Консультация для педагогов на тему: «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений»
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для педагогов на тему:«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igry_dlya_razvitiya_i_korrektsii_takt_oshchushch.docx | 284.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Консультация для педагогов на тему:
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений»
Выполнил:
учитель-логопед Срещикова С.А.
2021 г.
Основной целью такой работы является не механическая тренировка движений или манипуляций, а систематическое развитие тактильного ощущения и восприятия, как базиса для развития познавательной, продуктивной деятельности, формирования жизненной компетенции.
Ниже приведены примеры различных дидактических игр, пособий, которые я использую в своей работе.
1. Пальчиковая гимнастика и элементы массажа, самомассажа: способствует повышению тактильной чувствительности. В настоящее время разработано большое количество комплексов пальчиковых игр и упражнений (Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Автор: Н. Нищева, Пальчиковая гимнастика Авторы: Л.Яртова, Ю.Кудинов; Пальчиковая гимнастика Автор: Узорова О. В., Нефедова Е. А. и др);
2. Использую в игровой форме следующие элементы массажных движений для пальчиков, кистей рук:
- поглаживание,
- растирание,
- лёгкое надавливание,
- пощипывание,
- похлопывание,
- сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.
Используются упражнения:
- катание одного грецкого ореха или шарика,
- массажные мячи
- катание ребристого карандаша,
- имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
- сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
(Орешек на ладошке. Массаж для пальчиков. Авторы: Бардышева Татьяна Юрьевна, Абрамова Любовь Павловна, Моносова Елена Николаевна; Красикова И.С. Массаж вашего ребенка);
3. Игры из нетрадиционного материала: Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, развития тактильных ощущений, носящих игровой характер.
- «Покорми Хрюшу!» (птичку, собачку, коровку и др). Пластиковый контейнер от ватных палочек (либо другой подходящий по форме) с изображением мордочки животного (приклеить, нарисовать и др) с отверстием в районе рта. Кормить животное – проталкивать пальчиком любые крупы, семечки.
- «Веселые прищепки». Шаблоны из картона, линолеума – тучи, солнце, рыбка, еж и др. прицепляем прищепки к шаблонам: плавники для рыбки, лучи для солнца и т.д.
- «Закручиваем крышки». 1 вариант: закручивать крышки пустых пластиковых бутылок. 2 вариант: несколько крыше разных по размеру, одна бутылка. Нужно подобрать нужную крышку.
- «Бусы из макарон». Шнурок и крупные макароны с широким отверстием. Сделать бусы для мамы, бабушки, куклы нанизав макароны на шнурок.
- «Шнуровки». Шаблоны из картона любой формы, проделать дырки дыроколом, подобрать шнурки, веревки.
- «Рисование на крупах». На подносе ровным слоем насыпан песок или крупа (манка, пшено, гречка, рис и др.). Рисуют кончиками пальцев, ладошками, кулачками рисуют разные рисунки по желанию, образцу или словесной инструкции, инсценируют стихи или песенки.
- «Сенсорные ванны». Крупы, косточки, семена гороха, фасоли, семечки в небольшой глубокой миске. Ребенок погружает руки как можно глубже, производя различные действия: «помешать» крупу, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, найти на дне «бассейна» спрятанные игрушки или предметы.
- Рисунок из фасоли, гороха, небольших камушков, ракушек. На заранее подготовленный шаблон с контурами любых изображений выложить рисунок.
- «Зубочистка». Заранее подготовленный шаблон с контурами рисунка или цифры, буквы положить на ковер, на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.
- «Веселые клубочки». Разматывать и наматывать пряжу.
4. Дидактические игры и упражнения. Игры направлены развития и коррекции тактильных ощущений ребенка:
«Поймай киску»
«Чудесный мешочек»
«Определи на ощупь»
«Платочек для куклы
«Догадайся, что за предмет»
«Найди пару»
«Теплый-холодный»
«Легкий-тяжёлый» и другие.
Выполнил: учитель-дефектолог
Срещикова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
"Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью"Консультация для педагогов, осуществляющих сопровождение детей с ограниченными возмо...
Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
В статье представлены игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ»
laquo;Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ»...
Консультация для педагогов на тему: «Игры для развития и коррекции слухового восприятия»
Консультация для педагогов на тему:«Игры для развития и коррекции слухового восприятия»....
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»
Сейчас для большинства родителей уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе ...
Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкадошкольного возраста с ОВЗ...
«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ЗПР»
laquo;Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с ЗПР»...