Консультация для родителей "Организация работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности"
консультация по коррекционной педагогике
Деятельность педагога-психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе. Реализация этой цели возможна только при тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса в развитии (коррекции) речи и неречевых психических процессов и функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы педагога-психолога в группах компенсирующей направленности
\Основная работа педагога-психолога направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям и родителям в решении психологических проблем развития, возникающих в различных ситуациях. Психологическое сопровождение детей происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, а также в процессе режимных моментов.
Решая проблему индивидуализации коррекционно - развивающего процесса, педагог психолог учитывает психофизическое развитие и индивидуальные возможности каждого ребенка.
Работу по психологическому сопровождению организуется поэтапно:
1 этап. Психологическая диагностика
Для успешного воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль в работе педагога-психолога с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья отводится психологической диагностике:
- наблюдение за детьми в условиях Детского сада в организованной педагогом и свободной деятельности детей;
- Сбор информации о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами и родителями (оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации);
- Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (углубленное диагностическое обследование); подбор методик, определение методов и приемов дальнейшей работы.
2 этапе. Создание банка данных на каждого воспитанника.
3 этап. Построение и проведение коррекционно-развивающей работы.
По результатам диагностического обследования детей, планируется коррекционно-развивающая (индивидуальную) работа с воспитанниками. Реализация индивидуальной работы с детьми зависит от проектирования индивидуального образовательного маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития, подбор индивидуальных заданий; корректировка задач, методов работы с ребенком.
Все занятия проводятся в игровой форме, в работе психолог использует психомоторные, сенсорные, речедвигательные игры, упражнения на коррекцию эмоционального состояния, психогимнастические этюды, элементы изотерапии, сказкотерапии, песочной терапии и другие методы психологической помощи, способствующие гармоничному развитию вашего ребёнка.
Основные организационные моменты:
- Занятие проводится 1 раз в неделю.
- Все занятия имеют сходную структуру, но содержание занятий внутри структуры может меняться в зависимости от целей используемых материалов и форм работы.
5 этап. Профилактическая и консультативная работа с родителями.
Повышение психологических знаний родителей через индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, педсоветах. С помощью информации в родительских уголках и на общем стенде.
Проводимая работа по профилактике и консультированию обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Педагог-психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей. Тематика выступлений на групповых консультациях, родительских собраниях и на стендах выглядит, например, вот так: «Дети с ОВЗ», «Как любить своего ребенка?» и т.д
6 этап. Контроль.
Итоговая диагностика; отслеживание динамики развития ребенка;
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия всех участников воспитательно — образовательного процесса. Каждый из нас, решая свои задачи, определенные образовательными программами, принимает участие в формировании и закреплении правильных навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
И помните! Главной моей задачей является то, чтобы жизнь вашего ребенка в детском саду была удобней и комфортней с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...
Организация работы педагога-психолога в ДОУ. Цели, задачи, направления. Программно-методическое и диагностическое обеспечение.
В данном материале прописана работа педагога-психолога ДОУ. Даны цели, задачи, направления. Подобрано программно-методическое и диагностическое обеспечение. Подобраны консультации по всем возрастам с ...
консультация для педагогов «Интегративные формы работы с детьми в группе компенсирующей направленности»
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности...
Использование дидактических упражнений, направленных на развитие интонационной выразительности речи, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал представлен картотекой игр и упражнений для развития интонационной выразительности речи детей....
Картотека дидактических упражнений, направленных на развитие ритма речи в работе с детьми в группах компенсирующей направленности
Использование дидактических упражнений, направленных на развитие ритма речи, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Роль семьи при работе с детьми в группах компенсирующей направленности. (консультация)
Консультация предназначена в помощь родителям средней группы, которая была реорганизована в группу компенсирующей направленности....
Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...