роль музыки на занятиях с детьми - аутистами
методическая разработка по коррекционной педагогике

Кострова  Инна  Анатольевна

как  следует  проводить  занятия  с  детьми- аутистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmmmm.docx16.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         Роль  музыки  на  занятиях с  детьми – аутистами.  

              Хотелось   бы  начать  в  первую  очередь  с  того, что   детский  аутизм  -  достаточно  распространенное  явление ,встречающиеся  не  реже , чем  слепота  или  глухота.

  Под  аутизмом  в  широком  смысле  понимается  обычно  явная  необщительность , стремление  уйти  от  контактов, жить  в  своем  собственном  мире . Такой    ребенок  остро  реагирует   на  окружающие  его  явления , либо  наоборот  -   все  игнорирует  и  не  замечает.   Именно   по  этой  причине  контакт  с  ним  затруднен. Необходим  особый  подход  и  методы ,позволяющие  «подстроится» под  его  волну. Для  достижения  таких  целей  помогает  музыка. Взаимодействуя  с  музыкой  у  детей  меняется  настроение , они  начинают  вести  себя  по  другому. Налаживается  коммуникативная  связь  с  ребенком. А  это  есть  одна  из  главных  задач  для  педагога  -  наладить  контакт  с  ребенком. По  наблюдениям  дети  очень  любят  ритм , такт ,различные  мелодии. Они  весьма  охотно  простукивают  по  столу, стульчикам , стенам  ритмические  рисунки  своих  имен , названий  игрушек , зверей. Было  замечено  что  предпочтение  отдается  классической  музыке  и  звукам  природы. Дети слушают  ее  «изнутри», проявляя  неожиданные  эмоции  -   от  улыбки  и  смеха .  до  страха  и  тревоги. 

           Принципы   построения  занятий:

          Начинать  и  заканчивать  занятия  спокойной  негромкой  музыкой ;на  протяжении  занятия  отслеживать  эмоциональное  состояние  ребенка  и  соответственно  корректировать   интенсивность   занятия.

              Структура  занятия :

           1. Приветствие   как  ритуал. Проход  детей  в  зал  под  спокойную  негромкую  музыку. Педагог  здоровается  с  каждым  ребенком  при  помощи  какого – то  музыкального  инструмента  или  пропевая  фразу  (например) :  «Здрав-ствуй   Пе- тя »,  сопровождая  напев  хлопками  в  ладоши.  Глаза  взрослого  должны  быть  на  уровне  глаз  ребенка , для  того  чтобы  отслеживать  его  состояние.

  1. Регуляционное  упражнение  ( активация  зрительного ,слухового , двигательного  внимания ) с  целью  налаживания  контакта  в  плане  привлечения  к  действию.
  2. Коррекционно – развивающие  упражнения ( главный  блок  заданий).  Главный  блок  заданий  имеет  определенную  этапность .

     На  первом  этапе  нужно  проводить  музыкально -  ритмические  игры, развивая  координацию  движений.

     На  втором  этапе  происходит   прослушивание   музыки  вместе  с подпеванием  и  ритмическими  движениями.  Это  способствует становлению  коммуникации.

     На третьем  этапе  -  музыкально – ритмические  игры ( игры- диалоги ) ; танец  как  коммуникация  двигательными  средствами.

  1. Прощание  как  ритуал.  Прощаться  можно  и  всем ,  а  можно   организовать  и  таким  образом : дети  поочередно  подходят  и  ударяют  по  бубну  рукой ,  который  держит  учитель  пропевая  при  этом  «Досви- да- ни- я».

   Примечания :

  1.  Атмосфера  на  занятиях  должна  быть  позитивной , дети  должны  заниматься  с  удовольствием.
  2. Музыкальное  занятие  следует  строить как  целостное  драматическое  действие.
  3. На занятиях  должен  присутствовать взрослый  человек , который сопровождает  детей  и  помогает  им  включиться  в  групповую  работу, выполняя  задачи  за  них ,подключая  их  руки ,направляя  их  движения.

               Проводить  занятия  должен  специалист, орентирующийся  в  музыкальной  культуре , использующий  музыкальные  технологии.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование понимания невербальных средств общения у детей - аутистов

Здесь можно найти рекомендации для родителей и педагогов, воспитывающих детей с РДА...

Презентация "10 вещей, которые не стоит говорить аутисту"

Презентация предназначена школьникам-подросткам и взрослым людям. Эти советы помогут людям избежать некорректных ситуаций в общении с аутистами...

Агрессия у аутистов

Материал в помощь родителям аутичных детей...

дети аутисты

материал предназначен для консультаций с родителями...

Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов

Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет  по обучению глобальному чтению...

конспект занятия по физическому развитию с детьми - аутистами.

Особенности проведения занятий с детьми-аутистами....

Совместное рисование с детьми - аутистами.

Все обучение детей проводится в совместных действиях с педагогом. Прививая аутичному ребенку интерес к совместным действиям, положительно подкрепляя его активность, необходимо помнить, что в целенапра...