Учим говорить правильно
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Вниманию родителей предлагается примерное содержание некоторых видов гимнастик для развития речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document.docx108.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Учим говорить правильно»

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для тела – дело привычное. Понятно, для чего тренируем мышцы – чтобы они стали гибкими, сильными. А вот зачем тренировать язык, если он и так «без костей»? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. Для него, как и для других мышц, необходима гимнастика. Для выполнения тонких целенаправленных движений, именуемых звукопроизношением, необходим достаточно развитый язык.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом ежедневно по 5-7 минут. Ребенок должен видеть, что делает язык, чтобы приобрести автоматизированный навык через зрительное восприятие. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в виде сказки. В этом вам поможет сказка «О веселом Язычке».

Дыхательная гимнастика.

Данный вид гимнастики способствует развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха, а также выработке умения правильно дышать в процессе речи. Необходимо приучать детей говорить не торопясь, вдыхать перед началом речи, перед началом каждой фразы.

 «Подыши одной ноздрёй»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка». Повторить 3-6 раз.

«Паровоз»

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Шарик»

Представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

 «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз.

Пальчиковая гимнастика.

Ученые в своих исследованиях доказали тесную связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга находятся рядом, поэтому их стимулирование путем совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное воздействие на развитие речи. Для детей, у которых трудности с мелкой моторикой, полезны игры с мозаикой, конструкторами, нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, работа с пластилином и глиной и многое другое.

https://pinna.mszn27.ru/sites/files/mszn/kgu/soln-cson/picture/2019/a34e3ce5ecdb2981ffbb.jpg        https://www.kazedu.kz/images/referats/a15/45616/2.gif

Отличные результаты по чтению, письму, умение легко и грамотно общаться с окружающими, чистое произнесение звуков – все это результаты кропотливой работы родителей, педагогов, окружающих ребенка людей.

Подготовлено по материалам журнала «Логопед» №8/2011 и интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся говорить правильно в 6-7 лет

В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы  в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...

Учимся говорить правильно.

Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....

Учимся говорить правильно

Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....

Проект "Учись говорить правильно"

Цель проекта: стимулирование произносительной стороны речи, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе  становления речи в условиях дошко...

Компьютерная игра для развития речи "Учимся говорить правильно "

Методические рекомендациипо использованию пособия «Учимся правильно говорить» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пособие «Учимся  правильно  говорить»  предназначено  для  коррек...

"Учись говорить правильно" проект

Характерной особенностью речевого дизонтогенеза у детей с общим недоразвитием речи является факт длительного сосуществования предложений грамматически правильно и неправильно оформленных. Эти дети нуж...

Семейный праздник "Учимся говорить правильно"

Данное мероприятие способствует повышению интереса родителей воспитанников к логопедической работе дошкольного учреждения....