Учим говорить правильно
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Вниманию родителей предлагается примерное содержание некоторых видов гимнастик для развития речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document.docx | 108.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учим говорить правильно»
Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика для тела – дело привычное. Понятно, для чего тренируем мышцы – чтобы они стали гибкими, сильными. А вот зачем тренировать язык, если он и так «без костей»? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. Для него, как и для других мышц, необходима гимнастика. Для выполнения тонких целенаправленных движений, именуемых звукопроизношением, необходим достаточно развитый язык.
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом ежедневно по 5-7 минут. Ребенок должен видеть, что делает язык, чтобы приобрести автоматизированный навык через зрительное восприятие. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в виде сказки. В этом вам поможет сказка «О веселом Язычке».
Дыхательная гимнастика.
Данный вид гимнастики способствует развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха, а также выработке умения правильно дышать в процессе речи. Необходимо приучать детей говорить не торопясь, вдыхать перед началом речи, перед началом каждой фразы.
«Подыши одной ноздрёй»
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка». Повторить 3-6 раз.
«Паровоз»
Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Шарик»
Представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.
Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз.
Пальчиковая гимнастика.
Ученые в своих исследованиях доказали тесную связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга находятся рядом, поэтому их стимулирование путем совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное воздействие на развитие речи. Для детей, у которых трудности с мелкой моторикой, полезны игры с мозаикой, конструкторами, нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, работа с пластилином и глиной и многое другое.
Отличные результаты по чтению, письму, умение легко и грамотно общаться с окружающими, чистое произнесение звуков – все это результаты кропотливой работы родителей, педагогов, окружающих ребенка людей.
Подготовлено по материалам журнала «Логопед» №8/2011 и интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся говорить правильно в 6-7 лет
В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...
Учимся говорить правильно.
Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....
Учимся говорить правильно
Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....
Проект "Учись говорить правильно"
Цель проекта: стимулирование произносительной стороны речи, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе становления речи в условиях дошко...
Компьютерная игра для развития речи "Учимся говорить правильно "
Методические рекомендациипо использованию пособия «Учимся правильно говорить» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пособие «Учимся правильно говорить» предназначено для коррек...
"Учись говорить правильно" проект
Характерной особенностью речевого дизонтогенеза у детей с общим недоразвитием речи является факт длительного сосуществования предложений грамматически правильно и неправильно оформленных. Эти дети нуж...
Семейный праздник "Учимся говорить правильно"
Данное мероприятие способствует повышению интереса родителей воспитанников к логопедической работе дошкольного учреждения....