Коррекционная работа
материал по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
Лист коррекционных занятий
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком с проблемами в развитии на 2018 - 2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr.marshrut_vysokiy_uroven.docx | 19.87 КБ |
obr._marshrut_nizkiy_uroven.docx | 24.73 КБ |
list_korrektsionnyh_zanyatiy.doc | 35.5 КБ |
individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
ФИО ребенка ________________________________________________
Дата рождения: 24.09.2013г.
Цель ИОМ: создание условий для оптимального развития ребёнка, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в реализации способностей ребёнка.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
Социально – коммуни-ка-тивное развитие | Познава-тельное развитие | Речевое развитие | Художе-ственно - эстети-ческое развитие (ИЗО) | Художест-венно - эстети-ческое развитие (музыка) | Физи-ческая культура | Физи-ческое развитие (ЗОЖ) | Игровая деятель-ность | Ср. балл/ Уровень освоения программы |
3 | 3 | 2.9 | 2.9 | 3 | 2,5 | 3 | 3 | 2.9 Высокий |
Координационный план педагогов
Педагог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Учитель – логопед/ Педагог-психолог |
День недели | Понедельник | - | - | Вторник |
Образовательная область | Выявленные способности в освоении образовательной программы | Содержание деятельности (используемые игры и упражнения) | Сроки реализации | Отметка о выполнении | Взаимодействие с семьёй |
Речевое развитие | - высказывает предположения и делает простейшие выводы, излагает свои мысли понятно для окружающих. Владеет умением отстаивать свою точку зрения. - драматизирует небольшие сказки, с выражением читает стихи. | -составление описательных рассказов о литературных героях по морфотаблице. -д/игра «Ромашка вопросов», -чтение стихов на утренниках, конкурсах чтецов. | Ноябрь 2018 – март 2019 |
| Консультация «Приёмы заучивания стихов» |
Художественно - эстетическое развитие Изобразительная деятельность | - лепит предметы разной формы, использует усвоенные приемы и способы. В лепке не создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | -Упражнение - магазин (лепка и рисование по мотивам народного искусства); -участие в фестивале «Одарённые дети – будущее России» | Декабрь 2019 – февраль 2020 | Экскурсии в музей, на выставки народного творчества. |
Образовательный маршрут
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы
на 2019-2020 учебный год
ФИО ребенка______________________________ ___________________
Дата рождения__31.10. 2013 _________________________________________________
Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
Социально – коммуни-кативное развитие | Познава-тельное развитие | Речевое развитие | Художе-ственно - эстетическое развитие (ИЗО) | Художест-венно - эстетическое развитие (музыка) | Физическая культура | Физическое развитие (ЗОЖ) | Игровая деятельность | Ср. балл/ Уровень освоения программы |
2.4 | 1.8 | 1.7 | 1.8 | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2 | 2.1 Средний |
Координационный план педагогов
Педагог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Учитель – логопед/ Педагог-психолог |
День недели | Понедельник | - | - | Вторник |
Образовательный маршрут
Образовательная область | Проблема в освоении образовательной программы | Содержание деятельности (используемые игры и упражнения) | Сроки реализации | Отметка о выполнении | Взаимодействие с семьёй |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
«Формирование элементарных математических преставлений» | Неправильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10).
Не понимает отношений между числами натурального ряда Не умеет ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. | Дидактическая игра «Решаем задачи от Незнайки». «Раскладываем правильно объекты».
Дидактическая игра: «Животные»; Дидактическая игра «Какой по счету волк». Дидактическая игра «Какое число больше?» «Сделай столько же» «Собери чайные пары» «Кто больше принесёт?», «Продолжи ряд», «Найди и раскрась», «Собери фигуру (из счётных палочек)» «Дорисуй недостающие фигуры» | Декабрь-январь 2019-20 Февраль – март 2020 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 - март 2020 | Консультации «Отсчитывание в пределах десяти» Консультация «Сравни числа в пределах 10-ти» Консультация «Учим ориентироваться в пространстве и на листе бумаги» | |
«Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» | Не умеет применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам. | Обследование объектов рукотворного мира разными анализаторами: глаза, руки, уши, нос, язык. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Отстучи столько же», «Кого больше», «Правильно пойдёшь, клад найдёшь», «Слышим, чувствуем, считаем». | Март 2020 | Консультация «Учимся обследовать и классифицировать объекты» | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
Речевое развитие | Не может высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Не владеет умением отстаивать свою точку зрения, формами речевого этикета. Не называет слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, не умеет определять место звука в слове. Не умеет образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. правильно строит сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.). | Составление описательных рассказов о литературных героях по морфотаблице (имя, название сказки, портрет героя, жилище героя, одежда, умения, характер). Д/игра «Ромашка вопросов»: учить детей задавать вопросы разного типа. Игра «Подбери слово на заданный звук» Игра «Подбери рифму», «Продолжи чистоговорку», «Дразнилки». Д/игра «Качели» Д/ игра «Поймай звук» Д/игра «Светофор» (на определение позиции звука в слове: начало, середина, конец), «Звуковое домино». Д/игра «Чего сколько?», «Весёлый пересчёт» (согласование сущ. с числительным). «Круги Луллия» (согласование сущ. с прилагательными). Д/ игра «Слова – родственники» (подбор однокоренных слов), «Кто у кого?» «Чья голова, чей хвост» Д/ игра «Один-много» (шар - шары - много шаров). | Январь 2020 Март 2020 Апрель 2020 | Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка» Консультация «Учимся подбирать слова на заданный звук» Консультация «Что такое однокоренные слова» |
Предварительный просмотр:
Лист коррекционных занятий
Фамилия, имя ребёнка ____________________________________________
Диагноз______________________________________________________________________________
Дата рождения 03.08.2013г. Группа №9 «Почемучки» Дата начала занятий 03.09.2019г.
