Консультация для родителей «Песочная терапия — залог успешной адаптации ребенка к ДОУ ».
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Консультация для родителей,игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Песочная терапия — залог успешной адаптации ребенка к ДОУ ». | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Песочная терапия — залог успешной адаптации ребенка к ДОУ ».
Игра в песок, особенно для малышей младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом само терапии. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком при организация предметно-развивающей среды в ДОУ, является стимулятором, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Цель – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи :
Оздоровительная:
- сохранять и укреплять психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
Образовательные:
-побуждать детей к самостоятельной деятельности;
- формировать качества личности: коммуникативность, инициативность;
- расширять кругозор детей, знакомить с окружающими предметами,
явлениями;
Воспитательные:
- способствовать благоприятной адаптации к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений со сверстниками и окружающими взрослыми;
- способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребенка;
- развивать любознательность;
Использование песочной терапии в работы с с детьми- дошкольниками дает возможность:
- Гармонизировать психоэмоциональное состояние;
- Формировать установку на положительное отношение к себе;
- Способствовать успешной адаптации;
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
- Развивать творческий потенциал;
- Формировать коммуникативные навыки;
-Тренировать мелкую моторику рук.
КАРТОТЕКА ИГРЫ С ПЕСКОМ
«Норки для мышки»
Ребенок вместе с взрослым делает норку
для мышки. Затем педагог обыгрывает
постройку с помощью игрушки.
Например, педагог берет игрушечную
мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее
«мышка-норушка» пробирается в каждую
норку и хвалит ребенка за то, что он
сделал для нее замечательные домики.
Домики можно делать и для других
игрушек — зайчиков, лисят, медвежат .
«Я пеку, пеку, пеку»
Ребенок «выпекаете из кинетического
песка разнообразные изделия (булочки,
пирожки, тортики). Для этого малыш
может использовать разнообразные
формочки, насыпая в них песок,
утрамбовывая их рукой или совочком.
Пирожки можно «выпекать» и руками,
перекладывая кинетический песок из
одной ладошки в другую. Затем ребенок
«угощает» пирожками гостей, кукол.
«Волшебные отпечатки на песке»
Педагог и малыш оставляют
отпечатки своих, ладошек,
пальчиков на песке, а затем
дорисовывают их или
дополняют камешками, чтобы
получились веселые мордочки,
рыбки, осьминожки, птички, деревья.
Таким образом, песочная терапия является мощным средством
успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как
любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно
проиграть в песочнице. Не сразу, но постепенно «песочный опыт»
проживания разных событий станет жизненным опытом самого
ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.
Педагог-психолог Эльвира Николаевна Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе."
О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время.. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким у...
Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе.
Консультация для родителей....
Преемственность дошкольного и школьного образования как залог успешной адаптации ребенка к школе
Конспект, посвященный преемственности дошкольного и школьного образования....
Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе.
Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Это связано с возникшим многовариативным образовательным пространством дошкольного и ...
Мастер-класс для воспитателей "Песочная терапия - залог успешной адаптации ребёнка к ДОУ"
Адаптация детей к детскому саду через игры с песком....
«Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе»
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечи...
"Наши советы - залог успешной адаптации ребенка ДОУ"
Важно помнить, что привычка к детскому саду и адаптация – два разных явления. ...