Консультация для педагогов на тему: «Игры для развития и коррекции слухового восприятия»
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для педагогов на тему:«Игры для развития и коррекции слухового восприятия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igry_dlya_razvitiya_i_kor_sluh_vospriyatiya.docx | 238.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Консультация для педагогов на тему:
«Игры для развития и коррекции слухового восприятия»
Выполнил:
учитель-логопед Срещикова С.А.
2021 г.
Консультация для воспитателей на тему:
«Игры для развития и коррекции слухового восприятия»
Цель: изучение игр для развития и коррекции слухового восприятия.
Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребенка. При нарушениях слухового анализатора в первую очередь и в наибольшей мере страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности
Игра «Звени колокольчик»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды
(Материал: колокольчик (у взрослого и у ребенка), две коробочки.
Ход игры:
Педагог показывает коробочку: «Здесь ничего нет, пусто. А тут? (Показывает другую коробочку.) Здесь что-то лежит. Что это? Давай возьмем. Да, это — колокольчики. Давай позвеним». Взрослый показывает способ действия, просит ребенка взять себе колокольчик и, подражая его действиям, позвенеть. Периодически взрослый кладет колокольчик на ладошку, фиксируя действие: «Так не звенит». Предлагает малышу попеременно вызывать звук колокольчика (звенит — не звенит).
Игра «Беги в свой домик».
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).
Материал: бубен, детский стульчик.
Ход игры
Педагог показывает бубен, как он звучит, и говорит: «Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать, плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик». Игра проводится несколько раз и обращается внимание на звучание бубна и отсутствие звука.
Игра «Поиграем на дудочке».
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные), учить детей вызывать звук из музыкального инструмента- свирель, дудочка.
Материал: свирель (дудочка).
Ход игры:
Педагог показывает ребенку музыкальный инструмент и говорит: «Я дую, получается музыка». Показывает действие и предлагает малышу подуть в свою свирель (дудочку). «Получилось, играет дудочка!»
Игра «Спой песенку»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).
Материал: металлофон, две палочки.
Ход игры:
Педагог показывает ребенку музыкальный инструмент и ударяет палочкой по металлофону, извлекая звук. «Слышишь, какая музыка получилась? А теперь ты попробуй».
Игра «Кто играет?».
Цель: учить дифференцировать звуки музыкальных инструментов.
Материал: игрушки (заяц, лиса, барабан, металлофон).
Ход игры:
Педагог показывает зайца и демонстрирует звук барабана: «К нам пришел зайчик, он любит играть на барабане (демонстрирует звук барабана). А это — лисичка. Она любит играть на металлофоне (играет). Угадай, кто сейчас будет играть: лисичка или зайка». Педагог закрывает экраном игрушки, извлекая звук: «Угадай, кто играет?» Игра повторяется несколько раз.
Выполнил: учитель-дефектолог
Срещикова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Игры, способствующие развитию воображения и творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности»
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знани...
Консультация для педагогов на тему: «Игры для развития процессов памяти и мышления»
Тема консультации: "Игры для развития процессов памяти и мышления"...
Консультация на тему: «Игры для развития и коррекции зрительного восприятия»
Консультация на тему:«Игры для развития и коррекции зрительного восприятия»....
Консультация для педагогов на тему: «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений»
Консультация для педагогов на тему:«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений»....
Буклет "Игры для развития и коррекции слухового восприятия"
Буклет "Игры для развития и коррекции слухового восприятия"...
Консультация для родителей "Игры для развития и коррекции зрительного восприятия"
Зрение дает начало целому ряду качественно различных процессов, связанных с отражением цветовых, пространственных, динамических и фигуративных характеристик, находящихся в зрительном поле объектов. Ор...
Игры для развития и коррекции слухового восприятия
Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребенка. При нарушениях слухового анализато...