Специалист Хомутова Светлана Александровна – воспитатель,
(Ф.И.О. должность)
Краткий план коррекционной работы:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие» – ФЭМП»;
- «Познавательное развитие» – Ознакомление с окружающим;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».
Взят на индивидуальные, групповые занятия (нужное подчеркнуть)_________ раз в неделю
Период | Осень | Зима | Весна | Итого |
1 – ый месяц кол-во занятий кол-во пропусков | Сентябрь 4 4 | Декабрь 5 1 | Март 4
1 | Всего занятий 24 Всего пропусков 6 |
2 – ой месяц кол-во занятий кол-во пропусков | Октябрь 5 - | Январь 3 - | Апрель | |
3 – ий месяц кол-во занятий кол-во пропусков | Ноябрь 4 - | Февраль 4 - |
Динамика состояния ребёнка в процессе работы:
На «22»мая 2020г.
Соц. ком развитие- самостоятельно раздевается, аккуратно вешает вещи на стульчик, расправляет свою постель.
Худ.-эст. развитие – проявляет интерес к рисованию красками.
Познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим – по просьбе педагога произносит некоторые звуки «ш» - песенка змеи, «с» песенка водички, гласные звуки «а», «у», «и» отдельные слова – баба, мама, арбуз.
Результат коррекционной работы на момент окончания занятий:
Имеется незначительная динамика в развитии навыков самообслуживания, художественно-эстеическом и речевом развитии. В познавательном и развитии динамики не наблюдается.
Рекомендации по дальнейшей работе:
Рекомендую оставить Романа на учёте ПМПк.
Число « » мая 2020г. Подпись специалиста___________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребёнком с проблемами в развитии
на 2018 - 2019_ учебный год
Фамилия, имя ребёнка __________________
Диагноз___________________________________________________________________
Дата рождения 03.08.2013 г. Группа №9 «Почемучки»
Специалист Хомутова Светлана Александровна – воспитатель
(Ф.И.О. должность)
Дата | Форма работы | Цель работы |
Сентябрь 3.09.2018 Н | Дид. игра «Выбери овощи» Дид. игра «Мои друзья» | Закрепление умений группировать овощи и фрукты по определенным признакам. Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи». |
10.09.2018 Н | Дид. игра «Найди в группе» Дид. игра «Что лишнее?» | Сравнение предметов по цвету. Сравнение по размеру. |
17.092018 + | Дид. игра «Вот какой мишка» Дид. игра «Когда это бывает» | Закрепление признаков. (Цвет, форма, величина) Определение времени суток. |
24.09.2018 + | Дид. игра «Давай познакомимся». Дид. игра «Чья это одежда?» | Воспитание дружеских взаимоотношений с детьми. Закрепление знаний о половых признаках. |
Октябрь 1.10.2018 + | Дид. игра «Собери картинку» Дид. игра «Чудесный мешочек» | Закрепление знаний о фруктах. Умение сложить фрукт из 4-ёх частей. Определение объекта с помощью тактильных анализаторов (рук). |
8.10.2018 + | Дид. игра «Геометрическое лото» Дид. игра «Волшебный мешочек» | Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счёт на ощупь в пределах 5-ти. |
15.10.2018 + | Дид. игра «Кто как говорит» Дид. игра «Мы - щенята» | Работа над звуковой культурой речи Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине. |
22.10.2018 + | Сюж.рол игра «Дочки-матери» Дид. игра «Чей инструмент?» | Вхождение в социальную роль в игре. Закрепление знаний о некоторых знакомых профессиях взрослых. |
29.10.2018 + | Дид. игра «Моя любимая игрушка» Дид. упражнение «Что делает?» | Выделение игрушки из общего числа по определённым признакам. Пополнение пассивного глагольного словаря. |
Ноябрь 12.11.2018 + | Дид. игра «Лесенка» Игровое упражнение «Найди пару» | Сравнение двух предметов по размеру. Сравнение 2-х предметов по цвету и форме. |
19.11.2018. + | Дид. игра «Подбери пару». Игр.упражнение «Составь картинку» (дерево) | Закрепление знаний о временах года и явлениях. Формирование знаний о растениях. |
26.11.2018 + | Дид. игра «Одежда и обувь» Дид. игра «Назови одним словом» | Формирование словаря. Обобщение, классификация. |
