .
- Рисование на тему «Кораблик Адмиралтейства».
- Аппликация на тему «Адмиралтейство»
- Совместная деятельность. Подводим итоги прогулок с родителями в Петропавловскую крепость, Летний сад. Создаем выставку «Знай и люби свой город».
Третий этап. Презентация проекта.
Демонстрация проекта на методическом объединении структурного подразделения.
Участие родителей в реализации проекта:
- Рисование на тему «Что мы видели в Летнем саду?»
- Изготовление альбома: «Мой город»
- Экскурсии по историческим местам города. Посещение Летнего сада, Петропавловской крепости.
Сюжетно-ролевые игры:
- «На стройках города»
- «Мы строители»
- «Парикмахерская»
- «Семья»
- «Детский сад»
Четвертый этап. Подведение итогов.
Итог проекта:
- альбом «Мой город»;
- выставка детских рисунков, поделок «Знай и люби свой город».
Проведенные организационные мероприятия позволили добиться качественного улучшения художественно-эстетического воспитания детей, расширить кругозор, активизировать словарь.
Расширились знания воспитателей об исторических местах родного города, что позволяет им свободно ориентироваться в литературном материале, подбирать соответствующий материал (потешки, загадки, сказки, былины и т.д.) с учетом возраста детей. У педагогов появился интерес к культурным ценностям Санкт-Петербурга, желание передавать свои знания детям и их родителям.
Накоплен материал для работы с детьми, родителями, педагогами. Анализ проведённой работы показал перспективность развития данного направления работы с воспитанниками детского сада.
План
Дата | Содержание работы | Участни-ки | Ответст-венные | |||
Подготовительный этап | ||||||
20.11. 2018 Вт.
| 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
| Воспитатель Подг.гр.ЗПР | Старший воспитатель (методист) Воспит.подг.гр.ЗПР | |||
| Воспитатель Подг.гр.ЗПР | Воспитатель Подг.гр.ЗПР | ||||
23.11.2018 Пят.
27.11.2018 Вт. | 1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.2. Разработка рекомендаций для воспитателей 3. Разработка рекомендаций для родителей. 4. Подбор иллюстраций на тему «Город Санкт-Петер-бург» | |||||
Воспитатель Подг.гр.ЗПР | Воспитатель Подг.гр.ЗПР | |||||
05.12.2018 Среда |
на стенде. | |||||
Основной этап | ||||||
12.12.2018 Среда | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений; 2) рассмотрение иллюстр., открыток, альбомов на тему «Исторические памятники Санкт- Петербурга, символы города». 2-я половина дня: беседа «Мой город» | Дети, родители, воспитатель | Воспитатель подг. группы ЗПР | |||
родителям рекомендаций (информационный лист). Информационное сообщение на тему: «Прогулка выходного дня. Посещение Петропавловской крепости, Летнего сада». | ||||||
21.12.2018 Пятн. | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о родном городе 2)продуктивная деятельность на тему «Символ Санкт-Петербурга -Кораблик Адмиралтейства» 2-я половина дня: 1) прослушивание песен о родном городе 2) рассмотрение картин и плакатов. | Дети,воспитатель | Воспитатель подг. группыЗПР |
15.01. 2019- Вт. | 1-я половина дня: проведение дидактических игр на тему «Наш город». 2-я половина дня: Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу. | Дети, воспитатель | Воспитатель подг.гр. ЗПР |
24.01. 2019- Четв. | 1-я половина дня: проведение настольно-печатных игр на тему «Путешествие по Санкт-Петербургу». 2-я половина дня: Совместная деятельность. Рассказы детей о прогулке с родителями в Петропавловскую крепость. | Дети, воспитатель,родители | Воспитатель подг.гр. ЗПР |
05.02. 2019 Вт. | 1-я половина дня: чтение стихов на тему «Мой Санкт-Петербург». Отгадывание загадок на тему: «Исторические места Санкт-Петербурга» 2-я половина дня: Совместная деятельность. Рассказы детей о прогулке с родителями в Летний сад. | Дети, воспитатель,родители | Воспитатель подг.гр. ЗПР |
15.02. 2019- Пятн. | 1-я половина дня: Рассматривание иллюстраций на тему «Исторические места Санкт-Петербурга». Продуктивная деятельность на тему «Адмиралтейство». 2-я половина дня: просмотр фотографий на тему «Наши любимые места в Санкт-Петербурге». | Дети, воспитатель, родители | Воспитатель подг.гр. ЗПР |
28.02.2019 Чт. | 1-я половина дня: Рассматривание иллюстраций на тему «Символы Санкт-Петербурга». Продуктивная деятельность на тему: «Кораблик в небе» 2-я половина дня: Чтение художественной литературы о родном городе. | Дети, воспитатель, родители | Воспитатель подг.гр. ЗПР |
01.03.2019 Пят. | Подбор иллюстраций, фотографий, стихов, загадок о городе. Оформление альбома «Знай и люби свой город». | Воспитатель подг.гр. ЗПР, родители | Воспитатель подг.гр. ЗПР |
06.03.2019 Среда | 1-я половина дня: слушание гимна «Санкт-Петербурга». 2-я половина дня: Совместная деятельность. Создание выставки детских работ. | Дети, воспитатель, родители | Воспитатель подг.гр. ЗПР |
15.03.2019 Пят. | Подведение итогов проекта. Анализ работы. | Воспитатель подг.гр. ЗПР | Воспитатель подг.гр. ЗПР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Информационно-творческий проект "Интерактивная карта любимых детских мест Московского района Санкт-Петербурга"
В наш век ИКТ-Технологий, когда дети с раннего возраста, общаются с электронными устройствами, очень важно не упустить развитие эмоциональной и чувствительной составляющей детской души.Этот проект пос...
Информационно-творческий долгосрочный проект "Блистательный Санкт-Петербург"
Цель проекта:Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, к его историческим местам; воспитан...
Долгосрочный проект "Наш город-Санкт-Петербург" с детьми подготовительной группы
Воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об обр...
Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»
Информационно-творческий, практический, долгосрочный проект «Учимся красиво говорить»...