Занятие с детьми РАС. Тема "Одежда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кривенко Наталья Анатольевна

Цель: Привлечь аутичных детей к работе в группе.

Создать спокойную, доверительную атмосферу.

Развивать у детей познавательный интерес и сенсорно-

двигательную активность.

Активизировать словарь детей названиями предметов

одежды, обуви, головных уборов.

Развивать понимание обращенной речи.

Формировать интерес к сверстникам и взаимодействию с

ними.

Развивать навыки сотрудничества.

Оборудование: куклы в различной одежде, картинки с изображением одежды, разрезные картинки одежды, машина

Ход занятия.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши дружно, веселее!

Застучали наши ножки громче и быстрее!

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Воспитатель вывозит машину с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т. п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Детям раздаются половинки одежды, нужно найти к ним вторые половинки.

Слушание музыки «Времена года» П. И. Чайковского

Дети играют на музыкальных инструментах.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.

В ходе работы детей, воспитатель называет и закрепляет цвета.

Дидактическое упражнение «Длинные - короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Игра – путешествие.

Дети под музыку передвигаются по группе, преодолевая препятствия.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Инсценировка песни «Большая стирка»

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_detmi_s_ras.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие детьми с РАС. Тема «Одежда»

Цель: Привлечь аутичных детей к работе в группе.

Создать спокойную, доверительную атмосферу.

Развивать у детей познавательный интерес и сенсорно-

двигательную активность.

Активизировать словарь детей названиями предметов

одежды, обуви, головных уборов.

Развивать понимание обращенной речи.

Формировать интерес к сверстникам и взаимодействию с

ними.

Развивать навыки сотрудничества.

Оборудование: куклы в различной одежде, картинки с изображением одежды, разрезные картинки одежды, машина

Ход занятия.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши дружно, веселее!

Застучали наши ножки громче и быстрее!

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Воспитатель вывозит машину с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т. п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Детям раздаются половинки одежды, нужно найти к ним вторые половинки.

Слушание музыки «Времена года» П. И. Чайковского

Дети играют на музыкальных инструментах.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.

В ходе работы детей, воспитатель называет и закрепляет цвета.

Дидактическое упражнение «Длинные - короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Игра – путешествие.

Дети под музыку передвигаются по группе, преодолевая препятствия.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Инсценировка песни «Большая стирка»

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...