Декабрь 3.12.2018 + | Дид. игра «Разложи по-порядку» Игровое упражнение «Подбери дверцу к домику» | Упражнение в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Упражнение в сравнении по величине и цвету. |
10.12.2018. Н | Дид. игра «Мои друзья игрушки» Подв. игра «Летает, не летает» | Закрепление названий, классификации, признаков. Развитие внимания, умений различать объекты на слух. |
17.12.2018 Н | Дид. игра «Какой, какая, какое?» Дид. игра «Паровозик из картинок» | Развитие словаря прилагательных. Восстановление событий из 3-4 картинок в логической последовательности. |
24.12.2018 + | Дид. игра «Одень куклу на праздник» Дид. игра «Узнай по описанию». | Закрепление навыков бережного отношения к вещам. Закрепление знаний о вещах и их частях. |
Январь 14.01.2019 + | Дид. игра «Разложи бантики по образцу» Игровое упражнение «Поможем Буратино составить игрушки» | Установление и воспроизведение сериационного ряда. Упражнение в сравнении игрушек по величине. |
21.01.2019 + | Дид. игра «У кого какая мама?» Дид. игра «Третий лишний» | Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах. Формирование знаний о диких и домашних животных. |
28.01.2019 Н | Дид. игра «Слова-друзья» Дид. игра «Посмотри и скажи» | Формирование умений подбирать слова похожие по звучанию. Закрепления знаний о героях знакомых сказок. |
Февраль 04.02.2019 Н | Дид. игра «Назови одежду, обувь» Дид. игра «Громко – тихо» | Формирование словаря. Упражнение в произношении слов с разной силой голоса. |
11.02.2019 Н | Сюж. – рол. игра «Шофёр». Дид. игра «Все умею делать сам» | Закрепление знаний о труде шофёра. Введение в роль. Воспитание самостоятельности |
18.02.2019 + | Дид. игра «Поможем зайке найти дорожку к домику. Дид. игра «Узнай сколько?» | Упражнение в умении ориентироваться в пространстве от себя. Закрепление счёта в пределах 5-ти. |
25.02.2019 + | Дид.игра «Я буду дружить со всем зимним». Дид. игра «Что за чем?» | Закрепление знаний о зиме. Закрепление знаний о последовательности времён года. |
Март 04.03.2019 + | Дид. игра «Найди парную картинку» Дид. игра «Угадай, кто позвал?» | Обучение сравнениям по признакам. Развитие слухового внимания |
11. 03.2019 + | Дид.игра «Теремок» Дид.игра «Сломанная лесенка». | Закрепление знаний о сходстве и различии геометрических фигур. Сравнение по высоте, длине |
18.03.2019 Н | Дид. игра «Найди героев» Дид. игра «Наоборот» | Развитие зрительной памяти. Формирование умений сравнивать объекты по признакам. |
25.03.2019 Н | Дид. игра Д/ игра «Я назову героя, вы – его действия» Дид. игра «Что это?» | Развитие глагольного словаря. Активизация словаря словами ближайшего окружения. |
Апрель 01.04.2019 + | Дид. игра «Четвёртый лишний» Дид. игра «Всё в мире перепуталось» | Закрепление знаний о диких и домашних птицах. Расширение представлений об условиях, необходимых для жизни растений, о признаках живого организма. |
08.04.2019 Н | Дид. игра «Накроем стол» Дид. игра «Волшебный мешочек» | Формирование умений раскладывать столовые принадлежности поровну. Отсчёт предметов на ощупь. Развитие тактильные ощущений. |
15.04.2019 + | Игра - пантомима «Превратимся в козу, козлят и волка» Дид. игра «Чей голосок» | Развитие артистических способностей. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. |
22.04.2019 + | Дид. игра «Кто живёт в воде?» Дид.игра «Волшебный кубик» | Расширение представлений о представителях класса рыб, земноводных Развитие тактильных ощущений по признаку – влажность. |
29.04.2019 + | Дид. упр. «Научим Алёну собираться на прогулку» Сюж. рол. игра «Зайка по дорожке шёл» | Продолжать прививать у детей аккуратность, умение находить нужные вещи для прогулки. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...
Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ.
Данная статья посвящена организации коррекционно-образовательной работы в коррекционном ДОУ для детей с ОВЗ. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславлив...
Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы
Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...