Занятие с детьми РАС. Тема "Одежда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: Привлечь аутичных детей к работе в группе.
Создать спокойную, доверительную атмосферу.
Развивать у детей познавательный интерес и сенсорно-
двигательную активность.
Активизировать словарь детей названиями предметов
одежды, обуви, головных уборов.
Развивать понимание обращенной речи.
Формировать интерес к сверстникам и взаимодействию с
ними.
Развивать навыки сотрудничества.
Оборудование: куклы в различной одежде, картинки с изображением одежды, разрезные картинки одежды, машина
Ход занятия.
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши дружно, веселее!
Застучали наши ножки громче и быстрее!
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Воспитатель вывозит машину с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.
Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т. п.)
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Детям раздаются половинки одежды, нужно найти к ним вторые половинки.
Слушание музыки «Времена года» П. И. Чайковского
Дети играют на музыкальных инструментах.
Игра с прищепками «Платье»
Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
В ходе работы детей, воспитатель называет и закрепляет цвета.
Дидактическое упражнение «Длинные - короткие ленты»
Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?
Игра – путешествие.
Дети под музыку передвигаются по группе, преодолевая препятствия.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки — устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Инсценировка песни «Большая стирка»
Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_detmi_s_ras.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие детьми с РАС. Тема «Одежда»
Цель: Привлечь аутичных детей к работе в группе.
Создать спокойную, доверительную атмосферу.
Развивать у детей познавательный интерес и сенсорно-
двигательную активность.
Активизировать словарь детей названиями предметов
одежды, обуви, головных уборов.
Развивать понимание обращенной речи.
Формировать интерес к сверстникам и взаимодействию с
ними.
Развивать навыки сотрудничества.
Оборудование: куклы в различной одежде, картинки с изображением одежды, разрезные картинки одежды, машина
Ход занятия.
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши дружно, веселее!
Застучали наши ножки громче и быстрее!
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Воспитатель вывозит машину с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.
Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т. п.)
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Детям раздаются половинки одежды, нужно найти к ним вторые половинки.
Слушание музыки «Времена года» П. И. Чайковского
Дети играют на музыкальных инструментах.
Игра с прищепками «Платье»
Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
В ходе работы детей, воспитатель называет и закрепляет цвета.
Дидактическое упражнение «Длинные - короткие ленты»
Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?
Игра – путешествие.
Дети под музыку передвигаются по группе, преодолевая препятствия.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки — устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Инсценировка песни «Большая стирка»
Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема : Путешествие по стране « Внимания » Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи : - ...
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок»для кружка "семейный клуб" с детьми и родителями не посещающих детский сад
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок...
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...