Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе.
компьютерная программа (средняя группа) по теме

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Консультации для родителей16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования.

Преемственность детского сада и школы  имеет огромное значение при переходе ребенка в школу. Преемственность - это дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, их расширение и углубление.

Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что  детей необходимо научить считать и писать до школы - это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника.  Однако физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами; также необходимо вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, организовывать свою деятельность.

 Отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам – важное условие успешного обучения в начальной школе. Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.

Коллектив начальной школы-сада №46 Солнечногорского района ведет активную работу в данном направлении. Работа идет по трем основным направлениям, которые обеспечивают преемственность между дошкольным и школьным образованием: педагог-родитель-ребенок. Педагоги детского сада  и коллектив нашей школы разделяет убеждение, что наряду с формированием специфических умений и навыков при подготовке к школе дошкольникам необходима непринужденная, радостная атмосфера, эмоционально-насыщенный общий уклад жизни в семье.

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашего детского сада особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

В нашем учреждении проводятся совместные методические  и педагогические советы, семинары-практикумы. Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в первые классы в следующем учебном году. А воспитатели в свою очередь посещают уроки в первых классах, где наблюдают за своими бывшими воспитанниками. После занятий педагоги  совместно обсуждают насущные проблемы и корректируют свою деятельность, что дает возможность совершенствовать методы обучения детей. Также осуществляется совместная практическая деятельность педагогов и учителей (проведение праздников, выставок, спортивных соревнований).

На протяжении всего учебного года ведется работа с родителями.  В школе осенью и весной проходят дни открытых дверей, собрания для родителей будущих первоклассников. Учителя  всегда готовы ответить на вопросы, провести тестирование малышей и их родителей, дать консультации по разрешению той или иной возникающей проблемы.

 Педагоги детского сада активно включают родителей в педагогический процесс и сотрудничество, что дает возможность увеличить свой воспитательный потенциал каждой  семье; повышает социальную и личностную ответственность  родителей за благополучное пребывание ребенка в образовательном учреждении. Поэтому выпускники детского сада  отличаются уверенностью в себе, самостоятельностью, психологической готовностью к школе, а родители этих детей стремятся к сотрудничеству.

Воспитанники детского сада ходят на экскурсию в школу. Малыши  посещают школьную библиотеку, что вызывает у них не меньший интерес: викторины по сказкам, спектакли школьной театральной группы, игры.  Беседы и встречи с учащимися школы, которые ранее посещали детский сад, вызывают у ребятишек интерес, желание пойти в школу, убирают страх и вселяют уверенность в своих силах. Д Учащиеся начальной школы в свою очередь тоже рады побывать в родном детском садике, например, с концертной программой.

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

 Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У  программы детского сада – это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении). Программа же начальной школы главной целью ставит обучение детей конкретным навыкам (письму, чтению). Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе."

О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время.. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким у...

Преемственность дошкольного и школьного образования как залог успешной адаптации ребенка к школе

Конспект, посвященный преемственности дошкольного и школьного образования....

Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе.

Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Это связано с возникшим многовариативным образовательным пространством дошкольного и ...

«Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе»

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечи...

Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе

Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Аннотация.  В статье раскрываются особенности преемственности дошкольного и начального школьного образования на примере  АНО СОШ «Баярд» и АНО ДО «Берлек».Abstract....