игра-тренажер "Помоги маме"
тренажёр по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лубяко Людмила Васильевна

Цель:

Данное наглядное пособие выступает как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего обучения, т.к привлекает внимание ребенка своей красочностью, вызывает желание самому попробовать , формирует мотивацию на речевой диалог.

Предложенный наглядный материал пособия имеет многоцелевую направленность и может быть применен для решения целого ряда обучающих задач:

  • расширение и обогащение словарного запаса по лексической  теме «Одежда»;
  • развитие и совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие навыков связной речи;
  • развитие пространственных представлений, математических понятий, восприятие цвета,  
  • формы, размера;
  • развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического  
  • мышления);
  • развитие мелкой моторики.

Данное пособие предназначено для разных возрастных категорий (от 4  до 7 лет). 

 

  1. «Развесь белье по цвету»

(закрепление  цвета, расширение лексического словаря, формирование грамматического строя, развитие мелкой моторики)

Предложить ребенку помочь маме (картинка мамы) развесить белье на веревках. Белья много и маме одной не справиться. Чтобы белье не полиняло от прищепок, надо прищепки  выбирать одного цвета с предметами одежды.

При манипуляциях с силуэтами одежды, ребенок проговаривает название одежды и ее цвет: «Я вешаю  желтое платье; я вешаю зеленый пуловер и т.д.»

  1. «Развесь белье по сезонам» 

(пополнение лексического словаря, формирование развернутых сложно-подчиненных предложений, закрепление временных сезонных представлений, развитие мелкой моторики)

Предложить ребенку развесить белье таким образом, чтобы маме было удобно найти вещи в каждый сезон. Надо на каждую веревочку повесить  одежду одного сезона: на первую веревочку - ту одежду, которую носят зимой, на вторую веревочку - ту, которую носят весной, на третью веревочку – ту, которую носят летом, а на четвертой веревочке будет висеть осенняя одежда. Тогда, после того как оно высохнет, можно будет  его разложить по разным сезонным полочкам.  Это будет очень удобно для мамы.

Ребенок проговаривает: «На первую веревочку я вешаю (развешиваю) брюки, потому что их носят зимой; я вешаю  свитер, потому что это зимняя одежда и т.д.»

  1.  «Развесь белье и посчитай»

(закрепление количественного и порядкового счета, пополнение лексического словаря, формирование грамматического строя, развитие мелкой моторики)

Предложить ребенку помочь маме и взять для развешивания  столько предметов одежды, сколько на первой веревочке прищепок. Ребенок сначала считает и определяет количество прищепок на первой веревочке,  затем выбирает из корзины одежду и, когда  вешает, проговаривает  порядковый счет: блуза – первая, шорты – вторые, пальто – третье, платье – четвертое, рубашка – пятая».   По желанию ребенка, поиграть с остальными веревочками.

  1.  «Собери белье в корзину»

(формирование грамматического строя: правильное употребление существительного в родительном падеже; образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование слов с  увеличительным суффиксом –ищ,    изменение существительного по числам, развитие мелкой моторики)

Задание первое: предложить ребенку снять висящее на веревочках белье, потому что скоро пойдет дождь, и мама одна  не успеет собрать все вещи, они намокнут,  а мама расстроится. Но когда ты  будет снимать одежду с  первой веревочки, ты  должен сказать, чего не стало: «Не стало шорт, не стало рубашки, не стало плаща, не стало юбки и т.д.»

Задание второе. Мама просит тебя снять вещи маленькой сестры. Вещи конечно, тоже маленькие. Снимая белье со второй веревочки надо назвать вещи маленькой сестренки:  «Я снимаю брючки, я снимаю курточку, я снимаю свитерочек и т.д.»

Задание третье. Мама постирала белье папы. Это очень большие вещи.  Поэтому, снимая белье с третьей веревочки, надо назвать  вещь папы:  «Я снимаю рубашищу, я снимаю пальтишище, я снимаю шортища и т.д.

Задание четвертое. Мама постирала белье твоих братьев и сестер. Их много на веревочке. Поэтому, снимая белье с четвертой веревочки, ты будешь называть не одну вещь, которую снимаешь, а много: «Я снимаю платья, я снимаю блузы, я снимаю юбки и т.д.»

  1.  «Четвертый лишний» («Чего не стало»)

(формировать умение мыслить логически, память и внимание)

Вариант 1. Развесить вещи заранее. Логопед дает инструкцию, по которой ребенок определяет  какую-либо  вещь,  как лишнюю (по цвету, по назначению, по сезону).

Вариант 2. Развесить вещи заранее. Ребенок запоминает расположение вещей, затем закрывает глаза. Логопед убирает вещь. Ребенок называет, чего не стало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_mame.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лубяко Людмила Васильевна у читель-логопед МБДОУ «Солнышко г. Кодинск Красноярский край Авторское пособие «Помоги маме» ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts

Слайд 2

Цель: Данное наглядное пособие выступает как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего обучения, т.к привлекает внимание ребенка своей красочностью, вызывает желание самому действовать , формирует мотивацию на речевой диалог.

