Консультация для педагогов на тему: «Игры для развития и коррекции слухового восприятия»
консультация по коррекционной педагогике

Срещикова София Александровна

Консультация для педагогов на тему:«Игры для развития и коррекции слухового восприятия».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_dlya_razvitiya_i_kor_sluh_vospriyatiya.docx238.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

                                                       (МАДОУ д/с «Алёнка»)

Консультация для педагогов на тему:

«Игры для развития и коррекции слухового восприятия»

Выполнил:

учитель-логопед  Срещикова С.А.

2021 г.

Консультация для воспитателей на тему:

«Игры для развития и коррекции слухового восприятия»

Цель: изучение игр для развития и коррекции слухового восприятия.

Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребенка. При нарушениях слухового анализатора в первую очередь и в наибольшей мере страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности

Игра «Звени колокольчик»

Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды

(Материал: колокольчик (у взрослого и у ребенка), две коробочки.

Ход игры:

Педагог показывает коробочку: «Здесь ничего нет, пусто. А тут? (Показывает другую коробочку.) Здесь что-то лежит. Что это? Давай возьмем. Да, это — колокольчики. Давай позвеним». Взрослый показывает способ действия, просит ребенка взять себе колокольчик и, подражая его действиям, позвенеть. Периодически взрослый кладет колокольчик на ладошку, фиксируя действие: «Так не звенит». Предлагает малышу попеременно вызывать звук колокольчика (звенит — не звенит).

Игра «Беги в свой домик».

Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).

Материал: бубен, детский стульчик.

Ход игры

Педагог показывает бубен, как он звучит, и говорит: «Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать, плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик». Игра проводится несколько раз и обращается внимание на звучание бубна и отсутствие звука.

Игра «Поиграем на дудочке».

Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные), учить детей вызывать звук из музыкального инструмента- свирель, дудочка.

Материал: свирель (дудочка).

Ход игры:

Педагог показывает ребенку музыкальный инструмент и говорит: «Я дую, получается музыка». Показывает действие и предлагает малышу подуть в свою свирель (дудочку). «Получилось, играет дудочка!»

Игра «Спой песенку»

Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).

Материал: металлофон, две палочки.

Ход игры:

Педагог показывает ребенку музыкальный инструмент и ударяет палочкой по металлофону, извлекая звук. «Слышишь, какая музыка получилась? А теперь ты попробуй».

Игра «Кто играет?».

Цель: учить дифференцировать звуки музыкальных инструментов.

Материал: игрушки (заяц, лиса, барабан, металлофон).

Ход игры:

Педагог показывает зайца и демонстрирует звук барабана: «К нам пришел зайчик, он любит играть на барабане (демонстрирует звук барабана). А это — лисичка. Она любит играть на металлофоне (играет). Угадай, кто сейчас будет играть: лисичка или зайка». Педагог закрывает экраном игрушки, извлекая звук: «Угадай, кто играет?» Игра повторяется несколько раз.

C:\Users\Кристина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img_0897.jpg

Выполнил: учитель-дефектолог

Срещикова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Игры, способствующие развитию воображения и творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности»

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знани...

Консультация для педагогов на тему: «Игры для развития процессов памяти и мышления»

Тема консультации: "Игры для развития процессов памяти и мышления"...

Консультация на тему: «Игры для развития и коррекции зрительного восприятия»

Консультация на тему:«Игры для развития и коррекции зрительного восприятия»....

Консультация для педагогов на тему: «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений»

Консультация для педагогов на тему:«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений»....

Буклет "Игры для развития и коррекции слухового восприятия"

Буклет "Игры для развития и коррекции слухового восприятия"...

Консультация для родителей "Игры для развития и коррекции зрительного восприятия"

Зрение дает начало целому ряду качественно различных процессов, связанных с отражением цветовых, пространственных, динамических и фигуративных характеристик, находящихся в зрительном поле объектов. Ор...

Игры для развития и коррекции слухового восприятия

Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребенка. При нарушениях слухового анализато...