Методическая разработка " Формы работы с родителями имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью".
методическая разработка ( группа) на тему
Методическая разработка расскрывает разнообразные формы работы ДОУ с родителями детей с интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
взаимодействие с родителями воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родителям важна и необходима помощь педагогов! Основная цель – способствовать адаптации ребёнка к жизни, и взаимодействию с другими людьми . Основные задачи психолого-педагогической помощи семье в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида: – формировать у родителей правильное понимание целей воспитания и обучения ребёнка с отклонениями в развитии; – осуществлять совместную с коллективом дошкольного учреждения целенаправленную систематическую работу по всестороннему развитию детей; – распространять знания по различным направлениям коррекционно-педагогической деятельности, знакомить с приёмами и методами коррекционно-развивающего воздействия; – изучать опыт семейного воспитания, распространять его среди родителей, использовать в деятельности дошкольного учреждения.
Взаимодействие детского сада с семьёй всегда было актуально! Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. В нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно планируется много мероприятий, способствующих повышению педагогической компетентности родителей воспитанников, укреплению семейных связей и гармонизации детско-родительских отношений .
Модель организации помощи семье, воспитывающей проблемного ребенка:
Данные формы работы позволяют родителям имеющих детей с ОВЗ развивать их в разных направлениях ; выявлять, раскрывать и развивать их склонности и индивидуальные возможности. Развивать Раскрывать Выявлять
Пожелания родителей Предусмотрена работа почтового уголка, в котором родители могут оставить свои вопросы, рекомендации, пожелания коллективу, поделиться радостью или сомнениями, обратиться за помощью к конкретному специалисту.
Индивидуальные консультации и совместные занятия с детьми. Индивидуальные формы работы с родителями имеют важнейшее значение для установления взаимопонимания. Беседы, консультации с родителями и другими членами семьи проводятся утром или вечером, в любой будний день по запросу родителей или специалистов. В содержание таких бесед включаются советы и рекомендации по вопросам организации развивающих занятий в домашних условиях, закреплению и автоматизации умений и навыков по различным направлениям работы. Специалисты знакомят родителей с особенностями возрастного и личностного развития детей с особыми образовательными потребностями, влиянием первичного дефекта на общее психофизическое развитие, появлением вторичных отклонений в развитии. Организуются индивидуальные занятия, на которых проводится обучение родителей адекватным формам взаимодействия с их ребёнком с использованием игровых коррекционно-развивающих методов и приёмов. Родители имеют возможность перенять опыт работы педагогов по использованию приёмов активизации и удержания внимания детей, предупреждения их утомления, применения полученных знаний и умений в собственной продуктивной и речевой деятельности детей.
Игротренинг * ребёнок-родитель* с элементами куклотерапии . Используем мягкие куклы, (рукавичные, перчаточные) эти куклы помогают приобретать важные социальные навыки здороваться, прощаться, оказывать друг другу помощь. Общение с такой куклой расширяет возможности ребенка во взаимодействии с окружающим миром. От имени куклы ребенок учится задавать вопрос и отвечать на него. Это особенно важно для детей с Интеллектуальной недостаточностью..
Совместное рисование и чтение. Совместное рисование - это особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием. 1.Возникает ситуация, побуждающая ребенка к активным действиям. 2. Ситуация совместного рисования дает новые возможности для знакомства ребенка с интеллектуальной недостаточностью с окружающим миром. 3.Использование метода совместного рисования дает возможность развивать средства коммуникации.
Информационно-просветительская работа. В дошкольном учреждении широко распространена работа педагогов по оформлению информационных стендов, уголков для родителей. В уголках для родителей содержится полезная информация по вопросам организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогические рекомендации по различным направлениям воспитания и обучения, использованию конкретных методов и приёмов коррекционной работы по развитию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному воспитанию, развитию эмоционально-волевой сферы в условиях семьи. Кроме того, в уголках для родителей размещается информация по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, новинки специальной литературы.
Полезной и интересной формой работы с родителями является проведение праздников, утренников, вечеров развлечений в детском саду, к участию в которых приглашаются родители. Они видят своих детей в праздничной обстановке, могут оценить результаты работы коллектива дошкольного учреждения.
Взаимопонимание педагогов и родителей воспитывающих ребёнка с отклонениями в развитии, а также совместное участие и активность в проведении развивающей и коррекционной работы способствуют : повышению уровня педагогической компетенции родителей, формированию у них положительных форм взаимодействия с ребёнком, активной позиции к воспитанию в семье. Обретают в себе уверенность в своих силах, проявляют творческую активность и направляют её в продуктивное взаимодействие со своим ребёнком.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности"
Методическая разработка "Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности"...
Методическая разработка "Формы работы с родителями в адаптационный период"
Материал предназначен для педагогов и родителей. Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа восп...
Методическая разработка "Взаимосвязь ДОУ с родителями детей с интеллектуальной недостаточностью".
Взаимодействие детского сада с семьёй всегда было актуально! Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными по...
Формы получения образования для детей с интеллектуальной недостаточностью
В данном материале рассказывается о различных формах получения образования для детей с умственной отсталостью...
Методическая разработка «Формы работы по развитию мелкой моторики рук. Пальчиковые игры»
Методическая разработка«Формы работы по развитию мелкой моторики рук. Пальчиковые игры»...
Методическая разработка «Формы работы в ДОУ с художественно одаренными детьми»
В методической разработке даются примерные формы работы с художественно-одаренными детьми....
Методическая разработка "Формы работы ДОУ с родителями"
В данной методической разработке идёт описание о семье как системе и сотрудничество дошкольного учрежденияс семьёй. Особенности современной семьи, родители и педагогический коллектив, методология взаи...