Слайд 3

Предложенный наглядный материал пособия имеет многоцелевую направленность и может быть применен для решения целого ряда обучающих задач: расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Одежда»; развитие и совершенствование грамматического строя речи; развитие навыков связной речи; развитие пространственных представлений, математических понятий, восприятие цвета, формы, размера; развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления ); развитие мелкой моторики. Данное пособие предназначено для разных возрастных категорий (от 4 до 7 лет). Многофункциональность пособия выражается в разнообразии практического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Благодаря использованию цветных прищепок, мелких деталей у детей формируется мелкая моторика. Пособие можно по необходимости пополнить другими деталями: ведь на веревочках можно не только развешивать белье, но и посидеть перелетным птицам. Детали , которые на определенном занятии оказались не нужны, удобно убирать в корзину, находящейся внизу пособия. Работа с данным пособием позволяет систематизировать знания ребенка, как по лексической теме «одежда», так и по другим направлениям речевого развития .

Слайд 4

Игра «Развесь белье по цвету» (закрепление цвета, расширение лексического словаря, формирование грамматического строя, развитие мелкой моторики) Предложить ребенку помочь маме (картинка мамы) развесить белье на веревках. Белья много и маме одной не справиться. Чтобы белье не полиняло от прищепок, надо прищепки выбирать одного цвета с цветом одежды. При манипуляциях с силуэтами одежды, ребенок произносит название одежды и ее цвет: «Я вешаю желтое платье; я вешаю зеленый пуловер и т.д.»

Слайд 5

Игра «Развесь белье по сезонам» (пополнение лексического словаря, формирование развернутых сложно-подчиненных предложений, закрепление временных сезонных представлений, развитие мелкой моторики) Предложить ребенку развесить белье таким образом, чтобы маме было удобно найти вещи в каждый сезон. Надо на каждую веревочку повесить одежду одного сезона: на первую веревочку - ту одежду, которую носят зимой, на вторую веревочку- ту, которую носят весной, на третью веревочку – ту, которую носят летом, а на четвертой веревочке будет висеть осенняя одежда. Тогда , после того как белье высохнет, можно будет его разложить по разным сезонным полочкам. Это будет очень удобно для мамы. Ребенок проговаривает: «На первую веревочку я вешаю (развешиваю) брюки, потому что их носят зимой; я вешаю свитер, потому что это зимняя одежда и т.д.»

Слайд 6

Игра «Развесь белье и посчитай» (закрепление количественного и порядкового счета, пополнение лексического словаря, формирование грамматического строя, развитие мелкой моторики) Предложить ребенку помочь маме и взять для развешивания столько предметов одежды, сколько на первой веревочке прищепок. Ребенок сначала считает и определяет количество прищепок на первой веревочке, затем выбирает из корзины одежду и, когда вешает, проговаривает порядковый счет: блуза – первая, шорты – вторые, пальто – третье, платье – четвертое, рубашка – пятая». По желанию ребенка, поиграть с остальными веревочками.

Слайд 7

Игра «Собери белье в корзину» (формирование грамматического строя: правильное употребление существительного в родительном падеже; образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование слов с увеличительным суффиксом – ищ , изменение существительного по числам, развитие мелкой моторики) Задание первое: предложить ребенку снять висящее на веревочках белье, потому что скоро пойдет дождь, и мама одна не успеет собрать все вещи, они намокнут, а мама расстроится. Но когда ты будет снимать одежду с первой веревочки, ты должен сказать, чего не стало: «Не стало шорт, не стало рубашки, не стало плаща, не стало юбки и т.д.» Задание второе . Мама просит тебя снять вещи маленькой сестры. Вещи конечно, тоже маленькие. Снимая белье со второй веревочки надо назвать вещи маленькой сестренки: «Я снимаю брючки, я снимаю курточку, я снимаю свитерочек и т.д.» Задание третье. Мама постирала белье папы. Это очень большие вещи. Поэтому, снимая белье с третьей веревочки, надо назвать вещь папы: «Я снимаю рубашищу , я снимаю пальтишище , я снимаю шортища и т.д. Задание четвертое. Мама постирала белье твоих братьев и сестер. Их много на веревочке. Поэтому, снимая белье с четвертой веревочки, ты будешь называть не одну вещь, которую снимаешь, а много: «Я снимаю платья, я снимаю блузы, я снимаю юбки и т.д.»

Слайд 8

Игра «Четвертый лишний » («Чего не стало») (формировать умение мыслить логически, память и внимание) Вариант 1. Развесить вещи заранее. Логопед дает инструкцию, по которой ребенок определяет какую-либо вещь, как лишнюю ( по цвету , по назначению, по сезону ). Вариант 2 . Развесить вещи заранее. Ребенок запоминает расположение вещей, затем закрывает глаза. Логопед убирает вещь. Ребенок называет, чего не стало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...