роль музыки на занятиях с детьми - аутистами
методическая разработка по коррекционной педагогике
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыки на занятиях с детьми – аутистами.
Хотелось бы начать в первую очередь с того, что детский аутизм - достаточно распространенное явление ,встречающиеся не реже , чем слепота или глухота.
Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность , стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире . Такой ребенок остро реагирует на окружающие его явления , либо наоборот - все игнорирует и не замечает. Именно по этой причине контакт с ним затруднен. Необходим особый подход и методы ,позволяющие «подстроится» под его волну. Для достижения таких целей помогает музыка. Взаимодействуя с музыкой у детей меняется настроение , они начинают вести себя по другому. Налаживается коммуникативная связь с ребенком. А это есть одна из главных задач для педагога - наладить контакт с ребенком. По наблюдениям дети очень любят ритм , такт ,различные мелодии. Они весьма охотно простукивают по столу, стульчикам , стенам ритмические рисунки своих имен , названий игрушек , зверей. Было замечено что предпочтение отдается классической музыке и звукам природы. Дети слушают ее «изнутри», проявляя неожиданные эмоции - от улыбки и смеха . до страха и тревоги.
Принципы построения занятий:
Начинать и заканчивать занятия спокойной негромкой музыкой ;на протяжении занятия отслеживать эмоциональное состояние ребенка и соответственно корректировать интенсивность занятия.
Структура занятия :
1. Приветствие как ритуал. Проход детей в зал под спокойную негромкую музыку. Педагог здоровается с каждым ребенком при помощи какого – то музыкального инструмента или пропевая фразу (например) : «Здрав-ствуй Пе- тя », сопровождая напев хлопками в ладоши. Глаза взрослого должны быть на уровне глаз ребенка , для того чтобы отслеживать его состояние.
- Регуляционное упражнение ( активация зрительного ,слухового , двигательного внимания ) с целью налаживания контакта в плане привлечения к действию.
- Коррекционно – развивающие упражнения ( главный блок заданий). Главный блок заданий имеет определенную этапность .
На первом этапе нужно проводить музыкально - ритмические игры, развивая координацию движений.
На втором этапе происходит прослушивание музыки вместе с подпеванием и ритмическими движениями. Это способствует становлению коммуникации.
На третьем этапе - музыкально – ритмические игры ( игры- диалоги ) ; танец как коммуникация двигательными средствами.
- Прощание как ритуал. Прощаться можно и всем , а можно организовать и таким образом : дети поочередно подходят и ударяют по бубну рукой , который держит учитель пропевая при этом «Досви- да- ни- я».
Примечания :
- Атмосфера на занятиях должна быть позитивной , дети должны заниматься с удовольствием.
- Музыкальное занятие следует строить как целостное драматическое действие.
- На занятиях должен присутствовать взрослый человек , который сопровождает детей и помогает им включиться в групповую работу, выполняя задачи за них ,подключая их руки ,направляя их движения.
Проводить занятия должен специалист, орентирующийся в музыкальной культуре , использующий музыкальные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование понимания невербальных средств общения у детей - аутистов
Здесь можно найти рекомендации для родителей и педагогов, воспитывающих детей с РДА...
Презентация "10 вещей, которые не стоит говорить аутисту"
Презентация предназначена школьникам-подросткам и взрослым людям. Эти советы помогут людям избежать некорректных ситуаций в общении с аутистами...
Агрессия у аутистов
Материал в помощь родителям аутичных детей...
дети аутисты
материал предназначен для консультаций с родителями...
Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов
Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет по обучению глобальному чтению...
конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.
Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....
Совместное рисование с детьми - аутистами.
Все обучение детей проводится в совместных действиях с педагогом. Прививая аутичному ребенку интерес к совместным действиям, положительно подкрепляя его активность, необходимо помнить, что в целенапра...